Главная » CorelDRAW 11 » Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket


Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket

Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket
Для анализа представленного на изображении цвета служит инструмент Eyedropper (Пипетка). На панели этого инструмента расположена кнопка еще одного инструмента — Paintbucket (Банка с краской). С помощью этих инструментов можно легко переносить ранее назначенные обводки и заливки на другие объекты.
Чтобы перенести ранее построенную заливку на другой объект, следует выполнить описанную ниже процедуру.
1. Выберите инструмент Eyedropper (Пипетка).
2. Щелкните мышью на ранее построенной однородной заливке. Если при этом открыто нристыковывасмое окно Color (Цвет), то расположенные в нем элементы управления (селекторы цвета и счетчики управляющих параметров модели цвета) установятся в соответствии с выбранным пипеткой цветом.
3. Выберите инструмент Paintbucket (Банка с краской). Если перед этим был выбран инструмент Eyedropper (Пипетка), то можно временно переключиться на инструмент Paintbucket (Банка с краской), нажав и удерживая клавишу Shift.
4. Щелкните мышью на объекте, па который требуется перенести заливку. При этом в зависимости от того, какую форму имеет указатель мыши в момент щелчка, цвет переносится па заливку или на обводку объекта.
Применение панели атрибутов для назначения и изменения однородной заливки
Заливка объекта является одним из его атрибутов, следовательно, ее управляющие параметры должны отображаться на панели атрибутов. Для этого следует выделить объект или несколько объектов с одинаковой заливкой, а затем выбрать в панели инструментов инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка). После этого панель атрибутов будет выглядеть примерно так, как показано (па нем панель атрибутов изображена в виде окна, хотя обычно она пристыковывается к верхнему краю рабочего пространства).
Кроме изменения параметров однородно!] заливки с помощью панели атрибутов удобно копировать ранее созданную заливку на выделенный объект. Для этого следует щелкнуть на кнопке копирования атрибутов заливки, а затем щелкнуть острием появившейся на экране толстой горизонтальной стрелки па любой внутренней точке объекта с копируемой заливкой. Впрочем, этот прием копирования заливки годится не только для однородных, но и для специальных заливок, которые рассматриваются в следующем разделе. А сейчас попробуем применить однородные заливки на практике для раскрашивания пейзажа.
Упражнение 6.1. Создание пейзажа
Условные пейзажи, подобные рассмотренному в этом упражнении, часто выступают в качестве фона для самых различных работ, и от них не требуется ни высокая точность, ни реалистичность изображения.
1. Постройте инструментом Rectangle (Прямоугольник) прямоугольную границу будущего пейзажа. Скопируйте построенный прямоугольник с помощью кнопок стандартной панели инструментов и перетащите средний маркер верхней границы рамки выделения копии далеко вниз, за нижнюю границу исходного прямоугольника. Копия перевернется, и в результате получатся два прямоугольника с совмещенными сторонами — в них мы будем изображать части пейзажа, «небо» и «землю».
2. С помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) постройте гряду перекрывающих друг друга холмов. Каждая группа холмов строится как замкнутая кривая, нижняя часть которой расположена ниже липни горизонта. Замкнув кривую, выделите нижний прямоугольник («землю».), а затем — вновь построенную кривую (именно в такой последовательности!) и щелкните на кнопке Trim (Исключение) па панели атрибутов. Это совместит нижний край холмов с линией горизонта.
Подсказка
Начните с самых высоких холмов, а меньшие постройте поверх них — если строить объекты от заднего плана к переднему, отпадает необходимость упорядочивать их в стопке отдельными операциями.
3. С помощью инструмента Ellipse (Эллипс) при нажатой клавише Ctrl постройте круг, который будет изображать солнце.
4. С помощью экранной палитры раскрасьте пейзаж. Для этого назначьте каждому из его объектов заливку, перетаскивая на них образцы соответствующих цветов: для земли — коричневого, для неба — голубого, для дальней гряды холмов — светло-серого, для средней гряды — темно-серого, для ближней — черного. Солнце сделайте желтым.
5. Чтобы солнце садилось за холмы, а не перед ними, выделите его, а затем выберите команду Arrange > Order > Behind (Монтаж > Порядок > Позади объекта). Появившуюся горизонтальную стрелку переместите на любую точку дальней гряды холмов и щелкните мышью. Теперь все в порядке! Сохраните файл иод именем Sunset — он пригодится нам для следующего упражнения.
 
Специальные заливки
Программа CorelDRAW изначально предназначалась для работы с иллюстративной графикой, то есть для построения изображений условных, упрощенных объектов. Увы, в природе и окружающей человека среде практически не встречаются объекты с идеально однородными цветовыми поверхностями, и попытки разбить их изображения па однородно закрашенные части приводит к неестественности, «мультяшности». Это не всегда плохо и вполне годится для работы с рекламными и упаковочными материалами, плакатами, схематическими изображениями, для дизайна страниц web-узлов и, наконец, для кадров мультфильмов! Но во многих случаях однородной заливки либо просто недостаточно, чтобы реализовать творческий замысел, либо ее применение требует неоправданно больших затрат труда и времени.
В таких случаях целесообразно воспользоваться богатейшим арсеналом специальных заливок CorelDRAW. Именно эти средства, по мере эволюционного развития программы доведенные до высокой степени совершенства, позволяют воплотить в изображении практически любой художественный замысел с минимальными затратами труда.

Назначение объектам специальных заливок выполняется с помощью уже освоенных нами в предыдущих разделах элементов интерфейса: кнопок панели инструмента Fill (Заливка), панели атрибутов, инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка), однако способы их применения значительно отличаются от описанных выше. Мы познакомимся с ними, рассматривая отдельные категории специальных заливок.

Comments are closed.