Главная » Adobe InDesign CS5 » Примеры применения атрибутов поиска и замены


Примеры применения атрибутов поиска и замены

Примеры применения атрибутов поиска и замены
При помощи атрибутов можно производить большой спектр замен, например, заменять стили по всему тексту. Для этого не вводите в поля поиска и замены ничего, а только определите стиль в области Find Format Settings и в области Change Format Settings. Все элементы, имеющие стиль, заданный для поиска, будут отформатированы стилем, заданным для замены.
Поиском по атрибутам можно пользоваться и для введения букв национальных алфавитов, математических символов и других специальных символов. Дело в том, что набор с использованием кода символа зачастую отнимает много времени, особенно если для ввода соответствующего знака необходимо временно менять гарнитуру. Для решения этой проблемы есть простой способ: наборщик придумывает некий уникальный идентификатор для каждого экзотического символа (или группы символов), встречающегося в тексте. (например, "$$"). Идентификатор должен быть легко набираемым и не должен больше нигде встречаться в тексте. При каждом вхождении символа или группы символов в текст вместо них набирается идентификатор. По завершении набора организуйте глобальную замену для каждого из таких символов. В качестве образца поставьте ваш идентификатор, в поле замены — нужный символ. В области Change Style Settings установите нужную гарнитуру.
В состав образца и замены могут входить символы-шаблоны, имеющие код ^?. Введенный символ-шаблон означает, что в этом месте находится произвольный символ. Например, если ввести в качестве образца комбинацию "?аша", то программа найдет слова "Саша", "Маша", "ваша", "каша"…, т. е. на месте шаблона может быть любая буква.
Если поле Change to пустое, и атрибуты форматирования не введены, то замена приведет к удалению образцов из текста. Это отличный способ избавиться от нежелательных символов в тексте.
Для глобальной замены отсутствующих шрифтов очень удобно использовать это диалоговое окно. На вкладке задания атрибутов Basic Character Formats отсутствующие шрифты перечислены слитной группой — в скобках в конце списка шрифтов, и их несложно найти. Введите в качестве атрибутов форматирования образца отсутствующий шрифт, а для форматирования замены — шрифт, подобранный вами и существующий на компьютере.
Область поиска
Как сказано выше, можно управлять областью поиска и замены, по необходимости сужая и расширяя ее. Областью поиска может быть любой объем текста — от одного символа до всех открытых документов. Таким образом можно обрабатывать любые объемы текста, делая глобальные замены сразу для всех документов, например глав книги. Область поиска задается в раскрывающемся списке Search. Если в публикации нет текстового выделения, можно выбрать одно из значений списка:

  • Document. Поиск ведется во всей текущей публикации.
  • All documents. Поиск проводится во всех открытых публикациях. Активность автоматически переводится по очереди на каждую из них, и каждая просматривается. Операция, сравнимая по мощности с битвой на Курской дуге. Производится довольно редко, обычно при работе над большими проектами (например, книгами), когда материал публикации разделен на несколько файлов.

Если в публикации есть точка вставки, доступны дополнительные режимы:

  • Story. В процессе поиска просматривается весь материал, в котором установлена точка ввода. Материалом называется текст в изолированном фрейме или в цепочке связанных.
  • То End of Story. Поиск производится, от точки ввода до конца текущего материала.
  • Selected text. Поиск в пределах выделенной области. Естественно, этот переключатель доступен только при наличии выделения в материале. Если таковое имеется, то режим поиска в пределах выделения включен по умолчанию.

Регулирование процесса поиска и замены
После того как определены критерии и область поиска, становится доступной кнопка Find Next. При ее нажатии выполняется поиск в пределах области, начиная от точки ввода или начала выделения. Найденный образец отмечается в окне редактора материалов инверсным выделением. Становятся доступными следующие кнопки диалогового окна:
Change. При нажатии кнопки происходит замена образца. Произведенная замена подсвечивается. InDesign не перемещается далее по тексту, позволяя вам проконтролировать результат замены. Для возобновления поиска нужно снова нажать кнопку Find Next.
Change/find. При нажатии кнопки происходит замена найденного образца и автоматический поиск следующего объекта замены.
Change all. Это кнопка глобальной замены. При ее нажатии InDesign сразу начинает выполнять замены во всем заданном объеме текста. Как было отмечено в начале этого раздела, данная операция требует осторожности.
По окончании просмотра заданной области поиска InDesign выводит информационное окно (рис. 10.4) с отчетом о проделанной работе — количестве сделанных замен.
Закончив работу с окном, закройте его нажатием кнопки Done.
Любая замена может быть отменена
Если вы изменили решение относительно замены, отмените ее командой Undo Replace Text (или Undo Replace All Text) меню Edit. Можно отменять и серии команд замены.

Команда повторного поиска
Если атрибуты поиска не изменились, его можно выполнять и при закрытом диалоговом окне Find/Change. Для повторного поиска с атрибутами, заданными в окне поиска, используется команда Find Next (клавиатурное сокращение <Ctrl>+<Alt>+<F>). Используя ее, можно последовательно находить в тексте вхождения образца.
Серии замен
Получив текст из набора, вы обязательно будете вынуждены устранить в нем различные некорректные сочетания и привести его в соответствие с требованиями, предъявляемыми к набору в полиграфических изданиях. Так, в тексте могут встретиться тире, набранные двумя знаками "минус", отбивки, созданные вводом пустой строки, подчеркивания вместо курсива и другие ошибки, доставшиеся в наследство от набора на пишущей машинке.
Перед началом серии замен внимательно просмотрите текст, продумайте и напишите на бумаге план замены, чтобы организовать эту работу как можно успешнее. Если это возможно, заранее договоритесь с наборщиком обо всех особенностях набора.
При осуществлении глобальной замены, а особенно серии общих замен необходимо проявлять большую осторожность. Внимательно проанализируйте последовательность символов образца и замены, задайте корректную область поиска. Затем проделайте несколько отдельных замен с этими параметрами. Убедитесь, что все работает правильно. Только после этого приступайте к глобальной замене последовательности символов по всему тексту. После замены осмотрите проделанные изменения в материале — во всех ли случаях замена прошла так, как нужно? Дисциплинированный подход к системе замен позволит вам за половину рабочего дня проделать объем работы, на который без использования этого инструмента ушла бы неделя.
В зависимости от привычек наборщика исходного текстового процессора и от характера текста (научный, художественный, стихи и др.) этот план работы может очень сильно меняться. Точно определить, какие некорректные сочетания вам встретятся, не поможет ни один рецепт. Ниже приведен примерный план работы по чистке текста (в основном он применим для художественных текстов, т. е. самого простого случая верстки).

  • Устраните лишние признаки конца абзаца. В правильно оформленном тексте не может быть стоящих рядом возвратов каретки, все расстояния регулируются отбивками. Для этого введите в поле Find what код двух признаков конца абзаца ^р^р), а в поле Change to — код одного признака конца абзаца (^р). Проделайте глобальную замену. Повторяйте замену с теми же критериями до появления информационного окна. Появление этого окна означает, что повторяющихся возвратов каретки в тексте больше нет.
  • проделайте ту же операцию для удаления повторяющихся пробелов. К пробелам также предъявляется требование "не более одного".
  • Уничтожьте пробелы после точки в конце абзаца. Для этого в качестве образца введите сочетание признака конца абзаца и пробела (<пpoбeл>^p). Замените это сочетание на признак конца абзаца (^р).
  • Введите в публикацию типографские символы — длинные тире, дефисы и т. д.:
  1. часто при наборе длинные тире набираются двойным минусом. Замените его на типографское тире (код символа — ^_n, он есть в списке спецсимволов диалогового окна);
  2. для замены открывающих кавычек введите в поле Find what сочетание пробел" а в поле замены — пробел^. Все открывающие кавычки будут заменены. Аналогичную операцию проделайте для закрывающих кавычек. Коды открывающих и закрывающих кавычек также доступны в списке спецсимволов;
  3. если вы хотите использовать не круглые кавычки, а "елочки", как это принято в кириллическом тексте, то в качестве замены введите их коды (<Alt>+1071 и <Alt>+0187) в поле Change to;
  4. замените знаки "минус" на типографские дефисы везде, кроме математических формул. Символ дефиса имеет код ^= и тоже может быть введен из списка.
  • Теперь расставьте неделимые пробелы, они помогут вам грамотно разместить текст при верстке:
  1. так, строка не должна начинаться с тире. Поэтому замените сочетание "пробел+тире" на сочетание "тонкий пробел+тире". Такая комбинация лучше смотрится в тексте, при этом разрыв строки по тонкому пробелу не производится;
  2. если в предложении есть короткие слова, состоящие из одной-двух букв, например предлоги — К, О, На, В и др., такое слово не должно быть последним в строке. Для достижения нужного размещения выпишите все предлоги на лист бумаги и проведите серию замен — сочетание "предлог+пробел" замените на "предлог+неделимый пробел шириной в половину круглой шпации";
  3. еще одно требование относится к сочетаниям типа "1987 г.", "234 стр.", "стр. 234", "5 м", "38 лет", "тов. Иванов", "г-жа Иванова", "60 км/ч" и пр. Они не должны быть разорваны по пробелу на разные строки, тем более страницы. Для этого проанализируйте текст, найдите в нем часто встречающиеся сочетания этого типа и замените в них обычные пробелы на тонкие. Этим вы добьетесь двойного эффекта, поскольку тонкий пробел в данном случае более уместен, и строка по нему не рвется.

Comments are closed.