Главная » Adobe InDesign CS5 » Прочие операции трансформирования


Прочие операции трансформирования

Прочие операции трансформирования
Остальные операции трансформирования: поворот, отражение и наклон. тоже приложимы к импортированным изображениям, графическим фреймам, и им обоим одновременно .
С использованием инструментов Rotate и Shear вы уже познакомились в главе 11. С импортированными изображениями и графическими фреймами они работают точно так же, как и с объектами, созданными при помощи инструментов рисования InDesign. Отражение выполняется выбором соответствующей команды меню палитры :

  • Flip Horizontal. Отразить по горизонтали.
  • Flip Vertical. Отразить по вертикали.
  • Flip Both. Отразить по вертикали и горизонтали.

Прочие операции трансформирования (Часть II)
Точное трансформирование объектов выполняют с помощью палитры Transform. В ней имеются раскрывающиеся списки для ввода углов поворота и наклона. Весьма удобно, что в палитре указываются текущие угол поворота и наклона относительно первоначального состояния объекта. Это позволяет, например, вернуть повернутый объект в горизонтальное состояние или узнать, на какой угол он повернут.
При трансформировании объектов с помощью мыши и с помощью палитры Transform помните о правильном выборе якорной точки переключателем Reference Point.
Заметим, что способом отсчета углов можно управлять. В меню палитры Transform есть команда-переключатель Transformations are Totals. Если он установлен, то угол поворота вращаемого объекта добавляется и к текущему углу всех вложенных объектов. Приведем простой пример. Допустим, мы последовательно повернули изображение, а затем его фрейм на углы по 45°. Если установлен режим Transformations are Totals, то для изображения угол поворота, который показывает палитра Transform, будет равен 90°. Если режим Transformations are Totals не установлен, то угол окажется равным 45° Иными словами, этот режим задает способ измерения величины трансформации вложенных объектов относительно страницы, либо относительно внешнего объекта.
Команды списка Fitting правильно работают для повернутых и наклоненных изображении. Фрейму автоматически придаются те же форма и положение, что и самому изображению.
Хотя трансформировать точечные изображения в InDesign легко и удобно. старайтесь делать это до импорта в специализированном приложении, например, Adobe Photoshop. Можно порекомендовать и "промежуточный" вариант: создать черновик макета, трансформируя изображения в InDesign, a потом, когда окончательные параметры трансформирования определятся. воспроизвести их в Photoshop. Разумеется, после этого придется импортировать в InDesign повторно.
Такая рекомендация связана с тем, что трансформирование при печати проделывает не InDesign, а растровый процессор устройства вывода. Чтобы ускорить печать и снизить вероятность сбоев, эти, требующие много памяти и времени операции, лучше выполнять заранее.
Контуры обтравки (Часть I)
В большинстве макетов используются точечные изображения не только прямоугольной формы. Получение таких изображений необходимо при уюнтировании их друг поверх друга или на цветном фоне. Поскольку точечные изображения
всегда имеют прямоугольную форму, задача сводится к маскированию фрагментов фона на изображении. Контур такой маски называется обтравочньш. Такое название он получил с тех времен, когда растровые клише фотографий подвергали дополнительному травлению, чтобы удалить с него фрагменты, соответствующие фону.
Один из путей создания таких изображений очевиден. Поскольку графический фрейм по существу является маской, нужно просто создать фрейм нужной формы. В главе вы уже прочли, как это делается. Воспользовавшись инструментами группы Pen, вы можете придать фрейму любую форму. Вы умеете добавлять и удалять узлы, менять их положение и кривизну сегментов. Для изображений с несложной формой обтравочных контуров это вполне приемлемый способ.
Если контур обтравки достаточно сложен, то его обрисовка вручную займет много времени и будет непродуктивна. Работу можно существенно упростить и ускорить, если в программе редактирования точечных изображении поместить точечный объект на монохромный или близкий к монохромному фон. Некоторые библиотеки изображений на Photo CD уже содержат объекты, сфотографированные на белом фоне. Для таких изображений обтравка легко выполняется с помощью инструмента Clipping Path. Его диалоговое окно открывается одноименной командой меню Object.
Два основных элемента управления в этом диалоговом окне — ползунки Treshold и Tolerance. Первым задается пороговая яркость. Пикселы светлее этого значения считаются принадлежащими фону и маскируются, а более темные пикселы остаются видимы (рис. 12.20). Ползунок Tolerance управляет допуском яркостей пикселов относительно порогового значения. На практике он определяет точность контура обтравки. Чем точнее контур, тем больше он имеет узлов, менее гладок и труднее редактируется.
В поле Inset Frame указывается величина сжатия обтравочного контура. Небольшое уменьшение размеров обтравочного контура позволяет скрыть его неточности (рис. 12.22). Флажок Invert меняет маскированную область на видимую и наоборот. Используйте его, если объект имеет более однородный цвет, чем фон. В этом случае имеет смысл построить маску для объекта и инвертировать ее установкой флажка Invert. Флажок Include Inside Edges устанавливают, если обтравливаемый объект имеет "дырки", через которые виден фон. Для них создаются такие же "дырки" в маске. Флажок Use High Resolution Image установлен по умолчанию. Если его сбросить, то обтравочный контур будет построен на основании экранного представления изображения с низким разрешением. Такой режим пригоден только для черновой обтравки. В окончательном варианте для изготовления оригинал-макета всегда используйте изображения высокого разрешения.
Контуры обтравки (Часть II)
Далеко не всегда для обтравки используются изображения на белом фоне. Гораздо чаще фон может иметь произвольный цвет или вообще мало отличаться от цвета обтравливаемого объекта. В этом случае инструмент Clipping Path в InDesign окажется бессилен. Обтравка вручную также неудобна, поскольку может занять очень много времени. В таких случаях обтравочные контуры создают в программах редактирования точечной Графики (Adobe Photoshop, Corel PhotoPAINT и т. п.). Они имеют мощные инструменты выделения фрагментов изображения, позволяющие гораздо быстрее создавать очень точные маски. Полученный обтравочный контур сохраняется в файле вместе с изображением. При импорте в InDesign вам предоставляется возможность использовать сохраненный обтравочный контур. Для этого надо только установить флажок Create Frame from Clipping Path в диалоговом окне Image Import Options. Помните, что вы получите доступ к этому диалоговому окну, только если флажок Show Import Options в диалоговом окне Place будет установлен.
Для того чтобы получить такое изображение в Photoshop, необходимо создать в его документе обтравочный контур с помощью инструмента Pen или, конвертировав в контур границу выделенной области (Selection) средствами Photoshop. Далее следует, выбрав команду Save Path меню палитры Paths, сохранить контур., Следующим шагом будет выполнение команды Clipping Paths того же меню, которая позволяет выбрать контур, который требуется определить как обтравочный. И в заключение остается сохранить файл в формате TIFF или Photoshop EPS.
Импортированный обтравочный контур представляется в InDesign графическим фреймом соответствующей формы. Вы можете обращаться с ним, как и с созданным средствами InDesign: редактировать его с помощью инструмента Direct Selection, трансформировать, заполнять цветом или градиентом.

Comments are closed.