Главная » Adobe Photoshop CS2 » Профиль принтера


Профиль принтера

Профиль принтера
Для построения профиля принтера необходимо напечатать на нем специальный эталон IT-873. Как и эталон для сканирования, он состоит из цветных образцов известного цвета. После того, как эталон отпечатан на принтере, измерьте цвета цветных образцов на отпечатке с помощью денситометра (довольно нудное занятие) и введите результаты измерения в программу. На основании этих данных она построит цветовой профиль, который следует установить обычным способом.
Внимание!
Учтите, что построенный профиль справедлив только для установленного в момент печати режима принтера и использованного типа бумаги. Когда для печати применяются различные сорта бумаги и режимы печати, то нужно строить профили для каждого из них.

Если у вас нет денситометра, то используйте усредненный профиль, которым поставщики комплектуют большинство принтеров. Хорошо откалиброванный принтер можно использовать для цифровой цветопробы. Наилучшие результаты для недорогих принтеров дает применение программных интерпретаторов PostScript, поддерживающих управление цветом, например, AdobePressReady или BirmyPowerRIP.
Настройки RGB
Цветовое пространство RGB аппаратно зависимо. Разные мониторы отображают цвета неодинаково. В этом вы наверняка имели возможность убедиться. Вспомните, например, полки с телевизорами в магазине. Все телевизоры настроены на один канал (т. е. получают одни и те же RGB-данные), но цвета показывают по-разному. То же самое относится и к другим RGB-устройствам: сканерам, цифровым камерам, цветным RGB-принтерам. Если монитор каждого компьютера имеет собственные цветовые характеристики (и для каждого монитора на нем построен профиль), то при открытии RGB-документа системе управления цветом всегда приходилось бы корректировать изображение в соответствии с конкретным монитором. Любая коррекция сопряжена с потерями и неточностями. Чтобы избежать этого, следовало бы стандартизировать цветовое пространство RGB, в котором редактируются изображения, рабочее пространство. Если рабочее пространство будет на разных компьютерах одинаковым, то изображения не потребуют коррекции при открытии. Photoshop — первая программа, в которой былиприняты меры для стандартизации основного RGB-пространства. Только показывая изображение на мониторе, Photoshop преобразует его из основного цветового пространства в пространство RGB конкретного монитора в соответствии с его профилем. Само изображение при этом никак не затрагивается. Заметьте, что цветовой охват основного пространства может (и должен) отличаться от цветового охвата вашего монитора.
Профиль рабочего пространства (а не профиль вашего монитора!) Photoshop внедряет в файлы документов при сохранении их на диске командой Save (Сохранить). При открытии изображения на другом компьютере Photo-shop сравнит профиль, внедренный в файл и текущее рабочее пространство. В случае их различия изображение будет точно скорректировано (подробнее см. ниже). Несовпадение может произойти в единственном случае, когда вы впервые открываете изображение из неизвестного источника. После преобразования в рабочее цветовое пространство какая-либо дополнительная коррекция больше не потребуется. Стандартизация рабочего цветового пространства не мешает сосуществованию нескольких стандартов. Каждый из них используется в определенной сфере обработки изображений. Для полиграфии наиболее широко применяется цветовое пространство AdobeRGB (1988). Оно имеет достаточный цветовой охват, чтобы максимально использовать возможности современных мониторов и позволяет наиболее близко передать цвета отпечатка в режиме программной цветопробы. Цветовые характеристики "среднего" монитора описывает цветовое пространство sRGB. Оно используется как рабочее при подготовке документов для электронного распространения, например в сети Internet. Для обработки видеоизображения используются пространства PAL/SECAM или SMPTE-C. Существуют и еще несколько менее употребительных стандартов, но, как правило, достаточно выбрать наиболее подходящий из перечисленных.

Примечание
AdobePhotoshop позволяет задать произвольное рабочее цветовое пространство на основе хроматических характеристик люминофора. Тем не менее, мы не рекомендуем использовать нестандартные цветовые пространства. Кроме того, этот вопрос выходит за рамки самоучителя.

Настройки CMYK
Устройства печати обладают еще большим разбросом цветовых характеристик, чем RGB-устройства. Создавая документ для печати, вы ожидаете соответствия между цветами, которые видите на мониторе и цветами будущего оттиска. Чтобы обеспечить это соответствие, система управления цветом должна "знать" цветовые характеристики предполагаемого устройства печати, представленные в виде цветового профиля. С другой стороны, для устройств CMYK имеются те же мотивы стандартизации цветового пространства, что и для RGB. По этой причине в новой версии Photoshop в качестве вариантов рабочего предлагаются несколько стандартизированных цветовых пространств. Тем не менее, при печати вы можете выбрать профиль для конкретного устройства, и система управления цветом преобразует в него цвета изображения (из рабочего пространства).
Стандартные рабочие пространства CMYK (т. е. их цветовые профили) соответствуют стандартам офсетной печати, принятым в Европе, США и Японии. Они характеризуют типографские краски и условия печати. Отдельно определены профили для обычной и мелованной бумаги, для рулонной и листовой печати. О том, какой из них надо выбрать, проконсультируйтесь в типографии, где будет печататься тираж. Подробнее настройки системы управления цветом для типографской печати обсуждаются в главе 10.

Управление цветом в Photoshop
Все настройки системы управления цветом сосредоточены в диалоговом окне Color Settings (Параметры цвета). Оно открывается одноименной командой меню Edit (Редактирование). При этом отдельно определяются параметры пространств RGB, CMYK и Grayscale. Специальные элементы управления предназначены для внедрения профилей устройств в файлы, у которых они отсутствуют или не соответствуют рабочему. В настоящей главе мы рассмотрим только параметры, относящиеся к воспроизведению изображения на мониторе. Цветоделение относится к аспектам печати и обсуждается в главе 10.

Рабочие пространства
Настройки рабочих цветовых пространств находятся в области Working Spaces (Рабочие пространства) диалогового окна Color Settings (Параметры цвета). В списке RGB и в списке CMYK выберите соответствующее им подходящее рабочее цветовое пространство. Стандарты RGB, в зависимости от области применения, мы уже описывали выше. Во втором случае ориентируйтесь на предполагаемый тип печати.
В списке Gray (Полутона) задайте значение гаммы монитора, если вы готовите изображения для экранного просмотра, или величину растискивания точки для печати. Для плашечных цветов величина растискивания точки задается отдельно в списке Spot (Смесовые) (о растискивании см. гл. 10). Стандартная гамма монитора для компьютеров, работающих под управлением Windows — 2.2, а для MacOS — 1.8.
Политика управления цветом
Успешное управление цветом немыслимо без внедрения цветовых профилей в файлы изображений. Установки по обеспечению внедрения также находятся в диалоговом окне Color Settings (Параметры цвета). Photoshop может внедрять профили в файлы EPS, JPEG, PCT, PDF (только RGB и полутоновые изображения), PSD и TIFF. В файл изображения записывается цветовой профиль рабочего пространства, в котором редактировалось изображение. Если изображение предназначено для печати, то обязательно внедряйте в него цветовой профиль. Его отсутствие оправдано только в документах, ориентированных на просмотр на экране. Чтобы отключить внедрение профиля, сбросьте флажок ICC Profile (Профиль ICC) в диалоговом окне Save As (Сохранить как) (см. выше в разделе "Форматы файлов" данной главы). При открытии изображений Photoshop проверяет наличие в них внедренных цветовых профилей. Дальнейшие действия программы определяются задаваемой вами политикой:
Off (Отключено). Вам не требуется управление цветом, и вы не хотите внедрять и использовать внедренные профили.
Preserve Embedded Profiles (Сохранять внедренные профили). Вы имеете дело с изображениями, взятыми из самых разных источников (как с внедренными профилями, так и без них), и хотите, чтобы профили оставались такими, какие они есть.
Convert to Working Space (Конвертировать в рабочее пространство). Вы хотите привести все изображения, с которыми работаете, к единому цветовому пространству. Все открываемые изображения надо преобразовать в рабочее цветовое пространство соответствующей цветовой модели. В Photoshop политика работы с профилями задается отдельно для цветовых моделей RGB и CMYK, а также полутоновых изображений в соответствующих списках области Color Management Policy (‘Политика управления цветом) диалогового окна Color Settings (Параметры цвета).
Столь "прямолинейная" политика внедрения может вам и не подойти. Часто бывает необходимо принимать индивидуальные решения относительно открываемых изображений. Чтобы получить эту возможность, установите флажки Ask When Opening (Запрос при открытии) напротив строк Profile Mismatches (Несовпадение профилей) и Missing Profiles (Отсутствие профиля). Первый из них заставляет Photoshop выдать запрос относительно изображений, в которых внедренный профиль не совпадает с профилем рабочего цветового пространства . Второй флажок обеспечивает выдачу запроса, если открываемое изображение вообще не имеет внедренного профиля. При копировании изображений через системный буфер копируются и ассоциированные с ними профили. При установленном флажке Ask When Pasting (Запрос при вставке) будет выдан запрос о преобразовании цветового пространства вставляемого в Photoshop изображения.

Загрузка и сохранение настроек управления цветом
Сделанные установки можно сохранить в файле на диске для последующего использования. Для этого надо нажать кнопку Save (Сохранить) в диалоговом окне Color Settings (Параметры цвета) и ввести имя файла. Чтобы загрузить файл с установками, воспользуйтесь кнопкой Load (Загрузить). Сохраненные настройки являются общими для приложений Adobe. Вы, например, можете использовать их в AdobeIllustrator 9.0, обеспечив, таким образом, единство отображения цветов в этих программах.
Примечание
Диалоговое окно Color Settings (Параметры цвета) предоставляет и другие настройки цветоделения и системы управления цветом. Часть из них доступны в уже рассмотренных списках, а другая — после установки флажка Advanced(Дополнительно).

В действительности, загрузка установок из файла требуется редко. Если вы сохранили настройки в папке ProgramFilesCommonFilesAdobeColor Settings, предусмотренной для них по умолчанию, они появятся в списке Settings (Установки) наряду со стандартными. Во многих случаях, вместо того чтобы вводить отдельные параметры управления цветом (как описано выше), достаточно выбрать наиболее подходящий из стандартных вариантов в этом списке.

Comments are closed.