Главная » Adobe InDesign CS5 » Профилактика неполадок на этапе вывода макета


Профилактика неполадок на этапе вывода макета

Профилактика неполадок на этапе вывода макета
Этап вывода публикации на фотонаборном автомате тоже таит в себе множество подводных камней. Вам наверняка случалось наблюдать странности в поведении своего PostScript-принтера. Если вы были при этом достаточно настойчивы, чтобы выяснить причину его "безобразного поведения", то легко представите себе, какие сложные проблемы могут возникнуть при печати на таком "супер-принтере", как фотонаборная машина.
К сожалению, для неудачи при выводе макета существует неисчислимое множество причин, в то время как для успеха только одна — хорошая верстка, учитывающая особенности работы PostScript-интерпретаторов и использованных программ. Ниже приведем несколько достаточно общих рекомендаций, позволяющих избежать проблем на стадии вывода оригинал-макета.
Пользуйтесь советами специалистов
Большинство сервисных бюро и типографий выпускают всевозможные памятки и инструкции для своих заказчиков. Очень важно точно следовать им. В них, как правило, указаны программы, которые рекомендуется использовать для верстки и подготовки иллюстраций. Приводятся и настройки фотонаборного автомата, которые придется проставлять вам, если вы предоставляете готовый файл печати.
Устраните избыточную сложность выходного файла
По мере работы над макетом вы выполняете массу действий, многие из которых носят сугубо экспериментальный характер. В результате получается перегруженный всевозможными преобразованиями файл, который замечательно смотрится на экране монитора, но выводится на печать крайне медленно или вовсе не печатается. Причина — те скрытые "мины замедленного действия", которые накопились в файле публикации и взрываются в процессе печати, приводя в бесчувственное состояние фотонаборный автомат или ваш собственный лазерный принтер. Публикацию следует "отшлифовать". Просмотрите весь макет и устраните потенциально опасные ситуации, которые вполне могут сорвать сроки завершения работы над публикацией.
Вот основные причины возникновения избыточной сложности выходного файла.
Когда вы работаете с графическим изображением средствами программы InDesign, само изображение при этом не меняется. Программа InDesign импортирует изображение не повернутым, без изменения масштаба и размеров, без кадрирования и без наклона — все эти преобразования применяются лишь к экранной версии графики. Само же исходное изображение при этом остается неизменным. Во время вывода InDesign пересылает в принтер не только исходное изображение, но и составленные в процессе верстки инструкции по его преобразованию, закодированные на языке PostScript, который интерпретируется фотонаборным автоматом или лазерным принтером. При этом в памяти устройства вывода должны поместиться и изображение, и инструкции по его преобразованию. Процедура преобразования может продолжаться довольно долго и израсходовать все доступные ресурсы устройства вывода, приводя к аварийному завершению печати. В лучшем случае файлы, содержащие в себе преобразованные графические изображения, просто медленнее печатаются.
Перед передачей файла PostScript в сервисное бюро рекомендуется вывести его на печать на собственном лазерном принтере. Если принтер не справляется с поставленной задачей, есть веские основания задуматься о возможностях упрощения файла. Конечно, встроенный в фотонаборный автомат компьютер намного мощнее встроенного компьютера лазерного принтера, но из этого вовсе не следует, что он обязательно справится с файлом, которым "захлебнулся" лазерный принтер — ведь ему приходится выполнять намного больше вычислений. Объем вычислений, которые необходимо выполнить для вывода на печать страницы с разрешением 2400 dpi, на несколько порядков больше, чем при выводе той же страницы с разрешением лазерного принтера — 300 dpi- Процессор фотонаборного автомата намного больше загружен, чем его коллега в лазерном принтере, и его работа — намного сложнее.
Кроме того, необходимо проверить все определения цветов и добиться их единообразия в рамках публикации. Если вы печатаете издание в два цвета, в палитре цветов должно быть ровно два определения (лишние можно удалить при помощи команды Select All Unused. Более подробно эта процедура описана в главе 4.
Выполняйте масштабирование и кадрирование графических изображений до их размещения в публикации
По мере возможности выполняйте изменение размеров и кадрирование изображений до их импортирования в публикацию программы InDesign. Если вам необходимо уменьшить размер отсканированной фотографии, сделайте это до импортирования ее в публикацию. Проверьте разрешение всех импортированных изображений и пересчитайте те, в которых оно слишком велико. Не забывайте о том, что разрешение при сканировании не должно превышать линиатуру растра печати более чем в 2 раза, а многие специалисты считают, что вполне достаточно и 1,5.
Постарайтесь обойтись без белых прямоугольников
Казалось бы — вполне естественный прием: если вам не нужна какая-либо часть изображения, просто постройте поверх нее прямоугольник и назначьте его фону белый цвет. Но опять приходится вспомнить о том, что устройство, интерпретирующее язык PostScript, "вычисляет" изображение, перемещаясь от нижних слоев к верхним. Несмотря на то, что вам не видно, что скрыто за белым прямоугольником, фотонаборный автомат или лазерный принтер обрабатывают все слои изображения и выполняют все необходимые вычисления — пусть даже при обработке следующего слоя только что построенное изображение будет целиком закрыто.
Ситуаций, в которых без белого прямоугольника не обойтись, не бывает. Неопытные верстальщики часто пользуются этим приемом для маскировки нежелательных элементов, перенесенных на страницу со страницы-шаблона.
Правильным решением этой задачи будет либо создание дополнительной шаблон-страницы, где нежелательные элементы отсутствуют, либо просто удаление их на отдельных страницах публикации.
Сложные графические изображения могут вызвать аварийное завершение вывода на печать
Многократное вложение графических файлов EPS друг в друга — верный способ увеличить нагрузку на лазерный принтер или фотонаборный автомат. По мере возможности такой ситуации следует избегать.
Размещая на одной странице десяток цветовых растяжек, вы определенно напрашиваетесь на неприятности при выводе макета.
Если причиной аварийного завершения вывода на печать оказывается графическое изображение, откройте его в сеансе графического приложения, с помощью которого оно было создано, и попробуйте упростить кривые и маски. В графическом приложении можно уменьшить количество узлов кривой или повысить степень ее плавности — это приведет к снижению сложности графического элемента. Adobe Illustrator даже выдает предупреждение, если объект, получившийся в результате какой-либо операции, имеет слишком большое количество узлов и может вызвать проблемы при выводе. Не пренебрегайте этим предупреждением. Пользуйтесь соответствующими функциями упрощения объектов после трассирования в программе Adobe Streamline.
Маскирование может вызывать затруднения при выводе
При использовании в импортированном изображении маскирования лазерному принтеру или фотонаборному автомату приходится вначале обрабатывать все изображение, а затем выполнять обрезку. Это достаточно продолжительный процесс, и он требует выполнения множества вычислений, что может привести к аварийному завершению вывода на печать. Из этого не следует. что подобным приемом нельзя пользоваться ни при каких обстоятельствах — просто необходимо рассматривать и возможные альтернативы для достижения того же эффекта, или варианты упрощения эффекта. В любом случае перед передачей файла PostScript с контурами обтравки в сервисное бюро следует проверить надежность его вывода на лазерный принтер.

Кстати, в отличие от других программ, InDesign умеет обрезать маскированные части изображения при выводе, сокращая время печати и снижая нагрузку на RIP.

Comments are closed.