Главная » CorelDRAW 11 » Простой текст и огибающие


Простой текст и огибающие

Простой текст и огибающие
В уроке 4 мы рассматривали прием придания рамке простого текста вида, отличного от прямоугольника, путем установки атрибута обтекания для перекрывающих ее объектов. В тех случаях, когда по той или иной причине этот прием не годится, можно воспользоваться огибающими.
Применение огибающих к рамке простого текста имеет одну особенность — в отличие от случая с фигурным текстом, символы простого текста, заключенные в огибающую, никогда не меняют своей формы. Модификация внешнего вида сводится к изменению конфигурации области верстки, то есть могут измениться значения длины строк, на которые разбивается текст, и местоположение начальных и конечных точек строк. На представлена рамка текста, заключенная в огибающую, после перемещения и редактирования некоторых узлов последней.
 
Инструмент Interactive Distortion
Деформацией называется обратимое преобразование формы объектов, которое может выполняться при помощи инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация). Этот интерактивный инструмент, появившийся в CorelDRAW, начиная с версии 8, изменяет внешний вид преобразуемых с его помощью объектов (или групп объектов) значительно радикальнее, чем огибающие. Добавленную к объекту деформацию можно удалить подобно огибающей, и при этом восстановится исходная форма объекта. Из-за весьма специфического характера искажений формы объектов, вызываемых этим инструментом, он используется в практической работе значительно реже, чем огибающие.
По технике работы инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация) похож на инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка) — работа с ним состоит в создании с помощью мыши управляющей схемы, определяющей характер деформации, и последующей корректировке этой схемы перетаскиванием ее отдельных элементов. С помощью этого инструмента можно задавать преобразования деформации трех различных типов: Push and Pull (Центростремительная и центробежная), Zipper (Зигзаг) и Twister (Скручивание). У каждого из этих типов деформации — собственная управляющая схема и свои элементы управления на панели атрибутов, поэтому в следующих разделах мы рассмотрим каждый из них отдельно. На представлены инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация) и кнопки панели атрибутов этого инструмента, с помощью которых выбирается нужный тип деформации.
 
Деформация Push and Pull
Суть центростремительной деформации состоит в принудительном смещении всех узлов деформируемого объекта к центру деформации. При центробежной деформация все узлы деформируемого объекта смещаются по радиусам от центра деформации. Если считать объект нарисованным на эластичной пленке, то при выполнении этих деформаций края пленки и центр деформации фиксируются, а пленка растягивается или сжимается с захватом за точки, в которых расположены узлы.
Результаты деформации определяются положением центра деформации по отношению к объекту и амплитудой — значением, показывающим в процентах, насколько узлы смещаются к центру из исходного положения. Отрицательные значения амплитуды соответствуют центростремительной деформации, положительные — центробежной.
Примечание
Значение амплитуды -50 % означает, что все узлы объекта в процессе деформации станут в два раза ближе к ее центру, чем в исходном объекте. Значение 0 % соответствует отсутствию деформации, значение 100 % означает, что в процессе деформации узлы отодвинулись от центра деформации на расстояние, равное их расстоянию до центра деформации в исходном объекте.
Центр деформации может устанавливаться произвольно. Если он совпадает с центральным маркером рамки выделения деформируемого объекта, такой частный случай называется центральной деформацией.
При центростремительной и центробежной деформациях смещаются не только узлы объекта, но и их направляющие точки. Причем направляющие точки смещаются в направлении, противоположном направлению смещения узлов (то есть от центра при центростремительной деформации и к центру при центробежной). В результате при малых амплитудах середины сегментов объекта практически не смещаются, а при больших — смещаются из исходных положений значительно медленнее, чем узлы.
Внимание
При деформации все узлы деформируемого объекта преобразуются в точки излома.
Управляющая схема преобразования деформации состоит из двух элементов. Ромб с белой заливкой определяет местоположение центра деформации, а квадрат с белой заливкой — ее амплитуду. Если квадрат расположен слева от ромба, амплитуда считается отрицательной (центростремительная деформация), а если справа — положительной (центробежная деформация). Расстояние между квадратом и ромбом пропорционально амплитуде деформации. На представлены результаты центральной центростремительной деформации круга с дополнительными узлами. Чтобы было удобнее сравнивать результаты с исходным объектом, под деформируемый объект белого цвета подложена его копия с серой заливкой. На последнем примере, кроме того, виден указатель инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация).
Примечание
Перед применением деформации представленный круг для усиления эффекта был преобразован в кривую, и посередине каждого из ее сегментов был расположен дополнительный узел. Без этого количество лепестков деформированной фигуры равнялось бы не восьми, а четырем.
На представлены результаты центральной центробежной деформации того же объекта — круга с дополнительными узлами.
При смещении центра деформации форма деформированного объекта становится еще более причудливой.
На представлены элементы панели атрибутов, использующиеся при работе с центробежной и центростремительной деформациями.
На панели атрибутов расположены следующие элементы.

  • Кнопка Add New (Добавить деформацию) предназначена для добавления новой деформации к объекту с ранее заданным преобразованием деформации.
  • Счетчик Amplitude (Амплитуда) позволяет точнее, чем с помощью управляющей схемы, задавать значение амплитуды деформации.
  • Кнопка Center Distortion (Центральная деформация) принудительно совмещает центр деформации с центральным маркером рамки выделения объекта.
  • Кнопка Convert To Curves (Преобразовать в кривые) преобразует результат деформирования объекта в новый объект с удалением как исходного объекта, так и заданной для него деформации.
  • Кнопка Copy Distortion Attributes (Копировать деформацию) позволяет заменять текущую деформацию объекта деформацией, ранее заданной для другого объекта.
  • Кнопка Clear Distortion (Удалить деформацию) удаляет последнюю из деформаций, заданных для объекта.
  • Раскрывающийся список Preset List (Список заготовок) позволяет добавить к объекту деформацию с заранее заданными параметрами.

Процедуры работы с центробежной и центростремительной деформациями достаточно просты.
Чтобы добавить деформацию к объекту, следует проделать описанные ниже шаги.
1. Выберите в наборе инструментов инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация).
2. Выберите тип деформации щелчком на соответствующей ему кнопке панели атрибутов.
3. Нажмите кнопку мыши при наведенном на объект, который будет деформироваться, указателе инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация) и, не отпуская кнопки мыши, переместить указатель влево или вправо. В момент отпускания кнопки мыши на объекте появится управляющая схема деформации.
Внимание
При наведении указателя на объект, входящий в состав группы, форма указателя изменится — к ней добавится миниатюрный знак запрета остановки.
Чтобы сместить центр деформации, перетащите его мышью. По умолчанию центр деформации совмещается с центральным маркером рамки выделения объекта. Чтобы вернуть его в середину объекта, щелкните на кнопке Center Distortion (Центральная деформация) панели атрибутов.
Чтобы увеличить абсолютное значение амплитуды преобразования, перетаскивайте квадрат управляющей схемы от ромба, чтобы уменьшить — к ромбу.
Примечание
Нажатие клавиши Esc в процессе перетаскивания элемента управляющей схемы возвращает деформируемый объект в состояние, предшествовавшее началу перетаскивания, и прерывает операцию редактирования деформации.
Чтобы отменить последнюю деформацию, примененную к объекту, выделите его инструментом Interactive Distortion (Интерактивная деформация) и щелкните на кнопке Clear Distortion (Удалить деформацию) панели атрибутов.

Comments are closed.