Главная » Adobe InDesign CS5 » Проверка публикации в типографии


Проверка публикации в типографии

Проверка публикации в типографии
Когда публикация "выходит из-под контроля", и ею начинают заниматься печатники, не следует опускать руки и ждать тиража. Кое-что вы можете сделать для проверки подготовки публикации даже на этом заключительном этапе.
Образцы краски и лака
Да простят нас типографы, еще раз подчеркнем необходимость дополнительной проверки их действий. Для полной уверенности в правильном подборе красок (особенно плашечных) для публикации соберите их образцы. Вначале попросите нанести образец краски на лист бумаги, подготовленной для печати тиража. Это делается при помощи специального ножа или резинового валика. Такой образец дает полное представление о том, как краска сочетается с бумагой.
Рекомендуем подобрать сорта бумаги, которыми вы постоянно пользуетесь в издательской деятельности, и выполнить такие пробы краски в типографии — они дадут гораздо более достоверное представление о результатах цветной печати, чем стандартные веерные образцы плашечных цветов. Можно специально для этого составить публикацию InDesign, использующую все цвета и оттенки, с которыми вам приходится чаще всего работать, и пропустите через сервисное бюро, получив фотоформы. Затем напечатайте эту специальную публикацию. Это не будет стоить слишком много, иногда ее можно напечатать совместно с какой-либо другой, на свободных краях типографских печатных форм. Обязательно проверьте, каким образом нанесение лака на оттиск меняет его внешний вид. Если вы применяете лак для глянцевания издания, проверьте, насколько темнее смотрятся под лаком образцы краски.
Проверка фотоформ в типографии
Технолог типографии обладает самой высокой квалификацией и всеми знаниями, необходимыми для компетентной проверки фотоформ, изготовленных в сервисном бюро. Даже если фотоформы уже проходили выходной контроль в сервисном бюро, в типографии их могут проверить люди, сотни, а может быть, тысячи раз сравнивавшие фотоформы с полученными по ним на данной печатной машине оттисками.
Пробные оттиски с печатной машины
Даже если вам не приходится работать с публикациями, предъявляющими особые требования к качеству воспроизведения цвета, постарайтесь хотя бы однажды присутствовать на выдаче пробного оттиска печатной машиной. Во-первых; это очень волнующий момент, а во-вторых, это лучший способ познакомиться с процессом переноса изображений на бумагу печатной машиной.
Постарайтесь заранее настроиться на сотрудничество с бригадой, обслуживающей печатную машину: ваша общая цель — получение наилучшего возможного результата.
Вас приглашают в печатный цех к тому времени, когда подготовка машины должна быть завершена, поэтому постарайтесь не опаздывать. После запуска машины обычно выполняются технологические оттиски, по которым производится окончательная настройка. Внешне это выглядит, как выбрасывание в брак листа за листом (при работе с машиной с листовой подачей) или метра за метром (машины с рулонной подачей) бумаги.
По завершении настройки машина закрывается и выпускается пробный оттиск. Нет времени пытаться найти в нем опечатки — это должно быть сделано давным-давно. На данном этапе вам необходимо убедиться, что все цвета воспроизведены точно и на оттиске отсутствуют очевидные дефекты. Вы должны завизировать контрольный оттиск, и в дальнейшем по нему будут выполняться все последующие настройки при печати тиража.
Как следует работать с контрольным оттиском? Задавайте вопросы технологу типографии и внимательно (очень внимательно!) рассматривайте лист, сошедший с печатной машины.
Попросите бригаду, обслуживающую печатную машину, поделиться с вами своим опытом. Полученные знания помогут вам в работе над будущими проектами.
Каким образом определяется растискивание точек по звездообразным мишеням?
Как используются прибор для определения нейтральной оптической плотности и контрольные шкалы — цветовая и монохромная?
Несмотря на то что технолог уже проверил приводку цветов, проверьте еще раз совмещение соответствующих типографских меток.
Внимательно просмотрите весь контрольный оттиск и убедитесь, что цвето-воспроизведение соответствует ранее утвержденному критерию точности. Если на оттиске имеются объекты, цвет которых должен быть воспроизведен с высокой точностью (логотипы компаний, образцы цвета для каталога системы цветов), сравните их с эталонами в условиях стандартного освещения. Не доверяйте собственной памяти.
Постарайтесь отыскать физические дефекты, возникшие в процессе печати. Морщины на оттиске, просачивание краски с противоположной стороны страницы, смазанные места, вызванные попаданием волос или грязи на печатные формы, кляксы, следы не до конца высохшей краски, перешедшей в стопке оттисков с соседнего листа — наиболее распространенные дефекты.
К проверке контрольного оттиска следует подходить со всей ответственностью, но не впадая в священный трепет. Постарайтесь максимально сконцентрироваться, чтобы не пропустить какие-либо ошибки. Помните, что грубая ошибка на этом этапе вполне может загубить весь тираж.
Имейте при себе образцы цвета для сравнения с контрольным оттиском. Если публикация предъявляет повышенные требования к качеству цветовоспроиз-ведения, не полагайтесь на свою память. Принесите с собой оригинал. Если на оттиске имеется фотография какого-либо изделия, лучше сравнивать его непосредственно с самим изделием. Принесите с собой ранее сделанные образцы красок. Если проверяется не первый контрольный оттиск, принесите ранее сделанные и завизированные контрольные оттиски.
Лучше всего, когда оригиналы или образцы предъявляются в типографию с самого начала сотрудничества с ней. На этапе передачи фотоформ и контрольных оттисков в типографию их предъявление просто обязательно. В идеальном варианте типография должна располагать собственным набором образцов.
Сигнальный экземпляр
При работе с многостраничными документами типографии выпускают сигнальные экземпляры — сфальцованные контрольные оттиски, позволяющие проверить спусковые макеты после фальцовки и обрезки. Это уже настоящая книжка, именно такой вид будет иметь весь тираж. Сигнальные экземпляры присылают в издательство. После последней проверки на них ставится печать типографии и подпись ответственного за выпуск. После выпуска и утверждения сигнальных экземпляров печатается тираж книги.
Резюме
Более подробно с технологией выпуска печатной продукции вы можете ознакомиться в главах 19 и 20. Разумеется, для проведения качественной корректуры цветных изданий необходимо ознакомиться с основами теории цвета, рассмотренными в главах 4 и 5.
Важность этапа корректуры для публикации невозможно переоценить. При тщательно организованной системе всесторонней проверки качества продукции вы сэкономите массу времени, нервов и денег — своих, своего начальника и своего клиента.

Comments are closed.