Главная » CorelDRAW 11 » Прозрачность и фигурная обрезка


Прозрачность и фигурная обрезка

Прозрачность и фигурная обрезка

  • Прозрачность
  • Инструмент Interactive Transparency
  • Фигурная обрезка
  • Построение фигурной обрезки
  • Редактирование и извлечение содержимого контейнера фигурной обрезки
  • Применение фигурной обрезки

В большинстве предшествующих уроков рассматривались приемы построения и модификации объектов, составляющих рисунок. В этом уроке обсуждаются средства, позволяющие частично или полностью скрывать фрагменты ранее построенных объектов — приемы настройки прозрачности и фигурной обрезки. Возможно, это покажется странным: зачем скрывать то, что только что построили? Не торопитесь с выводами. Во многих случаях то, чего нет на рисунке, важнее того, что на нем есть. На этой идее построено множество художественных приемов, заставляющих зрителя включать воображение и, следовательно, привлекающих его внимание к работе. Кроме того, всем известно, что вырезать части рисунков из журналов и наклеивать их на бумагу гораздо проще, чем рисовать изображение самостоятельно с чистого листа. Именно эти соображения обусловливают важность и полезность маскирующих инструментов.
В предыдущем уроке среди прочих линз была рассмотрена полупрозрачная линза, позволяющая создавать иллюзию, что рассматриваемый сквозь нее рисунок прикрыт полупрозрачным матовым или цветным стеклом. Поскольку на рисунках приходится довольно часто изображать полупрозрачные предметы, полезность этого инструмента несомненна, но, к сожалению, его функциональность явно недостаточна. Дело в том, что прозрачность крайне редко бывает равномерной — в большинстве практических ситуаций требуется изменение степени прозрачности в соответствии с тем или иным законом.
Поэтому в составе CorelDRAW имеется более совершенный инструмент для работы с прозрачностью — Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности). С помощью этого инструмента можно настраивать прозрачность, пользуясь такими же схемами, что и при создании градиентных заливок.
Иногда настройкой прозрачности пользуются для того, чтобы убрать с изображения те или иные фрагменты. Но для этой цели существует и специальный, более удобный во многих отношениях инструмент — фигурная обрезка. С ее помощью объект или совокупность объектов можно поместить внутрь другого объекта, и все фрагменты, выступающие за границу последнего, будут скрыты. То, что нежелательные фрагменты скрываются, а не удаляются, выгодно отличает метод фигурной обрезки от «замораживания» линзы (описанного в предыдущем уроке) — остается возможность впоследствии откорректировать как подвергнутые фигурной обрезке объекты, так и объект, задающий границу этой обрезки.
 
Прозрачность
Приемы работы с прозрачностью в CorelDRAW очень похожи на приемы задания и настройки заливки. Однако прозрачность — это не свойство объекта, а линза специального типа, что подтверждается сообщением в строке состояния.
Примечание
Эта линза по своей природе ближе всего к полупрозрачной линзе, но отличается от нее тем. что в полупрозрачной линзе степень прозрачности задается сразу для всей линзы, а в линзе, построенной инструментом Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности), эта степень может меняться в пределах линзы.
При применении эффекта прозрачности с помощью инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности) выделенный объект преобразуется в группу линзы прозрачности, в состав которой входит монохромное точечное изображение, совпадающее по форме с границей управляющего объекта. Это изображение играет роль маски прозрачности, и его заливка определяет степень прозрачности линзы. Любая точка маски прозрачности может быть залита любым оттенком цвета (как известно, в монохромной шкале тонов насчитывается 256 градаций, первая из которых соответствует отсутствию цвета, а последняя — его предельной интенсивности).
Области маски прозрачности с заливкой оттенком цвета в 100 % соответствуют прозрачным участкам линзы. Области маски прозрачности с отсутствием цвета соответствуют участкам полной непрозрачности. Промежуточные оттенки маски прозрачности придают перекрываемой части линзы прозрачность, степень которой зависит от градации оттенка маски. Чем градация оттенка маски ближе к 100 %, тем линза прозрачнее (и тем виднее сквозь нее расположенные ниже в стопке объекты). Чем градация оттенка маски ближе к 0 %, тем линза плотнее (и тем виднее исходная заливка объекта, преобразованного в линзу, а расположенные ниже объекты видны хуже).
Заливка точечной маски прозрачности задается с помощью инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности), но теми же приемами, что заливка любого другого объекта. Поэтому заливка маски прозрачности может быть однородной, градиентной, текстурной и даже узорной.

Построенные таким образом линзы можно впоследствии редактировать. Кроме редактирования формы и атрибутов управляющего объекта можно менять тип заливки маски прозрачности и оттенки ее заливки, изменяя степень и распределение прозрачности линзы.

Comments are closed.