Главная » Adobe Pagemaker 7 » Работа над ошибками


Работа над ошибками

Работа над ошибками.
Профилактика неполадок .
Легче всего с неприятностями справляться, пока они еще не возникли. Избегайте риска — это лучший способ обезопасить себя. Ниже описывается тактика консервативного применения средств программы PageMaker.
 
Разбивайте книгу на части
Это справедливо при работе с любым приложением — чем больше размер файлов данных, тем сложнее с ними работать, и тем выше риск возникновения аварийных ситуаций. Если в технических характеристиках сказано, что программа PageMaker в принципе способна построить книгу объемом в 999 страниц, это еще не повод заставлять его делать это. Разбейте книгу на отдельные главы, и пользуйтесь командой Book (Книга). В таком варианте и приложение не работает на пределе возможностей, и вам удобнее ориентироваться в меньшем числе страниц.
Существуют найденные экспериментальным путем пределы на размеры файлов в формате публикации PageMaker. В технических характеристиках сказано, что размер файла ограничен только объемом имеющейся памяти, но опять-таки это — не повод балансировать на краю пропасти. Файлы можно связывать друг с другом, храня их на диске раздельно (особенно это относится к графическим файлам большого размера). Нет никакого смысла сохранять графические изображения дважды — в отдельном файле и в составе публикации.
Не работайте на пределе ресурсов
Итак, первая аксиома — "чем больше файлы, тем сложнее с ними работать". С ней тесно связана и вторая аксиома. Степень риска обратно пропорциональна объему не использующихся ресурсов компьютера. Если вы пытаетесь работать с малым объемом оперативной памяти или при почти полном отсутствии свободного места на диске, можно считать, что вы провоцируете возникновение аварийной ситуации.
Выясняйте причины сбоев системы
Если в системе часто возникают сбои (например, из-за конфликтов резидентных программ или драйверов устройств), с неизбежностью рано или поздно это приведет к порче структуры файлбв публикаций, с которыми вы работаете в момент сбоя. Потратьте время на выяснение причин сбоев — это время окупится спокойной работой без постоянных переделок. Большинство конфликтов связано с программным обеспечением. Обращайте внимания на те программы, которые вызывают сбои и попробуйте переустановить их или отказаться от их использования в процессе верстки. Устанавливайте программное обеспечение в хронологическом порядке его выпуска. Это позволит избежать опасности замещения новых версий общедоступных библиотек динамической компоновки старыми (к сожалению, не все программы установки отслеживают номера версий библиотек).
Сохраняйте публикации командой Save As
Перед окончанием сеанса работы с PageMaker воспользуйтесь командой Save As (Сохранить как). Публикация будет сохранена под новым именем, что автоматически обеспечит вам резервную копию публикации.
Кроме того, команда Save As (Сохранить как) сохраняет публикацию в файле на диске максимально компактным образом, что до некоторой степени уменьшает риск возникновения сбоев из-за чрезмерного размера и усложнения структуры публикации, записанной приемом быстрого сохранения.
Редактируйте импортированные стили
В процессе импортирования текста из файла, подготовленного текстовым процессором, в списке стилей появляются новые стили оформления абзацев. Имена импортированных стилей в списке палитры стилей обозначаются пиктограммой с изображением дискеты. Присутствие ее в имени стиля говорит о том, что PageMaker не считает эти стили "своими" в полной мере. Выполните на имени каждого из импортированных стилей щелчок мышью при нажатой клавише <Ctrl>, а затем щелкните мышью на кнопке ОК, сохраняя стиль в оптимальной для PageMaker форме.
Пользуйтесь технологией PageMaker Links
Пользуйтесь традиционной технологией связывания файлов программы PageMaker. Конечно, технология OLE, столь широко использующаяся в других приложениях, представляется весьма многообещающим средством для организации работы группы или наращивания возможностей отдельного пользователя. Тем не менее рекомендуется пользоваться технологией Place and Link. Эта технология традиционна, проверена многолетней практикой и хорошо изучена. Кроме того, она увеличивает степень независимости публикации и не требует сложной организации рабочей среды.
Опыт авторов показывает, что повреждение объектов OLE — одна из самых частых причин сбоев, особенно при переносе файлов на другие компьютеры.
Наконец, создавайте резервные копии!

Следовало бы поставить этот совет первым пунктом, но ведь вы и так об этом знаете. Если вы создаете резервные копии достаточно часто, то скорее всего, никогда не заглянете в это приложение! Среда Windows позволяет организовать автоматическое резервное копирование. Если вы работаете в сколь-либо крупном издательстве, то, скорее всего, в нем имеется централизованная система резервирования. Если таковая отсутствует, то обратитесь к системному администратору вашей локальной сети и расскажите о необходимости автоматического резервного копирования.

Comments are closed.