Главная » Adobe Illustrator CS5 » Работа с масками


Работа с масками

Работа с масками
Механизм маскирования — чрезвычайно продуктивный способ создания сложных графических композиций. Его эффективность заключается в том, что можно компоновать объекты без кадрирования (обрезки) их вручную. Достаточно поместить их в маскирующий объект требуемой формы — обтравочную маску (clipping mask), и компонуемые объекты будут иметь запланированный вид. Маскируемыми объектами могут быть как простые контуры, так и составные (compound paths).

Nota Bene. При активной работе с масками следует иметь в виду, что достаточно сложные маски могут вызывать проблемы при распечатке документов. Простейшее решение проблемы, как и для сложных (составных) контуров — всемерное упрощение.

 

 

Для того чтобы выяснить количество масок в документе, необходимо выполнить команду Document Info (Информация о документе) меню File (Файл), которая выводит на экран одноименное диалоговое окно.
В разделе Objects (Объекты) диалогового окна приводится информация об имеющихся объектах, в том числе о количестве масок — строка Clipping Masks.
Для того чтобы узнать, является ли данный объект маской, необходимо его выделить и выполнить команды Selection Only (Только выделенные объекты) и Objects (Объекты) меню палитры. Кроме того, для выделения всех масок в документе существует специальная команда Masks (Маски) меню Edit/Select (Редактирование/Выделить).
Для создания маски необходимо выделить соответствующие объекты, причем маскирующий объект (форма которого маскирует все остальные объекты) должен занимать самое верхнее положение. В том случае, если маскируемые объекты располагаются на разных слоях, то этот факт следует иметь в виду при отключении слоев или при перемещении объектов на слоях. Об особенностях обтравочных масок при работе со слоями смотрите в главе 10.

 

 

Затем выполняется команда Make (Образовать) меню Object/Clipping Mask (Объект/Обтравочная маска), которая удаляет параметры контура и заливки маскирующего объекта (он "скрывается", выполнив свою миссию).
>Для "извлечения" объектов "из-под маски" следует выделить маскирующий объект и выполнить команду Release (Отменить) меню Object/Clipping Mask (Объект/Обтравочная маска). При этом не стоит забывать, что у маскирующего объекта сохранился контур, который при отсутствии параметров продолжает оставаться невидимым. Для исправления такого положения необходимо выделить этот объект и присвоить ему параметры контура (или заливки) или удалить его.
Для масок в программе предусмотрены специальные команды фиксирования Lock (Закрепить) и прекращения фиксирования Unlock (Освободить), расположенные в меню Object/Masks (Объект/Маски).
Созданную маску можно в любой момент отредактировать: взыскательный художник всегда найдет, что поправить.

Для того чтобы выделять объекты, входящие в маску, необходимо использовать инструмент Group Selection (Выделение в группе) ( ), как и при работе с группой.

Для того чтобы добавить в существующую маску новый объект, необходимо новый объект расположить поверх маски в надлежащем по замыслу положении, выполнить команду Cut (Вырезать) меню Edit (Правка). Затем с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) ( ) выделить из маскированных объектов тот, относительно которого требуется разместить новый объект, и выполнить одну из команд Paste in Front (Вклеить вперед) или Paste in Back (Вклеить назад) меню Edit (Правка) в зависимости от того, перед этим объектом или позади него должен располагаться новый объект.

Для того чтобы удалить из маски один из объектов, следует выделить его с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) ( ) и удалить, например, выбрав команду Cut (Вырезать) меню Edit (Правка).

Для того чтобы использовать контур маски не только для отсечения ненужных частей маскируемых объектов, но для изобразительных целей, допустимо присвоить маскирующему объекту параметры заливки и обводки обычным образом. Смотрите об этом в главе 8.

Если потребуется конвертирование векторной маски в точечное изображение с помощью команды Rasterize (Растрировать) меню Object (Объект), то следует учитывать тот факт, что общий размер получаемого точечного изображения будет включать и невидимые части маскируемых объектов.

 

 

 

 

Превращение точечных изображений в векторные

Фильтр Object Mosaic
Фильтр Object Mosaic (Векторная мозаика) меню Filter/Create (Фильтр/Создать) предназначен для превращения точечного изображения в векторную мозаику — заданного числа окрашенных прямоугольников, в своей совокупности представляющих исходное изображение.
Данный фильтр "работает" со всеми типами точечных изображений, в том числе с созданными с помощью команды Rasterize (Растрировать).
Одноименное диалоговое окно, которое вызывается одноименной командой меню Filter/Create (Фильтр/Создать), позволяет определить следующие параметры изображения.

Группа New Size (Новый размер) предназначена для изменения размерности изображения, исходные значения которого отображаются в соседней группе Current Size (Текущий размер).

Группа Tile Spacing (Интервал между элементами) позволяет установить расстояние между элементами мозаики. Интервал создается за счет уменьшения элемента мозаики, поэтому диапазон его значений ограничен.

Группа Number of Tiles (Количество элементов) служит для установки количества элементов по горизонтали и вертикали.

Для того чтобы выполнить пропорциональные изменения относительно ширины или высоты, необходимо установить в соответствующее положение переключатель Constrain Ratio (Сохранить пропорции относительно). Щелчок на кнопке Use Ratio (Обеспечить пропорции) осуществляет пересчет значений.

Переключатель Result (Результат) позволяет определить тип получаемой мозаики: установка переключателя в положение Color (Цветной) определяет цветную мозаику, а в положение Gray (Серый) — мозаику в градациях серого.

Флажок Resize using Percentages (Изменять размер в процентах) позволяет задавать размерность в относительных единицах.

Флажок Delete Raster (Удалить точечное изображение) обеспечивает удаление исходного точечного изображения после конвертирования его в векторную мозаику.

 

 

 

 

Фильтр Photo Crosshatch
Фильтр Photo Crosshatch (Векторная фотогравюра) меню Filter/Pen and Ink (Фильтр/Штриховка) предназначен для превращения точечного изображения в векторный объект, имитирующий гравюру (ближайший аналог — гравюра на металле).
В результате работы фильтра создается несколько слоев штриховки, каждый из которых представляет определенный диапазон яркости исходного точечного изображения .
В диалоговом окне Photo Crosshatch (Векторная фотогравюра), которое вызывается одноименной командой меню Filter/Pen and Ink (Фильтр/ Штриховка), можно определить следующие параметры.

 

 

 

 

В списке Hatch Layers (Количество слоев штриховки) можно выбрать значение от 1 до 8. Каждому слою ставится в соответствие определенный тоновый диапазон, о чем свидетельствуют черточки под гистограммой.

С помощью трех треугольных движков можно изменять пороговые значения черного и белого цветов. Средний движок служит для изменения порогового значения для каждого диапазона в сторону белого (перемещением вправо) или в сторону черного (перемещением влево). Крайние движки определяют максимальный уровень светлого (правый движок) или темного (левый движок).

Поле Density (Плотность) определяет насыщенность элементами штриховки.

Поле Dispersion Noise (Случайное распределение) определяет диапазон интервалов между элементами штриховки (в диапазоне от 0 до 300%).

Поле Thickness (Толщина) определяет толщину элементов штриховки (в диапазоне от 0,1 до 10 пунктов).

Поле Max. Line Length (Максимальная длина линии) служит для установки длины линии в диапазоне от 5 до 999 пунктов.

Поле Rotation Noise (Случайное вращение) определяет величину отклонения при вращении элементов штриховки в диапазоне от —360 до 360 градусов.

Поле Rotation Variance (Вариация вращения) определяет величину, на которую отличается угол вращения каждого слоя, в диапазоне от 0 до 100%.

В поле Top Angle (Угол вращения верхнего слоя) устанавливается исходный угол вращения для самого верхнего слоя штриховки в диапазоне от —360 до 360 градусов.

Comments are closed.