Главная » Adobe Photoshop CS2 » Растровые изображения


Растровые изображения

Растровые изображения

Компьютер может работать только с цифровыми данными. Для того чтобы обработать с помощью компьютера изображение, его нужно выразить в цифровом виде. Существуют два основных способа цифрового представления изображений: растровый и векторный. Настоящая глава будет целиком посвящена первому из них. Именно для работы с растровой графикой предназначена программа Photoshop. Несмотря на строгую специализацию, Photoshop располагает некоторыми &quot;векторными&quot; инструментами, и их набор расширяется от версии к версии. Тем не менее, векторные инструменты в Photoshop выполняют вспомогательные функции и используются как дополнительное средство в решении главной задачи: коррекции и монтажа растровых изображений.<br>
Эту главу авторы считают очень важной, несмотря на то, что в ней почти нет упражнений. Если новичок не вполне представляет, как устроено изображение, которое он редактирует, и что собственно происходит с документом, то положительный результат будет восприниматься как чудо, а процесс работы с программой будет напоминать магический ритуал. Напротив, профессионал четко представляет себе весь процесс обработки изображения, понимает, как действуют инструменты и знает, какие характеристики должно иметь изображение для разных целей (просмотра на экране, печати на различных устройствах, бумаге и др.). Если вы хотите получать хорошие и стабильные результаты, советуем вам разобраться в понятиях, которые вы встретите в этой главе<br>
<strong>Структура растровых изображений</strong> <br>
Растровые изображения очень похожи на мозаику, в которой рисунок формируется из мелких одноцветных элементов, стекол. Если отойти от мозаичного панно достаточно далеко, отдельные стекла становятся неразличимо малы, и изображение кажется однородным (continuoustone). По этому принципу кодируется растровое изображение в компьютерной графике. Все оно разбивается на мелкие ячейки, каждая из которых получает усредненный по занимаемой площади цвет. Для простоты и скорости обработки разбивка производится как в таблице: по горизонтальным строкам и вертикальным столбцам (именно поэтому растровые изображения всегда прямоугольные). При работе с изображением компьютер &quot;запоминает&quot; всю эту таблицу и цвет каждой ее ячейки. Таким образом, в растровых изображениях не существует объектов как таковых.<br>
Такой простой способ кодирования обеспечивает и легкость его автоматизации с помощью сканеров. Основным узлом планшетного сканера является линейка из светочувствительных элементов. Она помещается на оригинал (рисунок, фотография, слайд и т. п.), а измеряемый каждым ее элементом цвет заносится в соответствующий столбец таблицы. При перемещении линейки вдоль изображения делаются замеры цвета через равные расстояния и записываются в строки таблицы. В результате в таблице оказывается точный снимок оригинала в цифровой форме. Каждая ячейка таблицы называется точкой, а вся таблица — <em>растровым изображением.</em><br>
Монитор тоже является растровым устройством. Его экран покрыт прямоугольной сеткой из точек люминофора. При демонстрации изображения кодированная информация визуализируется с помощью операции, обратной сканированию. Каждой точке изображения ставится в соответствие точка люминофора, называемая пикселом. Поэтому точку цифрового изображения часто отождествляют с пикселом и говорят, что растровое изображение состоит из пикселов, хотя это и не совсем верно. Монитор — не единственное устройство вывода. Изображение можно напечатать на принтере, типографской машине, вывести на фотопленку или фотобумагу. Большинство устройств вывода, как и мониторы, тоже являются растровыми устройствами, и точкам изображения ставятся в соответствие точки этих устройств.<br>
Подчеркнем, что цифровое изображение, находящееся в памяти компьютера .не имеет своего физического воплощения, это всего лишь набор цифр. Увидеть его можно только посредством какого-либо устройства вывода. По этой причине внешний вид изображения (размер, качество, цветопередача и т. п.) сильно зависят от характеристик монитора или принтера.<br>
<strong>Разрешения и размеры</strong> <br>
Чем больше стекол составляют мозаику, тем больше деталей может передать художник. Растровые изображения тоже характеризуются количеством составляющих их точек.Разрешение монитора<br>
В силу частого отождествления точек и пикселов размеры изображений измеряют в пикселах. Это представляется удобным, если изображение предназначено только для демонстрации на мониторе (Web-страницы и прочие документы для электронного распространения). Удобство обусловлено стандартизированным количеством пикселов, которое могут отображать мониторы. Для большинства мониторов IBM-совместимых компьютеров эта величина составляет 640х480, 800х600 и 1024х768 пикселов по горизонтали и вертикали, соответственно. Профессиональные мониторы способны отображать и большее количество пикселов.<br>
Чтобы представить себе, сколько места на экране монитора займет изображение известного размера, надо знать, сколько пикселов монитора приходится на единицу длины. Такая величина имеет собственное название, разрешение, и измеряется в пикселах на дюйм (pixelperinch, ppi). В каждом конкретном случае она зависит от физического размера экрана и установленного размера растровой сетки, т. е. количества пикселов по вертикали и горизонтали. Число возможных сочетаний этих параметров весьма велико, но чаще всего разрешение мониторов устанавливают в диапазоне от 72 ppi до 96 ppi. При более высоком разрешении элементы интерфейса программ (текст в меню и диалоговых окнах, панели инструментов и т. п.) становятся слишком мелкими, глаза быстро утомляются. Низкое разрешение, наоборот, оставляет на экране слишком мало места для самого редактируемого изображения или текста.</p>
<div align="left"><strong>Примечание</strong> <em><br>
Бывает, что &quot;разрешением монитора&quot; ошибочно называют количество пикселов, которые он отображает по вертикали и горизонтали. Например: &quot;Максимальное разрешение этого монитора 1024х768 пикселов&quot;.</em><br>
</div>

Comments are closed.