Главная » Adobe InDesign CS5 » Раздел Units & Increments


Раздел Units & Increments

Раздел Units & Increments
Для измерения размеров объектов и их координат на странице публикации используется единая система измерения, задаваемая в разделе Units & Increments диалогового окна Preferences. В области Ruler Units имеются два списка, независимо задающие единицы измерения по вертикали и горизонтали. Именно в этих единицах и будут отградуированы измерительные линейки, в этих единицах будут трактоваться числа, вводимые в поля ввода палитр и диалоговых окон. Чаще всего для обоих измерений выбирают одинаковые единицы измерения, но иногда может быть полезной и установка разных единиц. Если, например, вы верстаете чисто текстовый материал с изобилием заголовков разного уровня, то удобно установить в качестве вертикальной единицы пункты. Это облегчит отслеживание отбивок и попадание в сетку базовых линий.
В списке Horizontal задается единица измерения по горизонтали, а в списке Vertical — по вертикали. Вы можете выбрать любой из семи предлагаемых вариантов. Если вас не устроит ни один из них, выберите Custom и в расположенное правее списка поле введите величину требуемой единицы измерения в PostScript-пунктах.
Объекты, размещенные на странице публикации, можно перемещать, либо перетаскивая их мышью, либо нажимая клавиши управления курсором. В последнем случае достигается более высокая точность перемещения, если установленный в поле Cursor Key шаг достаточно мал. По умолчанию он равен 1 пункту. Поэтому каждое нажатие клавиши <4′> перемещает выделенный объект вверх на расстояние, заданное в поле Cursor Key. Если вы предпочитаете десятичную систему, то можете установить шаг равным, например, 0,5 мм или 0,25 мм.
С помощью клавиатурных сокращений можно изменять не только положение объектов, но и настраивать параметры текста: кегль, интерлиньяж, смещение базовой линии, кернинг и трекинг. Шаг изменения этих параметров текста также задается в области Keyboard Increments диалогового окна Preferences. Поле Size/Leading задает шаг изменения кегля и интерлиньяжа в пунктах, поле Baseline Shift содержит шаг изменения смещения базовой линии в пунктах, а поле Kerning — шаг изменения кернинга в тысячных долях круглой шпации.
Раздел Grids
При размещении объектов на странице публикации большую помощь оказывают вспомогательные линии: сетки и направляющие. Настройке параветров сеток и посвящен раздел Grids диалогового окна Preferences. В InDesign используются сетки двух типов: координатная сетка и сетка базовых линий, Первая используется для выравнивания элементов публикации на странице, а вторая — для выравнивания строк текста в колонках.
Для точного выравнивания вспомогательные линии обладают свойством "примагничивать" те размещаемые объекты, которые приближаются к ним на определенное расстояние. Координатная сетка представляет собой регулярно распределенные вертикальные и горизонтальные вспомогательные линии, напоминающие миллиметровую бумагу. В области Document Grid задаются параметры сетки:

  • Color. Цвет линий сетки. По умолчанию он принят серым, но вы можете выбрать из раскрывающегося списка любой из 27 именованных цветов. Вариант Other в этом списке открывает палитру цветов Windows, в которой вы можете выбрать для линий сетки произвольный цвет.
  • Gridline every. Шаг больших делений сетки. По умолчанию он равен одному дюйму.
  • Subdivisions. Количество маленьких делений сетки. По умолчанию 8.

По умолчанию настройки координатной сетки ориентированы на американскую систему мер. Если вы предпочитаете метрическую, то можете легко получить полный аналог привычной миллиметровой бумаги. Для этого достаточно ввести в поле Gridline every 10 mm, а в поле Subdivisions — 10.
Сетка базовых линий имеет аналогичные настройки цвета в поле Color и шага в поле Increment every. В отличие от координатной сетки, для сетки базовых линий определяется начало, необходимое для точного выравнивания строк относительно полей страницы. Оно задается в поле Start.
Линии сетки базовых линий расположены достаточно часто и при мелком масштабе просмотра практически могут сделать макет совершенно нечитаемым. Чтобы избежать этого, в списке View Threshold области Baseline Grid раздела Grids, можно задать минимальный масштаб отображения документа, при котором показывается сетка базовых линий. По умолчанию величина порогового масштаба равна 75%. Таким образом, если вы рассматриваете, например, текст в масштабе 50%, сетка базовых линий не видна, а в масштабе 100% — видима.
Раздел Guides
Направляющие линии (или просто направляющие), настройкам которых посвящен этот раздел диалогового окна Preferences, тоже являются вспомогательными линиями . Они не выводятся на печать и предназначены для выравнивания объектов на странице публикации. Если при перемещении любой объект окажется недалеко от направляющей линии, то "примагнитится" к ней. Расстояние, на котором действуют "магнитные" свойства направляющих, задается в поле Snap to Zone в пикселах. То, что зона выравнивания указывается в пикселах, гарантирует ее постоянство независимо от масштаба просмотра документа.
Направляющие линии для InDesign тоже являются объектами и размещаются на заданном слое документа. Несмотря на это они всегда отображаются либо впереди, либо позади остальных объектов, в зависимости от состояния флажка Guides in Back в области Guide Options. Если флажок установлен, то направляющие показываются позади всех объектов публикации: импортированной и созданной в InDesign графики, текстовых блоков. При снятом флажке направляющие показываются поверх всех этих объектов.
Даже если направляющие располагаются позади объектов и перекрыты ими, они сохраняют свои магнитные свойства. Иными словами, вы можете выровнять по направляющей объект, даже если эта направляющая полностью закрыта другим объектом.
В InDesign различаются два особых вида направляющих: направляющие полей и колонок. Их цвет задается в списках Color областей Margins и Columns соответственно. Цвет остальных направляющих задается произвольным образом в диалоговом окне Ruler Guides, открывающемся одноименной командой меню Layout. Более подробно все вопросы, связанные с выравниванием, рассмотрены в главе 16.
Раздел Dictionary
В стандартную поставку InDesign нходят словари переноса и орфографии для 21 языка (к сожалению, за исключением русского). Раздел Dictionary диалогового окна Preferences позволяет выбрать для каждого из языков словарь, используемый программой. Разумеется, этот выбор имеет смысл, если для каких-либо языков у вас имеется несколько разных словарей, например, от разных производителей.
Установки Color Settings
Меню
File содержит вложенное меню Color Settings, команды которого открывают диалоговые окна настройки системы управления цветом InDesign. Система управления цветом ( Color Management System, CMS) не осуществляет цветокоррекцию: она не может из "плохого" изображения сделать "хорошее". Задача системы управления цветом состоит в точной передаче цветов между всеми устройствами, занятыми в подготовке и печати публикаций (сканеров, мониторов, принтеров, типографских станков, и т. п.). Чтобы решить эту задачу, системе управления цветом требуются точные описания всех параметров цветопередачи для каждого устройства. Процесс получения таких описаний называется калибровкой, а сами описания представляются в виде цветовых профилей. Таким образом, система управления цветом работает только с калиброванными устройствами.
В поставку InDesign входят системы управления цветом Adobe (Adobe CMS) и Kodak (Kodak Precision CMS). Вы можете работать с любой из них или установить CMS другого производителя. Выбор системы управления цветом, используемой по умолчанию, осуществляется в диалоговом окне Application Color Settings, открывающемся одноименной командой вложенного меню Color Settings (рис. 3.14).
Раскрывающийся список Engine содержит перечень всех установленных на вашем компьютере CMS. Ниже, в области System Profiles находятся три
списка, в которых следует выбрать профили для используемого оборудования:

  • Monitor. Профиль монитора обеспечивает правильное отображение цветов публикации на экране. Профиль монитора можно приблизительно построить с помощью специальной утилиты Adobe Gamma, входящей в поставку InDesign. Для более точного построения профиля монитора используют спектрофотометры.
  • Composite. Профиль цветного принтера, на который выводится предварительный макет или цветопроба. Для построения профиля композитного принтера необходим денситометр.
  • Separations. Профиль устройства, печатающего цветоделение: цветопробного принтера или печатной машины. Этот профиль может использоваться для цветоделения публикации при печати.

лажки в области Options управляют преобразованием профилей при выводе:

  • Simulate Separation Printer on Monitor. Имитировать на экране цвета, которые получатся после печати цветоделенной публикации.
  • Simulate Separation Printer on Composite Printer. Имитировать цвета, получающиеся при печати цветоделенной публикации на цветном принтере.
  • Use Device Independent Color when Printing. Если этот флажок установлен,то управление цветом при печати осуществляется не InDesign, а интерпретатором PostScript принтера. InDesign только передает интерпретатору дополнительную информацию о профилях изображений, использованных в публикации (исходные профили) и профиль устройства, на котором осуществляется печать (целевой профиль). При таком способе управления цветом становится доступным флажок Download CRDs to Printer. Если он установлен, то данные о целевом профиле (Color Rendering Dictionary, CRD) — так называется эквивалент цветового профиля в языке PostScript) — принтеру не передаются. При этом предполагается, что он сам "знает" свой цветовой профиль и может его использовать для преобразования цветов из исходных профилей.

Не все изображения, которые размешены в публикации, могут иметь цветовые профили. Если информация об исходном профиле объекта отсутствует, то вы можете использовать для него любой профиль. Профили по умолчанию задаются в диалоговом окне Document Color Settings, открывающемся одноименной командой вложенного меню Color Settings.
В верхней части диалогового окна DocumentColorSettingsнаходится флажок EnableColorManagement. Если его не установить, то система управления цветом будет отключена!
В области Source Profiles находятся три списка. В них вы можете выбрать исходные цветовые профили для объектов, которые ими не располагают. Разумеется, для объектов в разных цветовых моделях используются разные профили: CMYK, LAB, и RGB.
Устройства, занятые в полиграфическом процессе, имеют различные цветовые охваты. Иными словами, не все цвета, передаваемые одним устройством, могут быть переданы на другом. Наиболее типичный пример — монитор и принтер. На принтере невозможно полупить, например, тот ярко-зеленый цвет, который вы видите на мониторе. Для цветов, которые выходят за пределы цветового охвата целевого устройства, система управления цветом выбирает
гот вариант преобразования, который указан в области Rendering. Intent диалогового окна Document Color Settings. Для точечных изображений и векторной графики можно использовать различные схемы. Вот они:

  • Perceptual. Сохраняются относительные значения цветов. Цветовой охват одного устройства проецируется на охват другого. Этот метод вызывает сдвиг всех цветов, даже если они имеют точное представление в другом модели. Способ хорошо работает преимущественно для точечных изображений.
  • Saturation. Система управления цветом старается сохранить насыщенность цветов. Если преобразуемый цвет выходит за пределы охвата новой цветовой модели, то он заменяется близким по насыщенности.
  • Relative Colorimetric. Ориентирован на точное преобразование цветов, попадающих в цветовой охват обоих устройств. Цвета, для которых точное преобразование невозможно, заменяются менее яркими.
  • Absolute Colorimetric. Аналогичен Relative Colorimetric, но не осуществляет поправку на новые значения черного и белого цветов. Используется для точной передачи отдельных цветов, например желтого цвета Kodak или красного цвета логотипа Coca Cola. В других случаях не рекомендуется.

Исходные профили и метод преобразования цветового охвата задаются в диалоговом окне Document Color Settings по умолчанию. Если вы хотите назначить отдельным импортированным объектам индивидуальные исходные профили, то это легко сделать с помощью диалогового окна Image Color Settings.

Comments are closed.