Главная » Adobe InDesign CS5 » Размещение вложенной графики


Размещение вложенной графики

Размещение вложенной графики
Если графическое изображение помещается в публикацию при текущем инструменте Type, то оно будет привязано к точке вставки (месту в тексте, где находился текстовый курсор). В этом случае изображение можно рассматривать как один из символов текста. При перемещении текстового блока или текста внутри текстового блока вложенное изображение тоже перемещается, всегда находясь в положении, заданном при импорте. Прочие варианты помещения изображений не дают такой возможности: при перемещении текста изображение остается на том же месте.
Для того чтобы разместить изображение как вложенное, перед помещением следует выбрать инструмент Type и установить курсор в то место текста, к которому необходимо привязать изображение. Затем вызвать диалог Place.
После этого изображение можно смещать относительно базовой линии строки, в которой оно находится. Для этого выберите инструмент Selection и перемещайте изображение вверх или вниз, как делали это для графики, созданной средствами InDesign. Курсор при этом принимает вид треугольной стрелки .
Помещение вложенных изображений, размерами превышающих интерлиньяж текста, вызывает увеличение значения интерлиньяжа для строки, в которой находится место привязки. В данном случае происходит то же, что и при увеличении кегля отдельного символа в строке — автоматический интерлиньяж рассчитывается по нему. Чтобы избежать некрасивого изменения интерлиньяжа, его необходимо задать специально, а не довольствоваться автоматическим.
Ниже на рис. 12.10 приведены примеры использования вложенной графики.
Для построения выворотного заголовка в примере использовано импортированное из файла TIFF растровое изображение. Изображение помещено на предшествующую заголовку строку, а интерлиньяж между ней и строкой заголовка сделан очень небольшим (2pt). Затем вложенное изображение смещено вниз относительно базовой линии своей строки так, чтобы оно оказалось за текстом заголовка. Кстати, такого же эффекта можно добиться и другими способами, например, использованием текстовых вложенных фреймов.
Второе и третье вложенные изображения использованы в качестве графического маргинала. Позиции табуляции и абзацные отступы, использованные в этих абзацах, определены в его стиле. Еще один пример использования вложенного изображения представлен на, где вложенные изображения пиктограмм использованы для удобства читателя.
Графические фреймы
Фрейм, в котором находится исключительно импортированное изображение или несколько изображений, называется графическим. Импортированное изображение находится внутри фрейма и видимо только в его пределах. Области изображения, выходящие за пределы своего фрейма, становятся невидимыми или маскированными. С графическим фреймом и содержащимся в нем изображением можно проделывать любые операции трансформирования. Они могут выполняться независимо или для обоих объектов вместе.
Если у вас есть опыт работы в Adobe Illustrator, то вы сразу заметите сходство между масками Illustrator и фреймами InDesign. По сути они эквивалентны. А импортируемые в InDesign иллюстрации с масками автоматически конвертируются во фреймы.
Масштабирование (Часть I)
Во всех графических программах прежде чем проделать какую-либо манипуляцию с объектом или объектами, их следует выделить. Таким образом вы сообщаете программе, с каким из множества существующих объектов следует выполнять те или иные преобразования. В InDesign есть два инструмента выделения: Selection и Direct Selection. Первый выделяет составные объекты (группы, фреймы и т. д.) целиком, а второй — отдельные объекты внутри составных. Таким образом, для графического фрейма возможны три варианта выделения:

  • Выделение фрейма вместе с находящимся в нем импортированным изображением. Производится щелчком мышью в любой точке фрейма при активном инструменте Selection.
  • Выделение самого фрейма с помощью инструмента Direct Selection щелчком мышью на его контуре.
  • Выделение изображения инструментом Direct Selection щелчком мышью внутри фрейма.

В зависимости от того, каким из этих вариантов вы воспользовались, обычные операции трансформирования будут работать с соответствующим объектом. Операции трансформирования уже рассматривались в главе для объектов, созданных средствами рисования InDesign. Подробно мы рассмотрим только масштабирование.
Если использовать для масштабирования инструмент Direct Selection, то размер фрейма и изображения будут меняться независимо. Иногда это удобно использовать для создания рамок и размещения изображений на цветном фоне.
Гораздо чаще требуется масштабирование изображения вместе с фреймом. Это легко проделать, если при масштабировании удерживать клавишу <Ctrl>. He менее важно при масштабировании соблюдать пропорции изображений. Чтобы изображение масштабировалось пропорционально, удерживайте клавишу <Shift>. Эта клавиша устанавливает пропорциональный режим масштабирования независимо от того, работаете ли вы с фреймом, изображением или обоими вместе.
Масштабирование (Часть II)
Особого внимания заслуживают монохромные (Bitmap) растрированные изображения. Изображения этого формата, будучи уже растрированными, не подвергаются растрированию при выводе на принтер (фотонаборный автомат), а печатаются "как есть". Подобные изображения создаются с учетом разрешения выводного устройства таким образом, чтобы их разрешение совпадало с разрешениями, поддерживаемыми устройства вывода или было кратно им. В противном случае алгоритм растрирования может потребовать присутствия точки изображения в том месте, где она физически не может быть напечатана принтером.
Самым простым из возможных случаев может быть такой. Монохромное изображение, созданное под максимальное разрешение принтера, уменьшается в два раза. При этом точки его растра следуют в два раза чаще, чем может их вывести принтер, что приведет к фатальному искажению растра. Подобные же ситуации возникают при увеличении изображения в некратное число раз или его непропорциональном искажении.
При создании макетов пустыми фреймами удобно размечать на страницах те места, где должны располагаться изображения и текст (в соответствии с модульной сеткой). Затем такой шаблон заполняют, импортируя и размещая в соответствующих фреймах графические и текстовые материалы. Если размер импортированного изображения не совпадает с размером фрейма, т. е. отведенного под него места, то изображение необходимо отмасштабировать по размеру фрейма. Возможно возникновение и обратной ситуации — масштабирование фрейма под изображение. Для решения таких задач InDesign предлагает специальный набор команд, располагающихся в списке Fitting. Он доступен как в меню Object, так и в контекстном меню, открывающемся щелчком правой кнопкой мыши в любой точке фрейма. Вот его команды:

  • Fit Content to Frame. Отмасштабировать изображение по размеру фрейма.
  • Fit Frame to Content. Отмасштабировать фрейм по размеру изображения.
  • Fit Content Proportionally. Отмасштабировать изображение по размеру фрейма с соблюдением пропорции.
  • Center Content. Разместить изображение по центру фрейма.

Обратите внимание на различия команд Fit Content to Frame и Fit Content Proportionally. Первая масштабирует изображение по размеру фрейма таким образом, чтобы оно заполнило всю площадь фрейма. Если при этом соотношение длин сторон фрейма не совпадает с таковыми для изображения, то последнее будет искажено. Вторая команда учитывает пропорции изображения. В результате ее работы изображение может заполнять не всю площадь фрейма (оставляя поля по вертикали или горизонтали), но зато без искажений.
Команду Center Content удобно использовать для создания рамок и цветных подложек для изображений. Примеры работы команд Fitting приведены на.
Для точного масштабирования изображений и фреймов используйте палитру Transform. В ней имеются поля, задающие размеры объектов: ширину (W) и высоту (Н). Поля позволяют точно определить размеры изображения или фрейма, в зависимости от того, что из них выделено. Вводя в них новые значения, вы отмасштабируете выделенный объект. Иногда удобнее воспользоваться расположенными правее списками с коэффициентами масштабирования.
При масштабировании объектов с помощью палитры Transform помните о правильном выборе якорной точки переключателем Reference Point.
Масштабирование точечных изображений имеет свои ограничения. В отличие от векторных, которые можно свободно масштабировать без ущерба для качества, точечные изображения требуют учета разрешающей способности устройства вывода. Завышенное разрешение изображений приводит к замедлению их обработки программой и принтером, а заниженное — к неудовлетворительному качеству печати. Подробно о том, какое разрешение требуется для различных устройств вывода, читайте в главе 19.
Поскольку фреймы служат для импортированных изображений масками, вы можете использовать их для кадрирования. Чтобы видимым был только какой-то фрагмент изображения, достаточно уменьшить до этого размера графический фрейм. Такой способ кадрирования применяется во многих издательских системах (Quark Xpress, Corel Ventura, Adobe FrameMaker и др.), но только в In Design вы можете делать это без увеличения времени печати. Дело в том, что традиционно обработка масок возлагалась на интерпретатор PostScript. При этом ему передавалось изображение целиком вместе с информацией о кадрировании. Это приводило к неоправданному возрастанию времени печати из-за передачи большого объема бесполезных данных (маскированных областей изображений) и нагрузки на растровый процессор, вынужденный обрабатывать маски. InDesign при печати передает растровому процессору только видимые части изображения, снижая его загрузку и ускоряя печать.

Comments are closed.