Главная » Adobe Pagemaker 7 » Редактирование оригинала


Редактирование оригинала

Редактирование оригинала
Возможность редактировать оригинал при помощи приложения, которым он был создан, — одна из основных причин, делающих целесообразным применение связей. Закончив сеанс редактирования, сохраните исходный файл и завершите работы приложения. После этого автоматически возобновляется сеанс работы с программой PageMaker, а связь с отредактированным объектом автоматически обновляется. Рассказ об этом приеме занимает больше времени, чем его выполнение.
Просто выделите связанный объект и выберите команду Edit Original (Редактировать оригинал) меню Edit (Редактирование) или сделайте двойной щелчок на объекте при нажатой клавише <Alt>. Чтобы отредактировать связанный объект с помощью приложения, отличного от того, в котором он создавался, при выборе команды держите нажатой комбинацию клавиш <Shift>+<Alt>. Тогда перед переходом в сеанс редактирования программа PageMaker предложит вам выбрать приложение в специальном диалоговом окне. Помимо прочего, в этом окне отображается информация о том, имеется ли возможность редактирования выделенного объекта с помощью выбранного в настоящий момент в списке приложения.
 
Связывание объектов по технологии OLE
Связывание объектов производится с помощью команды Insert Object (Вставить объект). Она открывает диалоговое окно, представленное.
Центр окна занимает список приложений, установленных на вашем компьютере и являющихся OLE-серверами. Естественно, этот список на вашем компьютере отличается от приведенного на рисунке. Переключатель слева имеет два положения: Create New (Создать новый) и Create from File
(Создать из файла). Если изображение надо еще создать или отредактировать, воспользуйтесь первым его положением. В данном случае будет открыто указанное приложение с открытым в нем пустым документом. Именно этот документ и будет вставлен в публикацию. В приложении-сервере вы можете открывать и другие документы, осуществлять копирование, вклейку и сохранение, но помните, что только один из открытых документов будет вставлен в публикацию — первый.

Примечание
При обработке файла OLE-сервером команда закрытия документа преобразуется в команду возвращения в OLE-клиентскую программу, команда сохранения заменяется на команду обновления связи, а команда сохранения под другим именем превращается в команду сохранения копии файла.
После того как объект создан или отредактирован, можно вернуться в PageMaker, выполнив в приложении-сервере команду Exit and Return (Закрыть и вернуться). После того как приложение закроется, перед вами окажется публикация с выделенным внедренным OLE-объектом. Для того чтобы его отредактировать, нужно либо выбрать пункт меню Edit Original (Редактировать оригинал), либо просто сделать двойной щелчок мышью на объекте при текущем инструменте Pointer (Стрелка).

Примечание
Когда PageMaker запускает программу-сервер, он некоторое время ждет от нее ответа по протоколу OLE. Если за это время сервер не отзовется, то PageMaker решит, что он недоступен. Чтобы избежать такой проблемы, запускайте программу-сервер до того, как вы дадите PageMaker команду вставить из нее объект.
Если перевести переключатель в окне Insert Object (Вставить объект) в положение Create from File (Создать из файла), то окно примет вид, представленный на рис. 11.10.
Рядом с переключателем появляется строка ввода, в которую вводится имя файла, созданного внешним приложением. Напомним, что это приложение обязательно должно быть установлено и должно являться OLE-сервером. С помощью кнопки Browse (Путь) можно избежать ввода полного имени файла, выбрав его в стандартном диалоговом окне. Весьма интересен флажок Link (Связь). Его установка — это единственный в PageMaker способ создания связанного OLE-объекта. Обычно OLE-объекты никак не связаны с исходным файлом, т. е. изменение исходного файла никак не сказывается на копии объекта в публикации. Если же при создании OLE-объекта из файла установить флажок Link (Связь), созданный в публикации объект будет изменяться при изменении содержимого файла.
OLE и системный буфер обмена (Clipboard)
Другим способом внедрения OLE-объектов является их вклеивание в публикацию через системный буфер обмена. Предварительно изображение должно быть помещено туда командой Сору (Копировать) из программы-сервера. Вставлять объект в PageMaker следует не командой Paste (Вклеить), а командои Paste Special (Вклеить в формате). Использовать последнюю команду надо для того, чтобы выбрать собственный формат программы-сервера, а не тот, который выберет PageMaker. Команда Paste Special (Вклеить в формате) открывает диалоговое окно, изображенное на рис. 11.11.
В этом окне можно из предлагаемого списка выбрать собственный формат приложения-сервера. Он, как правило, находится в первой строке. После нажатия кнопки ОК в публикации появится внедренный OLE-объект. Он, как и в первом рассмотренном нами случае, не будет связан с исходным файлом, и для его редактирования следует выполнить на нем двойной щелчок мышью. При этом откроется приложение-сервер с документом, содержащим редактируемый объект.
Если вклеивать изображение из буфера обмена просто командой Paste (Вклеить) или выбрать в диалоговом окне Paste Special (Вклеить в формате) формат, отличный от собственного формата программы-сервера, то OLE-объект не будет создан, а в публикации появится изображение в выбранном формате. При этом изображение будет полностью находиться в публикации, и не будет связано ни с каким внешним файлом, т. е. отредактировать его будет невозможно.
OLE и Drag-and-Drop
Простое перетаскивание изображения мышью из окна приложения-сервера в окно публикации эквивалентно вклейке через системный буфер. Разница только в том, что у вас нет контроля над форматом, в котором вклеивается изображение, т. е. вы не можете быть уверены даже в том, что перетащенное мышью изображение будет OLE-объектом. Наоборот, вероятность такого события невелика. Мы не советуем использовать такой метод импортирования объектов, поскольку полный контроль над публикацией важнее экономии нескольких секунд на открытии диалогового окна.
 
Преимущества и недостатки OLE
Теперь, когда мы подробно рассмотрели оба метода импорта и связывания, можно сделать выводы о недостатках и преимуществах каждого из них. Поскольку авторы являются консервативными приверженцами традиционной технологии Links и не скрывают этого факта, начнем с рассмотрения недостатков технологии OLE.

  1. Внедрение объектов OLE приводит к значительным затратам дискового пространства.

Примечание
Готовя материал для этой книги, авторы были просто поражены значительностью этих затрат. В качестве эксперимента мы поместили в две пустые публикации один и тот же довольно сложный рисунок (547 килобайт), подготовленный в Adobe Illustrator. В одну публикацию он был импортирован с помощью команды Place (Поместить), т. е. по технологии PageMaker Links, в другую — с помощью команды Insert Object (Вставить объект), т. е. по технологии OLE. Затем обе публикации были сохранены и закрыты. Первая из них занимала 125 килобайт, вторая — 6767 килобайт (т. е. в 54 раза больше!).

  1. Редактирование OLE-объекта возможно средствами только одного приложения — OLE-сервера. Если вы перенесли публикацию на компьютер, где не установлен Adobe Illustrator, то отредактировать внедренный из него в публикацию OLE-объект будет невозможно. Если же использовалась технология PageMaker Links, то внешний файл можно отредактировать любой другой программой, понимающей формат AI.
  2. Поскольку OLE работает только с графическим представлением объекта, он не может занимать в публикации более одной страницы/разворота. То, насколько серьезно это ограничение, становится очевидно при редактировании таблиц с помощью Adobe TableEditor 3.0 .
  3. Встраивание объектов требует одновременной работы и программы-сервера и программы-клиента, что требует больших затрат оперативной памяти компьютера и вашего терпения. Кроме того, объект при этом находится в оперативной памяти в трех (!) копиях: в приложении-сервере, приложении-клиенте и в буфере обмена. Если изображение достаточно велико, то нехватка памяти может привести не только к очень продолжительному времени внедрения объекта, но и к краху системы.
  4. Изображение не может быть помещено в публикацию при отсутствии программы-сервера. Если бы не существовала технология PageMaker Links, то вам пришлось бы установить на своем компьютере отдельные программы для каждого из форматов файлов, с которыми приходится работать. Фильтры же позволяют импортировать изображения и без открытия их в какой-либо другой программе.
  5. Поскольку OLE-объект должен целиком храниться в публикации, при многократном его\использовании размеры файла публикации возрастают катастрофически.
  6. OLE-объекты иногда вызывают проблемы при выводе на печать, да и время их обработки принтером (фотонаборным автоматом) существенно дольше.
  7. И наконец, "где тонко, там и рвется". По нашему опыту заметим, что публикации с внедренными объектами обладают, значительно меньшей устойчивостью к программным и аппаратным сбоям. Используя их, вы во много раз увеличиваете риск потерять всю публикацию.

Надеемся, что приведенных доводов достаточно, чтобы склонить вас к использованию технологии Links там, где это возможно. В последней оговорке заключается единственное преимущество технологии OLE: с ее помощью можно помещать в публикацию изображения в форматах, для которых не существует специализированных фильтров импорта. Впрочем, при ближайшем рассмотрении это ограничение технологии PageMaker Links не должно затруднить вашу работу благодаря огромному количеству фильтров импорта и возможности перекодировок форматов с помощью внешних приложений.

Еще раз подчеркнем, что многочисленные недостатки механизма OLE могут быть в будущем преодолены развитием этого механизма и ситуация может повернуться в его пользу. Но это дело будущего, а пока подведем небольшие итоги.

Comments are closed.