Главная » Adobe Illustrator CS5 » Рекомендации по ускорению работы


Рекомендации по ускорению работы

Рекомендации по ускорению работы
Использование рабочих дисков
При работе со сложными документами, особенно включающими множество точечных изображений, имеющим большой объем, как правило, не хватает оперативной памяти. Поэтому программа Adobe Illustrator, как и любая другая программа, работающая в операционной среде Windows, использует для временного хранения данных жесткий диск, обмен информацией е которым заведомо медленнее.
По умолчанию программа Adobe Illustrator использует для временного файла тот же жесткий диск, на котором она была инсталлирована. Вместе с тем, в качестве первичного рабочего диска (scratch disk) следует использовать самый "быстрый" диск, кроме того, можно определить и вторичный рабочий диск, который будет использоваться при полной заполненности первичного.
Для быстрой работы диска желательно иметь на нем достаточный непрерывный объем дискового пространства, поэтому следует регулярно выполнять дефрагментацию диска. Не рекомендуется использовать сетевые ресурсы, а также сменные диски (типа Zip или Jazz).
Изменение установок рабочих дисков выполняется в разделе Plug-ins & Scratch Disk. (Дополнения и рабочие диски) диалогового окна Preferences (Установки), доступ к которому осуществляется командой Plug-ins & Scratch Disk (Дополнения и рабочие диски) меню Edit/Preferences (Правка/Установки).

 

 

В полях Primary (Первичный) и Secondary (Вторичный) устанавливаются доступные в системе диски для первичного и вторичного дисков^ соответственно.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что программа сможет использовать новые установки только после перезагрузки программы.

Уменьшение времени загрузки
Значительное время в процессе загрузки программа затрачивает на "под-грузку" шрифтов и дополнительных модулей (plug-ins). Для того чтобы ускорить загрузку, необходимо навести порядок в "шрифтовом хозяйстве"; а также отключить ненужные модули.
Использование режимов отображения
При работе со сложными изображениями, включающими многие сотни контуров и многообразные заливки, невыносимо долго происходит перерисовка экрана, но с другой стороны, и переключение в полностью контурный режим лишает возможности полноценно работать с объектами. В такой ситуации разумным выходом является использование режима Preview Selection (Выделенная область) меню View (Просмотр), который отображает полноцветно только выделенные объекты.
Большой вклад в ускорение вывода на экран может внести разумное использование слоев: разведение логических блоков на различные слей и отключение от вывода на экран тех слоев, которые в данный момент не требуются для работы. Разумеется, что для обеспечения некоторой экономии времени, требуется сначала вложить некоторые усилия по рационализации деятельности/ Если для пользователя работа со сложными проектами составляет его профессиональную обязанность (profession de foi), то требуется не пожалеть сил на формирование устойчивых навыков рациональной работы, после чего усилия на их выполнение станут незаметными (действия будут автоматическими).
Использование нескольких окон для одного документа
Переключение масштабов отебражения и навигация по увеличенному изображению отнимает массу времени, поэтому, если требуется непрерывно, работая с мелкими деталями, сверяться с общим планом, необходимо активно использовать возможность, предоставляемую программой, — открывать один И тот же документ в нескольких окнах.
Полезно также в одном окне иметь изображение в полноцветном режиме, а в другом окне — в контурном.
Использование пользовательских "видов"
При использовании нескольких окон или при регулярном переключении с одного масштаба на другой полезно зафиксировать эти ситуации в качестве пользовательских "видов" (custom views) и использовать их клавиатурные эквиваленты для переключения в мгновение ока.
Использование клавиатурных эквивалентов
Все наиболее часто используемые команды имеют свои клавиатурные экви" валенты, их применение может ускорить доступ к командам. Доли секунд, которые удается экономить на этом, суммируются во время, которое можно потратить, например, на чашку кофе. Список таких "быстрых клавиш" приводится в приложениях 3 и 4.
Удаление неиспользуемых декоративных заливок
Для уменьшения объема файла и ускорения обработки документа, а также вывода его на принтер желательно удалять все декоративные заливки, которые не используются в данном документе (команда Select All Unused (Выделить неиспользованные образцы) меню палитры Swatches (Каталог) и клавиша <Delete>.
Разумеется, это лучше всего выполнять перед окончательным сохранением или окончательным выводом на принтер. При этом необходимо проследить, чтобы не было других открытых файлов, в которых заливки также могут быть удалены.
Условия получения файлов, минимальных по размеру
Для создания минимальных по размеру, но эффективных По содержанию файлов следует придерживаться следующих простых правил.
Векторные файлы, в общем, чрезвычайно экономные в отношении объема, могут сильно (во много десятков и даже сотен раз) увеличиться за счет интегрированной точечной графики.
Разумно импортировать точечную графику с включенным флажком Link (Связать) в диалоговом окне Place (Поместить). Это позволяет независимо редактировать точечное изображение, а также проще передавать несколько небольших файлов, чем один большой. 
Следует также внимательно относиться к параметрам точечных изображений и исходить из некоторого достаточного уровня их разрешения. Для этого необходимо знать линиатуру, с которой будет происходить растрирование цветоделенных полос. Значение линиатуры надо удвоить, чтобы получить значение разрешения для сканирования или преобразования точечных изображений.
Если точечные изображения требуют каких-либо изменений (поворотов, масштабирования или кадрирования), то рациональнее выполнить это средствами специализированной программы, например, Adobe Photoshop, в которой, кстати, можно "поинтересоваться" цветовым диапазоном и другими параметрами, а уж затем импортировать это изображение в векторную программу.
Следует также избегать, а если это невозможно, то хотя бы минимизировать использование нескольких линиатур в одном и том же документе (речь идет об объектах с плашечной заливкой).
Деформации шрифта очень редко бывают оправданы с точки зрения эстетики, кроме того, трансформации текста, направление его по контуру и Чрезмерное изобилие гарнитур усложняет и замедляет работу драйверов и растровых процессоров. Разумеется, это не призыв к полному отказу от всех эффектов для шрифта, но разумная достаточность сильно увеличит производительность всех систем.
Об этом следует помнить и во время создания векторных объектов, в особенности при автотрассировке. У объектов не должно быть чрезмерно много опорных точек, а уж тем более таких секторов, которые называются "фантомными" (две опорные точки лежат друг на друге или на пренебрежимо малом расстоянии друг от друга). Такой сектор очень трудно распознать "невооруженным взглядом", но именно он может стать решающим препятствием при выводе на печать.
При создании документа не следует слишком увлекаться созданием сложных объектов, к которым относятся:
• составные контуры, Полученные, например, в результате конвертирования шрифта в кривые;
• декоративные и градиентные заливки;
• импортированные EPS-файлы(с точечными изображениями, с обтравочными контурами);
• маски;
• объекты с громадным числом опорных точек и сегментов;
• объекты с несколькими трансформациями;
• тексты, направленные по траектории;
• шрифт с трекингом и кернингом;
• объекты с различными параметрами растрирования.
В процессе работы в документе, особенно сложном в творческом отношении, может "скопиться" множество объектов, выполняющих или выполнивших вспомогательные функции. Перед тем как отправлять документ в печать, следует придирчиво "ревизировать" все объекты и от ненужных избавиться, а те, что необходимы для работы, но не выводятся на печать,, сконцентрировать на непечатаемых слоях или сохранить в специальных файлах.
Следует такие удалять неиспользуемые декоративные заливки, плашечные цвета и градиенты.
Группированные объекты, особенно иерархически (вложенные группы), по возможности надо разгруппировать. Это же пожелание касается и составных контуров.
При создании документа не следует "злоупотреблять" импортированием файлов в формате EPS. Векторные объекты из одного документа программы Adobe Illustrator в другой проще переносить с помощью буфера обмена Clipboard.
При создании градиентных растяжек существует альтернатива получить их с помощью инструмента Gradient (Градиент) или избрать более сложный вариант с использованием инструмента Blend (Превращение). Первый вариант в большинстве случаев предпочтительнее, хотя и второй возможен, если не создавать избыточное число промежуточных объектов.

Однако в любом случае при необходимости использовать градиентные растяжки или промежуточные объекты, создаваемые, инструментом Blend (Превращение), следует проверить их "выводимое" на конкретном принтере или фотонаборном автомате. Вполне может сложиться ситуация, когда игра не будет стоит свеч.

Comments are closed.