Главная » Adobe Illustrator CS5 » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ И УСКОРЕНИЮ ПЕЧАТИ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ И УСКОРЕНИЮ ПЕЧАТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ И УСКОРЕНИЮ ПЕЧАТИ
Производительность умственного труда тяжело поддается управлению, но повысить производительность программы, которая воплощает результат умственного труда, в определенных пределах вполне возможно. Производительность работы программы включает в себя такие процессы, как время открытия и сохранения файла, время, Необходимое для перерисовки экрана, обработки документа’и передачи его на внешние устройства.
Из этого следует, что на производительность работы влияют все компоненты компьютера, однако решающую роль играет тактовая частота процессора и объем оперативной памяти, поскольку это непрерывный ресурс, которым пользуется программа. Далее следуют объем дискового пространства и скорость обмена с диском, а уж затем сложность собственно изображения.
Дальнейшее ускорение работы может быть связано с автоматизацией рутинных операций, различных сложных эффектов, составленных из последовательности многих команд. В программе предусмотрена палитра Actions (Операции), с помощью которой можно реализовать эту возможность.
Палитра Actions
Палитра Actions (Операции) используется для записи, выполнения и редактирования последовательности действий по обработке изображений (такую последовательность действий, получающую название и запускающуюся одной командой, принято называть макрокомандой).
Для того чтобы отобразить палитру Actions (Операции) на экране, необходимо выполнить команду Show Actions (Показать операции) меню Window (Окно).

 

 

 

 

Палитра Actions (Операции) содержит набор команд в виде строк, которые раскрываются, если щелкнуть на треугольной стрелке вправо. Каждая команда открывает список параметров команды, если таковые имеются,
В левой колонке расположены поля, которые служат для включения или выключения отдельных команд, а рядом с ними поля для включения и отключения вывода диалоговых окон соответствующих команд.
В нижней части палитры расположены кнопки:

Stop Playing/Recording (Остановка выполнения/записи)

Begin recording (Запись)

Play current selection (Воспроизведение)

Create new set (Новый набор)

Create new action (Новая операция)

Delete Selection (Корзина)

Однако палитра может иметь и другой вид — в режиме командных кнопок. Дятого чтобы представить палитру в таком виде, необходимо открыть меню палитры и выполнить команду Button Mode (Представить в виде кнопок).
Для возврата в списочный режим палитры надо выполнить ту же команду повторно.
Изменение порядка команд в макрокоманде
Изменение порядка команд в списке палитры влечет за собой изменение и последовательность выполнения команд. Кроме того, команды одной макрокоманды можно перемещать в другие.
Для того чтобы изменить порядок команд, необходимо в списке палитры "захватить" строку команды и переместить ее в новое положение. Двойная линия отображает положение команды во время перемещения.
Изменение параметров макрокоманд
При своем создании макрокоманда получает имя и цвет, которым она будет отображаться, в режиме командных кнопок, и комбинацию клавиш для ее быстрого вызова. При необходимости в любой момент эти параметры можно изменить с помощью команды Action Options (Параметры операции), которая выводит на экран диалоговое окно, идентичное окну New Action (Новая операция), описание которого приводится в следующем разделе.
Создание и запись макрокоманд
Создание макрокоманды (action) заключается в том, что во время выполнения той или иной последовательности команд программа Adobe Illustrator запиеывает i порядок их выполнения и параметры, которые использовались каждой конкретной командой.
Таким образом можно записать любую последовательность команд и в дальнейшем использовать, сокращая время и, главное, усилия на выполнение рутинных операций, а также создавая "рукотворные" эффекты.
Разработка подобных макрокоманд открывает широкие возможности пользователям для приложения своих творческих сил. По назначению результат близок к модулям Plug-in, но создается легче и не требует специальных знаний.
Однако существуют и ограничения: некоторые команды и функции могут включаться в макрокоманды только с помощью записи (recording). Для включения в операцию команд, которые не могут быть записаны во время записи, следует использовать команду Insert Menu Item (Вставить пункт меню). Смотрите следующий раздел данной главы.

Nota Bene. Следует обратить внимание еще на одно очень существенное ограничение; Успех выполнения записанной макрокоманды с другим документом и в другое время, в значительной степени зависит от параметров этого документа (цветовой модели, выделенного объекта, активного слоя и т. д.), а также от текущих установок программы (например, цветов заливки и обводки и некоторых других).

 

 

 
Поскольку для того чтобы записать последовательность команд, их необходимо прежде всего выполнить, а в процессе работы Возможны ошибочные действия, то настоятельно рекомендуется проводить эксперименты с копиями (особенно это касается важных документов).

Nota Bene. Следует также иметь в виду, что при использований в качестве элементов макрокоманды команд Save As (Сохранить как) или Save a Copy (Сохранить копию) в диалоговых окнах этих команд не нужно вводить конкретные имена файлов.

Итак, для того чтобы создать макрокоманду методом записи (recording), необходимо открыть редактируемый -документ, вывести на экран палитру Actions (Операции), выбрать в ней набор макрокоманд и выполнить одно из следующих действий.

Щелкнуть кнопку Create new action (Новая операция) (В) в нижней части палитры.

Выполнить команду New Action (Новая операция) меню палитры.

В обоих случаях на экран будет выведено диалоговое окно New Action (Новая операция) (имя макрокоманде (поле Name (Имя)), определить набор макрокоманд (список Set (Набор)) и комбинацию клавиш для ее запуска (поле function Key ‘(Функциональная клавиша)), а также выбрать один из семи цветов для отображения строки макрокоманды в палитре (список Color (Цвет)).

 

 

 
Затем следует нажать кнопку Begin Record (Запись), после чего точка на этой кнопке станет красного цвета.
Теперь можно начинать выполнение команд, которые необходимо сохранить в макрокоманде. Если команда имеет диалоговое окно, то после установки необходимых значений следует нажать кнопку ОК. Если предполагается делать изменения настроек в процессе выполнения макрокоманды, то можно оставить значения по умолчанию, но и в этом случае следует обязательно нажать кнопку ОК. При выходе из диалогового окна по нажатию кнопки Cancel (Отменить) данная команда не записывается в макрокоманду.
Остановка записи происходит при нажатии на кнопку Stop Playing/Recording (Остановка выполнения/записи) в нижней части палитры Actions (Операции) (первая слева).
Вставка контуров
В программе Adobe Illustrator предусмотрена возможность включения в макропрограмму векторных контуров, созданных ранее. Для вставки векторных контуров их необходимо выделить, а затем выполнить команду Insert Selected Path .(вставить контур) меню палитры.
При выполнении Макрокоманды векторные контуры воссоздаются по сохраненным в макрокоманде параметрам.

Comments are closed.