Главная » CorelDRAW 11 » Сдвиг, суперсдвиг и микросдвиг


Сдвиг, суперсдвиг и микросдвиг

Сдвиг, суперсдвиг и микросдвиг
Выделенные объекты можно перемещать по печатной странице с помощью клавиш управления курсором. Каждое нажатие одной из этих клавиш вызывает смещение на величину, заданную счетчиком шага смещения, расположенным на панели атрибутов.
По умолчанию шаг смещения равен 0,1 дюйма или примерно 2,5 мм. Это слишком много для большинства иллюстраций, поэтому рекомендуется сразу же уменьшить его, например, до 0,1 или даже до 0,01 мм. Для этого отмените выделение всех объектов клавишей Esc и введите выбранное значение шага сдвига в счетчик. Шаг будет изменен после нажатия клавиши Enter.
Выполнение сдвига выделенных объектов клавишами управления курсором при нажатой клавише-модификаторе Shift называется суперсдвигом (super nudge). В этом режиме заданный на панели атрибутов шаг смещения умножается на постоянный коэффициент суперсдвига. По умолчанию этот коэффициент равен 2. Выполнение сдвига выделенных объектов клавишами управления курсором при нажатой клавише-модификаторе Ctrl называется микросдвигом (micro nudge). В этом режиме заданный на панели атрибутов шаг смещения делится на постоянный коэффициент микросдвига. По умолчанию этот коэффициент равен 2.
Подсказка
Как правило, принятые по умолчанию значения и коэффициенты сдвига неудобны в практической работе. Чтобы изменить коэффициент суперсдвига или микросдвига, выберите команду Tools > Options (Сервис > Дополнительно), а затем в левой части раскрывшегося окна настроек выберите в категории Document (Документ) раздел Rulers (Линейки). Откроется доступ к группе элементов управления параметрами сдвига Nudge (Сдвиг). С их помощью можно установить шаг смещения, а также коэффициенты и единицы измерения, в которых он задается. Рекомендуется задать значение коэффициентов суперсдвига и микросдвига не менее 10. Тогда смещение будет выполняться мелкими «шажками», а при необходимости сместить выделенные объекты на большее расстояние можно будет воспользоваться суперсдвигом.
 
Копирование и дублирование
Как и все программы, работающие в среде Windows, CorelDRAW позволяет выполнять операции копирования и переноса через системный буфер обмена. При этом вставка из буфера ранее скопированных или вырезанных туда объектов выполняется в ту же точку печатной страницы, где располагался оригинал. Если объекты были не вырезаны, а скопированы в буфер, их вставка приведет к появлению копий объектов, располагающихся поверх своих оригиналов.
Однако это далеко не самый быстрый и не самый удобный способ построения копий объектов. Если необходимо, чтобы копия выделенного объекта располагалась поверх него, достаточно в режиме выделения объектов нажать на вспомогательной клавиатуре клавишу + (плюс).
Если копию объекта предполагается перемещать, удобнее, чтобы она создавалась с некоторым смещением по отношению к оригиналу. Такую возможность дает операция дублирования.
Чтобы продублировать объект (или несколько объектов), следует выделить его, а затем выбрать команду Edit > Duplicate (Правка > Дублировать). По умолчанию дубликат (точная копия выделенного объекта) будет расположен поверх оригинала и смещен вверх и вправо на 6,35 мм. Это значение смещения можно изменить с помощью счетчиков смещения дубликата на панели атрибутов, появляющейся при отсутствии выделенных объектов.
Если переместить только что построенный дубликат, а затем, не отменяя его выделения, повторить команду дублирования, второй дубликат будет смещен относительно первого на то же расстояние, на которое первый дубликат был смещен относительно оригинала. Этот прием в терминологии CorelDRAW называется супердублированием.
Наконец, если требуется создать сразу множество копий объекта и разместить их вдоль определенной траектории, достаточно выделить объект и перетаскивать его по этой траектории, удерживая нажатой клавишу пробела.
 
Растяжение и сжатие
При создании объектов редко удается сразу же добиться желаемых размеров, да и в процессе работы над иллюстрацией достаточно часто приходится менять размеры ранее созданных объектов в соответствии с художественным замыслом. Поэтому в CorelDRAW имеется богатейший арсенал средств изменения размеров выделенных объектов.
Простейший из них нам уже известен — это перетаскивание маркеров рамки выделения. Поэтому ограничимся краткой формулировкой правил выполнения этой операции:

  • при перетаскивании маркеров в направлении от центра рамки выделения размеры объекта увеличиваются, к центру рамки выделения — уменьшаются;
  • при перетаскивании угловых маркеров изменение размеров выделенного объекта по вертикали и по горизонтали выполняется с сохранением пропорций, при перетаскивании средних маркеров размеры изменяются только по горизонтали или только по вертикали;
  • если при перетаскивании маркера нажата клавиша-модификатор Ctrl, возможно только кратное изменение размера (то есть размер объекта будет меняться скачками — в 2, 3, 4… раза больше или меньше оригинала);
  • если при перетаскивании маркера нажата клавиша-модификатор Shift, размер объекта будет изменяться симметрично от центра, а не только в сторону перетаскивания маркера;
  • если перед окончанием перетаскивания маркера выполняется щелчок правой кнопкой мыши, то преобразование выполняется не над оригиналом, а над копией выделенного объекта;
  • если в процессе перетаскивания среднего маркера в направлении к середине рамки выделения оказывается пересеченной ее противоположная сторона (при нажатой клавише Shift — середина), то в результате преобразования будет построено зеркальное отражение (при перетаскивании углового маркера в этом случае строится объект, центрально симметричный выделенному).

Назначение точных размеров
Иногда важно придать выделенному объекту точные размеры. Для этого можно воспользоваться счетчиками размера объекта, расположенными на панели атрибутов, а в более сложных случаях — элементами управления размером пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), представленным.
Процедура работы со счетчиками сводится к введению в них новых размеров выделенного объекта и нажатию клавиши Enter. Если необходимо, чтобы размеры по горизонтали и вертикали изменялись пропорционально, нажмите на панели атрибутов кнопку блокировки раздельного масштабирования, на которой изображен замок.
Элементы управления, появляющиеся после щелчка на кнопке Size (Размер) в пристыковываемом окне Transformation (Преобразование), кроме новой высоты и ширины объекта позволяют указывать, который из маркеров рамки выделения останется неподвижным при изменении размера. Для этого достаточно установить один из переключателей в группе выбора точки привязки.
Кроме того, кнопка Apply To Duplicate (Применить к копни) позволяет оставить оригинал выделенного объекта неизменным, а преобразование применить к его копии.
Примечание

При установке размеров следует помнить, что преобразование воздействует на размеры не самого объекта (объектов), а габаритного прямоугольника. Это особенно важно, когда оно выполняется над совместно выделенными объектами.

Comments are closed.