Главная » Adobe InDesign CS5 » Шрифт в вашем компьютере


Шрифт в вашем компьютере

Шрифт в вашем компьютере
Компьютерный шрифт представляет собой программу, которая может быть использована во всех Windows-приложениях. Шрифты входят в комплект системы Windows. Они разрабатываются производителями приложений (особенно графических векторных программ) и поставляются вместе с ними. Наконец, есть фирмы, занятые исключительно производством шрифтов на все случаи жизни.
Программа шрифта включает в себя описание входящих в него символов, их метрических параметров, и прочих особенностей шрифта. Форматом шрифта называется способ представления этой информации в цифровом виде. Исторически сложилось так, что в мире существует несколько форматов шрифтов для персональных компьютеров. Наиболее популярны шрифты корпорации Adobe Systems, разработавшей стандарт Typel, и Microsoft Corp., создавшей формат TrueType. Оба стандарта имеют свои достоинства, что привело к их параллельному сосуществованию, а шрифты стали производить и в том и в другом.
Программа шрифта в любом формате представляет собой один или несколько файлов, которые можно копировать, удалять, переименовывать, как обычные файлы. Для того чтобы вы могли использовать шрифт в работе, он должен быть установлен на вашем компьютере.
Однако это далеко не все. Цифровой шрифт состоит из контура, который описывается с помощью кривых, векторов и заполнения. Поэтому он может быть произвольно масштабирован и искажен без ухудшения качества. В то же время при выводе на любое устройство (монитор, принтер) символ шрифта отображается точками, т. е. происходит его растеризация. Программа, выполняющая этот процесс, называется растеризатором. В применении к шрифту ее называют также шрифтовой машиной. Она понимает данный формат шрифта и делает его доступным для отображения на экране и других устройствах вывода. Шрифты TrueType имеют шрифтовую машину, встроенную в операционную систему Windows. Шрифты Type 1 обеспечиваются шрифтовой машиной Adobe Type Manager (ATM).
При выводе текста на принтер PostScript растеризация осуществляется встроенными программными средствами принтера. Если вы пользуетесь не PostScript-устройством для вывода, то растеризацию выполняет шрифтовая машина.
Немного о форматах
Каждое начертание шрифта — это самостоятельный файл. На компьютер можно установить как начертания (по одному или группой), так и всю гарнитуру сразу. В файлах шрифта хранится весьма обширная информация. В том числе:

  • Рабочее и полное имя шрифта, имя гарнитуры, к которой принадлежит шрифт, и название начертания.
  • Сведения об авторах шрифта. - Уникальный регистрационный номер шрифта.
  • Сведения о метрических размерах символов — ширина символов, стандартный размер полей и оплечиков.
  • Информация о парном кернинге. Чем больше таблица кернинговых пар в шрифте, тем более качественно он будет форматироваться. Если в самом шрифте нет информации о кернинге, эту функцию берет на себя программа верстки (если она обладает возможностью автоматического кернинга).
  • Таблицы трекинга шрифта. Главным достоинством шрифта (особенно наборного) является легкость чтения. Она обеспечивается в большой степени правильно подобранным размером полей символов. В зависимости от кегля шрифта, для улучшения восприятия нужны разные поля. Мелкий текст будет лучше смотреться со слегка увеличенными полями, в очень крупном поля лучше сильно уменьшить. Таблицы трекинга содержат информацию о зависимости ширины полей от кегля.
  • Описание общих элементов. Если символы шрифта содержат общие элементы, то для экономии места все они описываются в особой области, а в области описания каждого символа дается ссылка на общий элемент.
  • Кодовые таблицы — таблицы соответствия между кодом в таблице ANSI и именем символа шрифта.
  • Описание разметки символов. Разметка необходима для качественного воспроизведения символов на устройствах вывода — растеризации.
  • Описание формы каждого символа. Это основная часть файла шрифта.

 

Разметка
Разметка — это средство улучшения растеризации. Дело в том, что при выводе шрифта на экран или принтер производится превращение его из векторного формата в растровое изображение с конечным разрешением. Чем меньше размер символов и чем меньше разрешение выводного устройства, тем больше вероятность искажения формы символа. На приведены некоторые примеры.
Если в состав шрифта ввести описание его элементов (толщины штрихов, углы наклона, радиусы округлых штрихов и пр.), и передавать эти данные устройству вывода, то с учетом этих параметров качество ввода улучшится.
В шрифтах Type l разметка производится декларативно. При загрузке шрифта в растеризатор отправляются отдельно описание контура шрифта и отдельно — набор команд по его построению. Команды содержат сравнение элементов шрифтов. Так, декларативная разметка определяет, что горизонтальные штрихи должны быть равны вертикальным, засечки должны иметь равную длину, средняя линия шрифта должна проходить на одинаковой высоте, равным должен быть оптический наплыв и высота и пр. Растеризатор такого шрифта — это сложнейшая программа, которая и выполняет связывание формы символов с командами разметки. Шрифты Type l гораздо проще, чем TrueType. Качество их вывода зависит прежде всего от качества растеризатора.
В TrueType используется программируемая или жесткая разметка. Для символов точно указываются все действия, которые должен выполнить растеризатор. Дается исчерпывающее описание символов — толщины вертикальных штрихов, горизонтальных штрихов, ширины и высоты символов, указываются угол наклона засечек, поля, величина оптического наплыва и прочие характеристики. Когда шрифт поступает на обработку растеризатором, все его параметры определены, и поэтому растеризатор TrueType имеет очень простое устройство. Шрифты в этом формате, напротив, имеют большой размер файла и сложное строение. Такой шрифт теоретически может обеспечить очень высокое качество вывода. Оно прежде всего зависит от качества разметки в шрифте.
Поскольку написать TrueType шрифт с хорошей разметкой оказывается сложным делом, многие производители используют программы автоматической разметки шрифта. Эти программы не способны обеспечить хорошее качество качество. В то же время производство шрифтов Type 1 приемлемого качества не связано сложностями разметки, поскольку большую и самую сложную часть работы берет на себя растеризатор, а он один для всех шрифтов. В результате при выводе на принтер (а тем более на фотонаборный автомат) шрифты Туре 1 имеют значительный перевес в качестве над TrueType. Чем больше разрешение выводного устройства, тем больше заметна разница в качестве.
Если вы готовите публикацию к печати на PostScript-устройстве, мы советуем вообще отказаться от использования шрифтов TrueType. Кроме более низкого качества, есть и еще один довод. Шрифты Type I — это программы на языке PostScript. При передаче их на принтер (программное обеспечение которого использует тот же язык описания страниц) интерпретация происходит без проблем. Формат шрифтов TrueType не может быть интерпретирован напрямую. Предварительно он преобразуется в PostSsript драйвером принтера. Это дополнительное действие таит в себе возможность ошибки.
Если вы готовите публикации для распечатки на не-PostScript-принтере (например, струйном) или вообще работаете для Web, то в принципе безразлично, каким шрифтом пользоваться, поскольку разрешение в этих случаях невелико, и перекодировка не требуется.
К положительным сторонам шрифтов TrueType относится то, что они поддерживаются системой Windows и являются "родными" для офисных приложений. В то время как для шрифтов Typel необходима установка отдельной шрифтовой машины. Поэтому при работе в офисных приложениях лучше пользоваться шрифтами TrueType.
Шрифты Unicode
Стандартное 8-битное кодирование (ANSI) позволяет использовать одновременно 256 различных символов. На первый взгляд этого достаточно для хранения текстовых символов и знаков пунктуации. Однако шрифты могут содержать огромное число дополнительных символов — лигатуры, разные пробелы, символы с акцентами, символы других языков, специальные знаки и пр. Если использовать ANSI-таблицу, то для каждого языка приходится создавать отдельный шрифт, и вдобавок дополнительные шрифты для хранения специальных символов, например лигатур. Это неудобно, поскольку при наборе на нескольких языках придется переключаться между несколькими шрифтами. Иероглифические языки имеют не десятки, а тысячи разных знаков, значит они в любом случае "не поместятся" в стандартную таблицу.
Стандарт Unicode использует 16-битное кодирование. В такой таблице могут храниться коды 65356 символов. Этого более чем достаточно для воспроизведения символа любого языка. Unicode-шрифт, таким образом, может иметь в своем составе гораздо больше символов, чем обычный ANSI-шрифт. В настоящее время шрифты в этом формате производятся Microsoft, Adobe и другими производителями. InDesign работает со шрифтами в этом формате.
Шрифты Ореn Туре
Формат шрифтов ОрепТуре был разработан совместно Microsoft и Adobe. Они поддерживают оба стандартных формата (Type 1 и TrueType), объединяя их. Это шрифты в кодировке Unicode, они содержат расширенные комплекты символов, являясь многоязыковыми. Шрифты ОрепТуре обладают большими возможностями в плане типографики. InDesign имеет средства работы с новым форматом. Сами ОрепТуре-шрифты поддерживаются операционной системой-Windows 2000.
Шрифты Multiple Master
В не очень далекие времена, когда набор и верстка проводились без компьютеров, шрифт представлял собой металлические бруски с нанесенными на них зеркальными изображениями символов. Эти пластинки назывались литерами. В состав литеры входил сам контур буквы, ее боковые поля (полуапроши) и оплечики. Литеры шрифта собирались в слова, строки и страницы набора — сначала вручную, потом автоматически. Разумеется, при таком методе работы возможности подгонки шрифтов были минимальными. Разные кегли, начертания, регулировка полей при кернинге и трекинге — каждая такая операция требовала использования других литер. Процесс набора был очень трудоемким и негибким.
С появлением компьютерных технологий подготовки публикаций возникли контурные компьютерные шрифты. Их использование многократно увеличило гибкость набора. Теперь нет проблем с плавным регулированием любых метрических параметров шрифта. Оба распространенных формата, TrueType и Type 1 позволяют как угодно варьировать кегль, поля, интерлиньяж и пр. Однако в этих шрифтах (для Туре 1 они называются Single Master) гарнитура имеет несколько стабильных начертаний (обычно это Bold, Italic, иногда Extended, Light и т. д.). Можно выбирать между предопределенными начертаниями, но их невозможно менять плавно. InDesign, как и другие программы верстки и графические редакторы, предлагает в качестве альтернативы расширение, сужение и наклон символов. Однако эти операции применимы в очень ограниченных пределах, поскольку вызывают искажение рисунка символов.
Новые шрифты Type 1 стандарта Multiple Master (MM) могут плавно изменять различные атрибуты, сохраняя сбалансированный рисунок символов. В каждом из шрифтов этого типа существует особый переменный параметр, например, толщина штрихов, или ширина символов. Этот переменный параметр называют осью шрифта. Программы, поддерживающие ММ-технологию, позволяют менять шрифт по данной оси в большом интервале значений. Для любого значения осей формируется сбалансированный символ. Так, на в верхней строке шрифт Tekton MM сжат по горизонтали заданием значения ширины символов в палитре Character, а на том же рисунке в нижней строке — настройкой ширины с использованием технологии ММ. В первом случае ширина горизонтальных и вертикальных линий в символах искажена, во втором — нет.
Для редактирования параметров ММ-шрифтов используется шрифтовая машина Type 1 — Adobe Type Manager Deluxe. После подгонки параметров вы добавляете новый шрифт с измененными значениями осей в общий список.
InDesign не способен самостоятельно редактировать ММ-шрифты. Для этой цели нужно использовать АТМ. Однако созданные начертания можно свободно применять в программе.
Если вы разработали начертание шрифта ММ в программе Adobe Illustrator (скажем для заголовка), то при импорте отформатированного этим шрифтом текста в InDesign текст будет помещен как графический объект, но при этом созданное начертание не сохранится. Для того чтобы все-таки добиться нужного вида текста, переведите его в редактируемые контуры средствами Illustrator или создайте начертание ММ-шрифта в АТМ.
Однако InDesign все же умеет управлять некоторыми характеристиками ММ-шрифтов. Он автоматически организует соответствие шрифтов по оси оптических размеров.

Ось оптических размеров характерна для наборных шрифтов. Это зависимость между оптическими параметрами шрифта и его кеглем. Программа шрифта плавно изменяет внешний вид символа, так чтобы он выглядел идеально именно для данного кегля. Так, при уменьшении кегля до наборного шрифта (скажем, 10 пунктов) для достижения лучшей читаемости обычно увеличивают толщину засечек и высоту строчных букв, сами буквы делаются более широкими и менее контрастными, увеличивается ширина боковых полей. Использование этой возможности приводит к отличному качеству набора.

InDesign позволяет применять ось оптических размеров к документу. В режиме Automatically Use Correct Font Size (он устанавливается одноименным флажком вкладки Туре окна Preferences) программа автоматически подбирает наилучшие оптические характеристики для каждого кегля, использованного в наборе. Разумеется, что подбор может быть проведен только для ММ-шрифта, в котором есть ось оптических размеров.

Comments are closed.