Главная » Adobe Illustrator CS5 » Штриховка


Штриховка

Штриховка
Фильтр Pen and Ink (Штриховка) — оригинальный векторный фильтр, который имитирует рисунок пером и тушью и служит для создания различных штриховок, например, "клетчатых" и "деревянных" узоров, а также штриховок со случайным рисунком.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что получаемая в результате штриховка представляет собой совокупность векторных объектов, которые могут свободно редактироваться средствами программы и для которых контур выделенного объекта является маской.

 

 

 

 

Достаточно сложный рисунок может включать в себя огромное количество объектов, что является причиной значительного объема файла и увеличения времени обработки документа с такими рисунками. Поэтому использовать фильтр Pen and Ink (Штриховка) следует на завершающей стадии подготовки документа.
Для работы со штриховкой предназначены команды, которые располагаются в меню Filter/Pen and Ink (Фильтр/Штриховка).

Штриховые эффекты
Для применения существующих образцов штриховки к выделенному объекту следует выполнить команду Hatch Effects (Эффекты штриховки) меню Filter/Pen and Ink (Фильтр/Штриховка), которая открывает диалоговое окно Hatch Effects (Эффекты штриховки), в котором представлены следующие параметры.

 

 

В раскрывающемся списке Hatch (Штрихи) диалогового окна можно выбрать тип штриховки (например, крестообразная, точечная, угловая и пр.).

В раскрывающемся списке Hatch Effect (Эффекты штриховки) можно выбрать один из возможных эффектов, применяемый к выбранному типу штриховки.

Другие параметры штриховки можно изменить с помощью расположенных ниже полей и списков. Изменение параметров отображается в поле просмотра при установке флажка Preview (Просмотр).

Поле. Dispersion (Разброс) предназначено для определения интервалов между элементами штриховки, диапазон этого параметра от 0 до 300%.

Поле Thickness (Толщина) предназначено для определения толщины обводки у элемента штриховки в диапазоне от 10 до 1000 пунктов. Это поле недоступно, если обводка у элементов отсутствует.

Поле Scale (Размер) предназначено для определения размера элементов штриховки в диапазоне от 10 до 1000%.

Поля Dispersion (Разброс), Thickness (Толщина), Scale (Размер) и Rotation (Поворот) имеют одинаковое устройство. В списках, расположенных справа, представлены способы определения параметра:

  • вариант None (He применять) позволяет отключить данный параметр;
  • вариант Constant (Равномерно) обеспечивает одинаковое значение параметра по всему контуру объекта. В этом случае возможность определения диапазона недоступна;
  • вариант Linear (Линейно) обеспечивает линейное (равномерное) изменение параметра;
  • вариант Reflect (Зеркально) обеспечивает изменение параметра от центра к границам объекта;
  • вариант Symmetric (Симметрично) обеспечивает изменение параметра пропорционально и равномерно;
  • вариант Random (Произвольно) обеспечивает нерегулярное изменение параметра, со случайными отклонениями.

Самое правое поле служит для установки произвольного угла, который определяет направление действия соответствующего параметра. Это поле недоступно при выборе вариантов None (He применять). Constant (Равномерно) и Random (Произвольно).

Поле Fade (Переход) обеспечивает выбор характера и направления затухания штриховки. В списке представлено 4 варианта затухания:

  • выбор варианта None (He выполнять) исключает затухание;
  • варианты То White (К белому) и То Black (К черному) обеспечивают затухание штриховки в белый или черный цвет, соответственно;
  • вариант Use Gradient (По градиенту) следует использовать, если у объекта имеется градиентная заливка и ее необходимо сохранить. Направление градиентной растяжки устанавливается в поле справа.

Поле Rotation (Поворот) предназначено для определения угла наклона элементов штриховки в диапазоне от —180 до 180 градусов.

В правом верхнем углу диалогового окна расположены два флажка, влияющие на взаимоотношение цвета штриховки и цвета заливки:

  • флажок Match Object’s Color (Соответствовать цвету объекта) обеспечивает использование цвета его заливки для штриховки объекта;
  • флажок Keep Objects Fill Color (Сохранить цвет заливки объекта) обеспечивает сохранение цвета заливки, а штриховка наносится поверх заливки.

В диалоговом окне представлены также четыре кнопки, которые позволяют:

  • New (Новая) — сохранить параметры штриховки под новым именем;
  • Delete (Удалить) — удалить ненужный более набор параметров;
  • Update (Обновить) — сохранить новые параметры под текущим именем;
  • Reset (Восстановить) — восстановить исходные установки.

Comments are closed.