Главная » 3ds Max 2009 » Сияние пламени свечи, эффект Glow (Сияние)


Сияние пламени свечи, эффект Glow (Сияние)

Сияние пламени свечи, эффект Glow (Сияние)
Рассматривая главу «Карты Текстур», вы выполняли практическое задание по созданию материалов восковой свечи и ее горящего пламени. Полученные тогда результаты требовали добавления особенности, труднодостижимой без применения Специальных Эффектов - сияния вокруг язычка пламени. Поэтому разберем особенности такой задачи и инструменты, необходимые для ее решения.
1. Загрузите файл Candle-Glow.MAX и выберите объект с именем «Пламя-Свечи».
2. Назначьте выбранному объекту, используя ранее описанную последовательность действий, канал G-Buffer (Графического Буфера), отличный от 0 (например, 1).
3. Вызовите окно Render Scene (Визуализировать Сцену) и, щелкнув на кнопке «640×480» в группе Output Size (Размер Изображения) для задания размера визуализируемого кадра, закройте окно кнопкой Close (Закрыть).
4. Далее вызовите диалоговое окно Effects (Эффекты) одноименным пунктом падающего меню Rendering (Визуализация) и добавьте кнопкой Add (Добавить) набор Lens Effects (Линзовых Эффектов) в список эффектов сцены.
Раскройте свиток Lens Effects Parameters (Параметры Линзовых Эффектов) и включите фильтр Glow (Сияние). В результате возникнет новый свиток Glow Element (Фильтр Сияния), состоящий из двух закладок Parameters (Параметры) и Options (Настройки).
6. Установите требуемые величины и режимы:
Закладка Parameters (Параметры)

  • Name (Имя Фильтра) — «Glow (Пламя Свечи)».
  • Size (Размер Ореола) =15.
  • Intensity (Интенсивность) = 15.
  • Occlusion (Преграда) = 0.
  • Use Source Color (Использовать Исходный Цвет) = 1.
  • Radial Color: Center Color (Круговой Цвет Центра) — Red: 252, Green: 223, Blue: 144.
  • Radial Color: Edge Color (Круговой Цвет Границ) — Red: 200, Green: 0, Blue: 0.

Закладка Options (Настройки)
Apply Element To (Применить Фильтр К): Image Centers (Центры Изображений) - включен, остальные флажки выключены.
Image Sources (Источник Изображения): Object (Объект) - включен, ID = 1, и остальные флажки выключены.
Image Filters (Фильтры Изображения): Bright (Яркость) - включен и равен 200 единицам и остальные флажки выключены, и затем щелкните на кнопке Update Scene (Обновить Сцену) для просмотра полученных результатов.
Варьируя счетчик Size (Размер Ореола) от 2 до 10 единиц, можно ослаблять или усиливать «туманность» сцены, а оттенок сияния настраивается параметром Radial Color : Center Color (Круговой Цвет Центра). Для ослабления цветовой насыщенности этого оттенка следует увеличить счетчик Use Source Color (Использовать Исходный Цвет) до 50-70 единиц.
Контроль сделанных изменений можно выполнять, щелкая на кнопке Update Effect (Обновить Эффект), или включив флажок Interactive (Динамически). В последнем случае любые изменения настроек будут вызывать немедленное обновление Виртуального Кадрового Буфера.
Так как объект «Пламя-Свечи» содержит анимацию, у вас есть возможность выполнить визуализацию сцены с применением Специальных Эффектов в динамике. Для этого задайте диапазон обсчета кадров от 0 до 7 в диалоговом окне Render Scene (Визуализировать Сцену), а также выберите формат файла анимации (тип .AVI с использованием кодека Microsoft Video 1 и именем «Candle-Animated.AVI»). После завершения обсчета загрузите итоговую анимацию для просмотра.

Comments are closed.