Главная » Adobe Pagemaker 7 » Сотрудничество с типографией


Сотрудничество с типографией

Сотрудничество с типографией
Вот, наконец, процесс создания публикации вышел на финишную прямую — изготовление тиража. Скоро в свежих, пахнущих типографской краской отпечатках воплотится труд многих людей, занимавшихся подготовкой материалов — фотографов, верстальщиков, редакторов, корректоров, технологов, работников студии предпечатной подготовки и типографии. Теперь, казалось бы, публикация выходит из сферы вашей деятельности и вам остается только со стороны наблюдать за чудесным превращением бестелесной информации в книгу, брошюру, журнал.
В действительности дело обстоит не совсем так. Готовя издание вам все время было необходимо учитывать эту завершающую стадию. Очень много раз в этой книге мы говорили: "проконсультируйтесь в типографии", "это решает технолог типографии", "возьмите образцы в типографии" и т. п. Высокий уровень издания зависит от правильной работы с типографией в неменьшей мере, чем живописное полотно от техники художника. В типографии даже удачный макет может обернуться испорченным тиражом и неудачный макет — вполне приличным изданием. Огромную роль в этом играет не только качество оборудования и профессионализм типографов, который легко оценить по чужим изданиям. Большинство проблем возникает из-за недоговоренности и несогласованности в работе издательств и типографий. Избежать проблем вам поможет постоянный контакт с сотрудниками типографии. С одной стороны, они подскажут вам как изготовить технологичный макет, а с другой — с пониманием и готовностью встретят ваши требования.
В главе рассматриваются следующие вопросы:

  • Выбор типографии
  • Стратегия и тактика работы с типографией
  • Выбор бумаги и способа печати
  • Требования, предъявляемые к макету
  • Контроль качества печати

 
Предварительное совещание в типографии
В идеальном варианте процесса подготовки издания такой разговор должен быть предусмотрен. К сожалению, в реальности это происходит не всегда, и даже не всегда возможно. В случае подготовки несложной публикции (рекламного листка, черно-белой брошюры и т. п.) он вовсе необязателен. При наличии же у вас опыта и налаженных связях с этой типографией, вам будет явно не о чем говорить. Если же публикация сложна и потребует больших затрат труда как с вашей стороны, так и со стороны типографии, ранний визит туда может сэкономить много времени и средств издательству, а то и вообще убережет вас от потерь и срыва сроков заказчика.
 
Выбор типографии
Разумеется, проводить подробный разговор в типографии имеет смысл после того, как вы определили, в какой типографии будет печататься издание. В свете сказанного выше важно определить это как можно раньше. Выбор может осуществляться не вами, а вашим начальством, но многие технические вопросы все равно лягут на ваши плечи. Выбирать типографию следует не по дешевизне печати, а исходя из требований заказчика к готовой продукции. Часто "дешевые" типографии располагают технически несовершенным или сильно изношенным оборудованием, которое не позволяет отпечатать тираж с требуемым качеством. Случается, что для привлечения клиентов типографы не торопятся сообщить им об этом. Поэтому оценивайте качество печати типографии по их продукции. Посмотрите не только те образцы печати, которые показывает вам администрация, но и те, которые только что сошли со станка.
Выясните, предоставляет ли типография полный цикл услуг, требующихся для печати вашей публикации. Возможно, вам понадобятся фальцовка, брошюровка, переплет, вырубка, печать на специальных носителях или специальными красками. Если что-либо из требуемого типография обеспечить не может, то вам придется подумать о поисках другой типографии или производстве этих работ у другого подрядчика. Не лишне и подумать о том, насколько обязательны эти работы для выполнения заказа. Не исключено, что хорошего результата можно достичь средствами макета. При печати пла-шечными цветами ознакомьтесь с каталогом цветов, имеющихся в типографии. Убедитесь, что в нем присутствуют необходимые цвета.
Что нужно определенно знать к предварительному совещанию
Перед тем как отправиться на предварительное совещание, необходимо проделать значительную подготовительную работу. В противном случае разговор окажется бесполезным.
К этому моменту вы должны уже очень четко представлять себе цель издания и его потенциального читателя. Хорошо также иметь предварительные эскизы и макеты. Они должны давать представление о формате издания, способах сшивки или фальцовки, используемых цветах.
Примечание
Создавая макет, вы вряд ли изобретете что-то новое. Собирайте характерные образцы печатной продукции. Они пригодятся вам в разговоре с работниками типографии. Он будет гораздо предметнее, если у вас в руках окажется образец бумаги, на которой вы хотели бы печатать публикацию, образец формата или фальцовки, образцы специальных красок или вида вырубки.
Как мы уже отмечали, качество является одним из главнейших критериев выбора типографии, наряду со стоимостью услуг. При. выборе типографии необходимо найти устраивающий вас и заказчика компромисс между стоимостью тиража и его качеством. Когда типография уже выбрана, предполагается что вы его уже нашли. Возможно, потребуются дополнительные переговоры с заказчиком, направленные на уменьшение типографских расходов путем упрощения макета. Может быть удастся обойтись плашечными цветами вместо триадных или избежать ламинирования подбором сорта бумаги для обложки.
Большое влияние на смету издания и качество печати оказывает выбор бумаги. Бумага выбирается, в первую очередь, исходя из способа использования издания. Если вы издаете учебное пособие, то стоит позаботиться о том, чтобы оно прослужило не один год при самых жестких условиях эксплуатации. Рекламные листовки, раздаваемые у метро и рассылаемые по почте, напротив, не требуют такого "долголетия". Выбор напрямую зависит и от требуемого качества публикации. Даже великолепный макет, отпечатанный в лучшей типографии, не позволит вам издать качественный иллюстрированный журнал на газетной бумаге.
Как правило, заказчик хочет получить тираж в очень сжатые сроки. Для того чтобы их не сорвать, следует заранее выяснить в типографии, за какой срок они могут изготовить тираж. Исходя из этого можно планировать работу по изготовлению макета. Может быть возможно сократить сроки выпуска проделав часть работы заранее, например загодя отпечатав обложку. Разумеется, решающим при выпуске издания всегда остается финансовый вопрос. Все расходы по печати и верстке вместе с прибылью издательства должны умещаться в бюджет издания. Размер бюджета оказывает непосредственное влияние на все аспекты издания: на выбор типографии, бумаги, красок, способов печати, сложность верстки, размер тиража и сроки выпуска. Размер тиража не должен быть слишком мал, т. к. различие в стоимости 1000 отпечатков и 2000 невелико и малый тир^рк, отпечатанный обычным способом, будет нерентабелен. На предварительном совещании в типографии самое время поднять вопрос о способах снижения стоимости тиража.
Практически наверняка работники типографии смогут дать вам несколько дельных советов на этот счет. Может быть удастся обойтись меньшим количеством красок, использовать бумагу другого сорта, печатать малоформатные издания на обрезках другого тиража, изменить формат печатного листа с тем, чтобы получить эффективный спусковой макет и т. п.
Уже на предварительном совещании хорошо сообщить типографам о всех особых требованиях, предъявляемых к изданию. Иногда требуется повышенная точность воспроизведения, особая фальцовка или вырубка. Может быть вы или заказчик имеете предубеждение против каких-либо технических приемов печати, связанное с предыдущим опытом. Раннее выяснение этих вопросов позволит избежать ситуации, когда при печати обнаруживается, что ваши требования технически не могут быть выполнены.

Не стесняйтесь высказать перед работниками типографии свои, пусть "безумные" идеи. Может быть они кажутся вам "безумными" потому, что вы не знаете как их реализовать. Не исключено, что вместе с работниками типографии вы сможете найти способ перевести их в разряд исполнимых. Попросите типографов указать вам на узкие места в проекте, что будет сложно реализовать при печати. Может быть незначительного изменения в макете будет достаточно для предотвращения потенциальных проблем.

Comments are closed.