Создайте «пустой файл»
Создайте «пустой файл» Maxstart.MAX со всеми необходимыми настройками и атрибутами сцены
После запуска программы Мах (а также при выполнении команды Reset (Сброс) из падающего меню File (Файл)) происходит загрузка файла
Maxstart.MAX, расположенного в каталоге \Scenes. В любой новой сцене вам потребуется хотя бы одна камера и один осветитель, генерирующий падающие тени независимо от того, изучаете ли вы программу или делаете реальную работу. Поэтому создайте себе стартовый файл Maxstart.MAX, задав все предварительные установки, которые детально разобраны в первом Совете раздела «Освещение и Камеры».
Добавляйте требуемые материалы в библиотеку 3dsmax.MAT
При старте Мах автоматически загружает Default (Исходную) библиотеку материалов с именем Sdsmax.MAT.
Для того чтобы иметь быстрый доступ к нужным материалам, при создании новой сцены, просто добавляйте их в эту библиотеку и сохраняйте на диск в подкаталог \Matlibs в основном каталоге Мах.
Разместите часто используемые карты текстур в подкаталоге Maps
Создавая новые текстурные карты или используя имеющиеся, обратите внимание на файлы, примененные более чем в одном проекте. Такие текстуры целесообразно разместить в одном подкаталоге и включить их в Map Path (Путь Доступа) Мах для обеспечения их загрузки при отладке и визуализации.
Выполните для удобства доступа к ним изменение полученного пути, например, — D:\Max\Maps на замещаемый диск, скажем X:, добавив в пакетный файл создания замещаемых дисков, описанный в Совете № 3 следующие строки:
Subst X: D:\Max Maps В разделе «Подключение дисков» файла Проект-01.ВАТ
Subst X: /D В разделе «Отключение дисков» файла Проект-01.ВАТ
Для включения нового дискового пути в Map Path (Путь Доступа) Мах вызовите диалоговое окно Configure Path (Настроить Путь Доступа) одноименным пунктом падающего меню Customize (Настроить) и укажите новый каталог.
Переопределите клавиатурные коды вызовов функций и команд
Предлагаемые Мах клавиатурные ключи не всегда удобны и стоит использовать предоставленную авторами программы возможность переопределить их по своему усмотрению (процедура настройки клавиатуры и назначения кодов описана в Главе «Элементы Управления»). Особенно необходимо назначение коротких (лучше всего длиной в один символ) и удобно расположенных на клавиатуре клавишных сочетаний для часто используемых команд и переключателей. Вот краткий список самых нужных кодов:
Клавиатурная комбинация Функция Constrain to X |
Выполняемое действие Включить ограничение трансформаций по оси X |
||
Constrain to Y |
Включить ограничение трансформаций по оси Y |
||
Constrain to Z |
Включить ограничение трансформаций по оси Z |
||
Constraint Plane Cycle |
Перебор плоскостей трансформаций |
||
Maximize View (Toggle) |
Раскрыть видовое окно на весь экран / Уменьшить до исходного |
||
Zoom In 2X |
Увеличить в 2 раза масштаб изображения в текущем видовом окне |
||
Zoom Out 2X |
Уменьшить в 2 раза масштаб изображения в текущем видовом окне |
||
Zoom Extents |
Показать границы сцены в текущем видовом окне |
||
Zoom Region Mode |
Показ фрагмента видового окна |
||
Rotate View Mode |
Вращение точки зрения текущего видового окна |
||
Undo Scene Operation |
Отменить последнее действие |
||
Redraw All Views |
Обновить все видовые окна |
||
Select Inverse |
Инвертировать выделение объектов / подобъектов |
||
Show Home Grid |
Показать Сетку Координат |
||
Полный список переопределенных клавиатурных кодов содержится в файле MaxNewKeyCodes.KBD на сайте издательства, и для его загрузки и активизации этот файл необходимо переписать в подкаталог UI основного каталога МАХ и, вызвав диалоговое окно Customize Uzer Interface (Установки пользовательского интерфейса) в закладке Keyboard (Клавиатура), щелкнуть на кнопке Load (Загрузить) .
В открывшемся диалоговом окне Load Shortcut File (Загрузить файл клавиатурных сокращений) выбрать файл MaxNewKeyCodes.KBD и щелкнуть на кнопке Open (Открыть).