Главная » Adobe InDesign CS5 » Создание цвета в программе


Создание цвета в программе

Создание цвета в программе
InDesign предоставляет широкие возможности для управления цветами документа. В рамках программы осуществляется назначение и редактирование цвета, работа с градиентами, создание и редактирование каталогов цветов, выбор цветов из коммерческих каталогов. Возможен импорт цветов вместе с изображениями в формате EPS.
Типы заливок и обводок
Заливки и обводки могут быть сплошными и градиентными. Обводка, кроме цвета, имеет произвольную толщину и другие атрибуты (например, сопряжение, тип пунктира). Цвета для обводок и заливок можно выбирать в любой модели. Цвета и градиенты можно задавать произвольно и редактировать. Они хранятся вместе с документом и могут быть перенесены в другие документы и приложения. Также вместе с программой поставляются каталоги стандартных цветов для полиграфии и WWW.
InDesign позволяет задавать заливку как замкнутым, так и незамкнутым контурам, т. е. и фигурам, и линиям. Фигуры заполняются цветом целиком, а линии заливаются так, как будто их концы соединены отрезком прямой. Линии, фигуры, фреймы, текст могут иметь заливки и обводки, а. растровые изображения (полутоновые и монохромные) — заливку цветом.
Средства работы с цветом
Для работы с цветом в InDesign предусмотрены следующие средства:

  • Кнопки на панели инструментов. Большие кнопки отображают текущую заливку и обводку, с помощью маленьких кнопок к объекту применяется заливка и обводка.
  • Палитра Color. В ней из базовых компонентов смешивается нужный цвет, причем можно выбрать цветовую модель.
  • Палитра Gradient. В ней определяется вид и цвета переходов для градиентных заливок и обводок.
  • Палитра Swatches. Содержит служебные и часто используемые образцы цветов и градиентов. Они хранятся вместе с документом. Объекту можно присваивать атрибут цвета, используя эту палитру. Для этого достаточно один раз щелкнуть на необходимом образце.
  • Палитры Swatch Libraries. Библиотеки цветов хранят стандартные наборы цветов PANTONE, FOCOLTONE и др., а также позволяют импортировать цвета из других документов.

При задании цветов объектам используются инструменты выделения. Специально для определения градиентов предусмотрен инструмент Gradient.
Средства управления цветом рассмотрены подробно ниже в данной главе. Работа с ними описана на примерах — это наиболее понятный и краткий способ изложения чисто практических действий, которые нужно совершить, чтобы задать цвет объекта.
Палитра Color синтез цветов
Собственно создание цвета производится в палитре Color. Она вызывается командой Show Color меню Window. Палитра может находиться в двух состояниях, переключаемых командой Show/Hide Options меню палитры. В состоянии (я) отображается только цветовая шкала. Справа в ней расположены кнопки черного и белого цвета, слева — кнопка None, отменяющая заливку или обводку. Остальная часть шкалы окрашена в цвета спектра различной насыщенности и яркости или в оттенки одного цвета (в зависимости от установок). Удобнее работать в раскрытой палитре (б). В ней цветовая шкала смещена вниз, а в центральной части находятся ползунки цветов и образцы цвета.
В палитре можно редактировать цвет в моделях RGB, CMYK и Lab. Переключение между моделями производится в меню палитры. В отличие от некоторых других программ, переключение на соответствующую модель цвета в палитре означает задание данной модели цвета в публикации. Поясним процесс создания цвета на примере.

  1. Нарисуйте любой объект, например эллипс. Пока он выделен — вы будете задавать цвет именно для этого объекта.
  2. Активизируйте палитру Colors и откройте ее меню. В этом меню выберите модель RGB. Цвет выделенного объекта будет иметь модель RGB. После выбора модели палитра приняла вид.
  3. Слева в палитре размещаются образцы обводки и заливки. Из этих двух атрибутов активен один. Именно его цвет будет редактироваться. Чтобы активизировать поле, щелкните на нем, оно переместится вперед. Щелкните попеременно на образцах заливки и обводки. Они меняются местами. Активизируйте образец заливки. Мы будем создавать цвет для заливки эллипса.
  4. Посмотрим на цветовую шкалу. Справа в ней расположены кнопки черного и белого цветов, слева — кнопка None, отменяющая цвет. Щелкните по очереди на каждой кнопке. Эллипс меняет цвет.
  5. В средней области цветовой шкалы представлен весь охват RGB. Чтобы приблизительно выбрать цвет, подведите курсор мыши в нужную область цвета и сделайте щелчок. Выбранный цвет будет присвоен выделенному объекту. Окрасьте эллипс в зеленый цвет.
  6. Теперь активизируйте образец обводки и снова выберите в меню палитры модель RGB. Увеличьте масштаб отображения, чтобы обводка была хорошо видна. Задайте эллипсу красную обводку.
  7. Для точного определения лучше воспользоваться ползунками цветов. Положение ползунков на шкалах соответствует содержанию данного компонента. Перемещая, ползунок, вы изменяете это значение. В полях справа от ползунков отмечается в численном виде содержание каждого базового компонента. Его можно ввести с клавиатуры. Поупражняйтесь в создании цветов.
  8. Если в публикации нет выделенных объектов, цвет задается по умолчанию. Отменив выделение, активизируйте заливку и задайте для нее цветовую модель CMYK. Вид палитры изменится. Теперь в ней представлены компоненты CMYK. Создайте оранжевый цвет. Активизировав обводку, щелкните на кнопке None.
  9. Теперь выберите инструмент Rectangle и нарисуйте .прямоугольник. Он имеет характеристики, которые вы выбрали по умолчанию. Такую заливку и такую обводку будут иметь все вновь создаваемые контуры и фигуры, пока вы их не измените.
  10. Выберите зеленый эллипс. В палитре Colors сразу отобразятся его цветовые характеристики. Заметьте, что цвета эллипса имеют модель RGB, в то время как по умолчанию вы только что задали модель CMYK.
  11. Поменяйте модель цвета заливки на Lab. Теперь в палитре представлены шкалы компонентов А, В, и L.

Таким образом, палитра Color позволяет выбрать цвет для обводки и заливки выделенного объекта и задавать цвета по умолчанию. Выбор модели в палитре присваивает эту модель созданному цвету. Интересно, что создание умолчаний цвета производится только для контуров. Текст по умолчанию — черный, без обводки, фреймы лишены и обводки, и заливки.
Какую модель выбрать
В зависимости от назначения будущей публикации мы рекомендуем создавать цвета в соответствующей цветовой модели. Если вы создаете публикацию для печати на бумаге, — это модель CMYK. Предполагаете использовать ее только для электронного распространения — определяйте цветам модель RGB. Если публикация будет распространяться на разных носителях (и на бумаге, и в электронном виде), то лучшим решением будет модель Lab.
Но какую бы модель вы ни выбрали — настоятельно рекомендуем не пользоваться в пределах одного документа цветами разных цветовых моделей Все цвета должны иметь одну и ту же модель. Оправдано лишь применение плашечных цветов совместно с составными.
Лучше определить модель цвета в палитре Color без открытых документов Она станет моделью по умолчанию. Можно определить и умолчания обводки и заливки — для этого нужно также задать их в палитре Color или Gradient при закрытых документах. Тогда все открываемые впоследствии публикации будут иметь заданные умолчания модели цвета, обводки и заливки.
Палитра Gradient создание градиента
Заливки и обводки цветовыми переходами (градиентами) — красивый и несложный прием. Управление градиентами осуществляется в палитре Gradient. Она вызывается на экран командой Show Gradient меню Window. Так же как и Color, палитра может находиться в двух состояниях, переключаемых командой меню палитры Show Options/Hide Options.
В минимальное отображение — только схема градиента. Он управляется ползунками сверху и снизу. Нижние ползунки, похожие на короткие карандаши, — это цвета градиента. Верхние ползунки находятся между нижними и отмечают степень резкости перехода. Положение каждого их них соответствует смешению соседних цветов в соотношении 1:1. Чем ближе ползунок находится к данному компоненту градиента, тем меньше его участие в переходе и граница градиента более резкая. Если не выбран ни один объект, то на схеме отображается градиент по умолчанию. Обычно это переход от черного цвета к белому. Для редактирования цветов градиента также используется палитра Color. Ползунок цвета следует выбирать (его кончик станет черным). Выбранный цвет станет текущим в палитре Color, где его можно откорректировать.
Число цветов градиента можно менять. Для этого щелкните между нижними ползунками, в месте щелчка появится третий ползунок. После установки откорректируйте цвет ползунка в палитре Color.
При создании градиента активный образец палитры Color окрашивается этим градиентом. Если при этом был выбран объект, то градиент применяется к его обводке или заливке (смотря по тому, какой из образцов был активен). Если же активного объекта нет, то градиент создается по умолчанию для всех новых контуров.
Ползунки отмечают не только цвет, но и положение переходов. Их можно смещать, и даже менять местами. Внешний вид градиента меняется соответственно. Если ползунки совместить, то вместо плавного перехода получится резкая граница цвета.

Верхние ползунки регулируют соотношение цветов в переходе. Их смещение тоже сильно влияет на вид градиента.
Рассмотрим теперь дополнительные параметры градиента, открываемые командой Show Options меню палитры. В левой части палитры теперь расположен образец градиента в качестве обводки или заливки. Если данный образец активен, то ниже появляется маленький квадрат, окрашенный в предыдущий выбранный сплошной цвет. При щелчке на этом квадратике образцу присваивается цвет вместо градиента. Список Type позволяет выбрать тип градиента — линейный или радиальный.
Если выбран линейный градиент, то можно задать угол его наклона.

Поле Location становится доступным при активизации одного из верхних ползунков шкалы. Значение 50% соответствует расположению ползунка точно посередине между соседними компонентами. При увеличении значения ползунок сдвигается вправо, при уменьшении — влево, изменяя соотношение цветов в переходе.

Comments are closed.