Главная » Adobe Photoshop CS2 » Создание и редактирование корректирующего слоя


Создание и редактирование корректирующего слоя

Создание и редактирование корректирующего слоя
В большинстве случаев нарушенная яркость или тоновый баланс есть во всем изображении, но заметен на каком-либо участке. Если поддаться порыву и откорректировать "неверный" фрагмент, он будет не совпадать по яркости и цвету с остальными частями. Основное правило коррекции — исправлять цвет или тон нужно, прежде всего, на всем изображении целиком.
1. Тоновая коррекция выборочных областей полезна при наличии явных дефектов, таких как различная освещенность фотографии, из-за вспышки и неравномерного освещения, пятна от неаккуратной проявки и др. Здесь мы рассмотрим именно такой случай коррекции. Откройте документ Bmw.jpg из вашей рабочей папки. Как вы помните, он уже прошел первую стадию тоновой коррекции, но часть его имеет заниженную экспозицию — вверху справа есть блик. Исправим этот недостаток, используя частичную тоновую коррекцию в слоях.
2. Создайте выделение в левом верхнем углу фотографии. Очевидно, что яркость выделенного участка увеличивается к левому краю изображения. Поэтому для коррекции потребуется более сложная маска, чем та, которую вы только что создали, нужна плавная граница выделенной области.
3. Создадим корректирующий слой, а затем отредактируем маску. Щелкните мышью на пиктограмме нового корректирующего слоя в палитре Layers (Слои). Выберите в открывшемся списке тип коррекции Levels (Уровни).
4. Перед вами диалоговое окно Levels (Уровни). В нем вы будете осуществлять коррекцию, но только после того, как окончательно отредактируете маску. Не меняя пока ничего в диалоговом окне, нажмите кнопку ОК.
В палитре слоев появится новый слой с именем Levels и со значком в виде кружка, одна половина которого светлая, а другая — темная. Этот значок позволяет отличить корректирующий слой от обычного, рядом с ним располагается значок маски. Редактировать маску корректирующего слоя вручную можно так же, как и слой-маску. Для этого надо либо перейти в палитру Channels (Каналы), где маска отображается в виде альфа-канала, и активизировать ее, либо использовать палитру слоев.

1. Обратитесь к палитре Layers (Слои). Щелкните на значке маски при нажатой клавише . Теперь маска видна в документе. Для того чтобы маска отображалась в режиме наложения, нужно щелкать при нажатых клавишах Alt + Shift.
2. Загрузите маску в виде выделенной области. Для этого щелкните мышью на миниатюре слоя при нажатой клавише Ctrl.
3. Инструментом Gradient (Градиент) создайте линейный градиент от черного к белому. Линия градиента проводится справа налево по выделенной области.
4. Отмените выделение командой Deselect (Отменить выделение) меню Select (Выделение).
5. Перейдите к отображению документа повторным щелчком на миниатюре корректирующего слоя при нажатой клавише Alt.
6. Сделайте двойной щелчок на значке коррекции в строке корректирующего слоя. Это снова откроет диалоговое окно Levels (Уровни). Теперь можно заняться непосредственно редактированием.
7. Переместите ползунок средних тонов вправо до значения гаммы 0,5.
Очевидно, что проведенной тональной коррекции недостаточно — зелень слева имеет иной оттенок, чем справа. Для того чтобы провести второй этап коррекции, воспользуемся инструментом Hue/Saturation (Тон/Насыщенность). Но сначала необходимо восстановить выделенную область, чтобы при создании нового корректирующего слоя она превратилась в маску корректирующего слоя.

1. Загрузите маску корректирующего слоя в виде выделенной области либо перейдя в палитру Channels (Каналы), либо щелкнув мышью на миниатюре слоя в палитре слоев и удерживая при этом клавишу Ctrl.
2. Создайте новый корректирующий слой типа Hue/Saturation (Тон/Насыщенность).
3. В открывшемся диалоговом окне Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) подберите величины Hue (Тон) и Saturation (Насыщенность) таким образом, чтобы цвет и яркость участков зелени не отличались и граница корректируемой области не была заметна. Это примерно соответствует значениям Hue = +25 и Saturation = -24.
4. Нажмите кнопку ОК.
Если достигнутый результат кажется вам не совсем удовлетворительным, то, благодаря корректирующим слоям, вы легко можете подогнать значения тоновой и цветовой коррекции. Для этого достаточно дважды щелкнуть на имени корректирующего слоя и в открывшемся диалоговом окне изменить установленные ранее параметры. Окно редактирования открывается также командой Layer Content Options (Параметры типа слоя) меню Layer (Слой).
Если вам показалось, что лучше воспользоваться для коррекции другим методом, тип корректирующего слоя легко изменить.
1. Перейдите к слою Levels. Выберите команду Change Layer Content (Изменить содержимое слоя) меню Layer (Слой). В подменю задайте новый тип коррекции — Curves (Кривые). После этого коррекция уровнями будет отменена и откроется диалоговое окно Curves (Кривые).
2. Отредактируйте форму кривой так, чтобы яркость и контраст области изображения выровнялся.
Пимечание
Корректирующие слои, как и другие, могут иметь эффекты и режимы наложения. Чтобы задать эффект, щелкните на кнопке эффектов в меню палитры слоев (она помечена курсивной буквой f), или сделайте двойной щелчок на символе эффекта в правой части строки слоя в палитре Layers (Слои).

Когда вы будете удовлетворены коррекцией, то можете зафиксировать результаты командой Flatten Image (Свести слои) из меню палитры слоев. При этом все слои сольются в один (фоновый), сохранив результаты последних изменений.
Привязка слоя коррекции
Корректирующий слой по умолчанию воздействует на все нижележащие слои изображения. Однако встречаются случаи, когда коррекцию нужно применить только к одному слою, а другие оставить без изменения. Поэкспериментируем на примере документа Relief.psd, созданного в предыдущих главах.
1. Откройте документ. Перейдите на самый верхний слой. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Тон/Насыщенность). Сильно увеличьте насыщенность изображения в корректирующем слое, что отразится на всех слоях.
2. Перемещайте корректирующий слой вниз по стопке слоев. Заметьте, что он воздействует только на те слои, которые находятся под ним. Верхние слои не корректируются.
3. Чтобы применить коррекцию только к одному слою изображения (машинке на слое Car), создайте макетную группу — базовым должен быть слой изображения, а вторым слоем — корректирующий.
4. Наконец, можно применить эффект только к одному набору слоев. Выберите набор Countries. Задайте для него режим Color (Цвет), а для каждого слоя набора — обычный режим наложения. Как видите, режим наложения можно устанавливать сразу для всех слоев набора. Поместите корректирующий слой поверх слоев изображения в набор Countries, задав тем самым усиление насыщенности только для слоев данного набора.
Внимание!
Корректирующий слой действует только на набор, в котором находится при всех режимах наложения набора, кроме режима Pass Through (Сквозной).
Таким образом, управляя корректирующими слоями, вы можете исключительно гибко действовать на изображение, применять ко всем слоям одну и ту же коррекцию или корректировать их выборочно.
Резюме

  • Общий вид изображения в большой степени зависит от сбалансированности яркостей и цветов. Это достигается инструментами тональной и цветовой коррекции, широкий спектр которых доступен в Photoshop.
  • Тоновый баланс предполагает распределение точек изображения по всему интервалу яркостей, проработку деталей на всех участках диапазона яркостей.
  • Грубую тональную коррекцию осуществляют инструментом для редактирования яркости и контрастности изображения (Brightness/Contrast); более тонкую — инструментами для коррекции распределения яркостей на трех (Levels (Уровни)) и более (Curves (Кривые)) участках тонального диапазона.
  • Для достижения адекватной передачи цветов в изображении требуется цветовая коррекция. Для этого можно применять инструменты Curves (Кривые) и Levels (Уровни), хотя проще пользоваться специализированными инструментами цветокоррекции.
  • Для настройки баланса цветов существует специальный инструмент Color Balance (Цветовой баланс).
  • Цветовая коррекция — сложная задача, и для ее облегчения Photoshop предлагает пошаговый метод коррекции Variations (Варианты), позволяющий предвидеть результат изменений тонального и цветового баланса еще до того, как они произведены.
  • Цветовой коррекции поддаются отдельные цвета и тоновые интервалы изображения. Для этого используются инструменты Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) и Selective Color (Выборочный цвет).
  • Большую свободу и динамичность в работе обеспечивают корректирующие слои. Они позволяют последовательно применять различные инструменты для изменения тонального и цветового баланса, не теряя возможности всегда контролировать любой из этапов коррекции.
  • Операции тоновой коррекции часто удобно производить в цветовой модели Lab, поскольку в ней яркость пикселов отделена от их цвета, и изменения тонов никак не сказываются на цветах изображения.

Comments are closed.