Главная » Adobe Illustrator CS5 » Создание и сохранение элементов штриховки


Создание и сохранение элементов штриховки

Создание и сохранение элементов штриховки
По мере необходимости и для воплощения творческих замыслов возможно создание новых элементов штриховки. Для этого можно использовать как диалоговое окно Hatch Effects (Эффекты штриховки), так и диалоговое окно New Hatch (Стили штриховки).
Сначала следует создать рисунок, который будет преобразован в элемент штриховки, и выделить его, а затем выполнить команду New Hatch (Новая штриховка) меню Filter/Pen and Ink (Фильтр/Штриховка).
В результате открывается диалоговое окно New Hatch (Стили штриховки), в котором надо нажать кнопку New (Новый) и в появившемся диалоговом окне New Hatch (Новая штриховка) ввести имя новой штриховки и нажать кнопку ОК. Для сохранения вновь созданного стиля штриховки необходимо еще раз нажать кнопку ОК.

 

 

С помощью кнопки Paste (Вклеить) можно перенести элемент штриховки из диалогового окна New Hatch (Стили штриховки) в текущий документ для дальнейшего редактирования и создания новой штриховки.
Кнопка Delete (Удалить) служит для удаления ненужного более элемента штриховки.

Библиотеки штриховок
Для того чтобы сохранить набор штриховок и использовать их и с другими документами, следует использовать команду Library Save As (Сохранить библиотеку) меню Filter/Pen and Ink (Фильтр/Штриховка) и присвоить файлу произвольное имя. По умолчанию программой Adobe Illustrator создается специальная папка Plug-ins\IIlustrator Filters\Pen and Ink, в которой хранятся файлы с образцами штриховок.
Для загрузки одной из имеющихся библиотек выполните команду Library Open (Открыть библиотеку) меню Filter/Pen and Ink (Фильтр/Штриховка).
Специальные фильтры для объектов
Программа Adobe Illustrator располагает средствами, именуемыми по аналогии с программами точечной графики фильтрами, которые позволяют изменять форму объектов.
Многие из этих фильтров повторяются в меню Effect (Эффект), подробную информацию о различии в применении смотрите в главе 8.

Фильтр Roughen
Фильтр Roughen (Огрубление) меню Filter/Distort (Фильтр/Искажение) служит для создания "шероховатого" контура, т. е. контура с зазубринами различной величины. Установки параметров осуществляются в диалоговом окне Roughen (Огрубление).

 

 

Перед вызовом фильтра следует выделить объект, предназначенный для деформирования. В диалоговом окне представлены две полосы настройки и переключатель Points (Точки).
Полоса настройки Size (Эффект) служит для определения степени деформации в диапазоне от 0 до 100%, а полоса настройки Detail (Детали) — количества элементов на единицу длины (в одном дюйме) в диапазоне от 0 до 100.
Установка переключателя Points (Точки) в положение Smooth (Гладкие) обеспечивает создание гладких точек, а в положение Corner (Угловые) — острых краев деформированных объектов.

Фильтр Scribble and Tweak
Фильтр Scribble and Tweak (Каракули и помарки) меню Filter/Distort (Фильтр/ Искажение) служит для произвольной деформации объектов в заданных пределах. При работе данного фильтра происходит случайное перемещение опорных (anchor points) или управляющих точек (control points).
В диалоговом окне Scribble and Tweak (Каракули и помарки) происходит управление деформацией выделенного объекта по горизонтали и по вертикали в диапазоне от 0 до 100%.
Вариант Scribble (Каракули) обеспечивает перемещение опорных точек случайным образом в стороны от исходного состояния, а вариант Tweak (Помарки) — в пределах выделенного объекта.

 

 

Установка флажка Anchor Points (Опорные точки) обеспечивает перемещение опорных точек, а установка флажков "In" Control Points ("Входящие" контрольные точки) и "Out" Control Points ("Выходящие" контрольные точки) — перемещение управляющих точек, направленных к опорным точкам или от опорных точек, соответственно.

Фильтр Twirl
Фильтр Twirl (Скручивание) меню Filter/Distort (Фильтр/Искажение), как и инструмент Twirl (Скручивание), служит для деформации объектов вращением, причем в центре вращение сильнее, чем по краям.
Для осуществления такой деформации в диалоговом окне Twirl (Скручивание) необходимо установить угол вращения в диапазоне от -3600 до 3600 градусов.

 

 

 

 

С помощью инструмента Twirl (Скручивание) ( ) можно выполнять деформирующее вращение интерактивно ("на глазок").

Фильтр Punk & Bloat
Фильтр Punk & Bloat (Втягивание и раздувание) меню Filter/Distort (Фильтр/ Искажение) изменяет объекты, деформируя их контуры во внутреннюю или внешнюю сторону.
Для определения степени и направления деформации в диалоговом окне Punk & Bloat (Втягивание и раздувание) предусмотрена полоса настройки, которая обеспечивает диапазон значений от -200 до 200%.

Фильтр Round Corners
Фильтр Round Corners (Скругленные углы) меню Filter/Stylize (Фильтр/ Стилизация) служит для скругления любых углов, имеющихся у объектов. В диалоговом окне, вызываемом командой, необходимо определить радиус скругления и нажать кнопку ОК.

Фильтр ZrgZag
Фильтр Zig Zag (Зигзаг) меню Filter/Distort (Фильтр/Искажение) служит для деформации линии контура в виде зигзагообразных или волнистых линий. Установка параметров деформации выполняется в диалоговом окне Zig Zag (Зигзаг) .
В поле Size (Смещение) вводится расстояние, на которое перемещаются опорные точки, в диапазоне от 0 до 100.

 

 

В поле Ridges per segment (Складки) определяется число пиков в единицу длины в диапазоне от 0 до 100.
В нижней части диалогового окна расположен переключатель Points (Точки), с помощью которого можно определить форму деформации: установка переключателя в положение Smooth (Гладкие) придает линии контура волнообразную форму, а в положение Corner (Угловые) — зигзагообразную.

Фильтр Drop Shadow
Фильтр Drop Shadow (Тень) меню Filter/Stylize (Фильтр/Стилизация) позволяет без проблем создать эффект падающей тени. Этот фильтр автоматически выполняет серию операций по дублированию объекта, перемещению его по горизонтали и вертикали, а также на один уровень ниже объекта, окрашиванию его в заданный оттенок цвета и, наконец, группировку. Если забыть о наличии такого фильтра, то конечного результата легко достичь, если выполнить несколько соответствующих команд.
В диалоговом окне Drop Shadow (Тень) в полях Х Offset (Сдвиг по оси X) и Y Offset (Сдвиг по оси Y) устанавливается сдвиг объекта, имитирующего тень, по горизонтали и вертикали в диапазоне от -352,77 до 352,77 мм. Положительное значение перемещает вправо и вниз, а отрицательное — влево и вверх.

 

 

В поле Darkness (Интенсивность черного цвета) устанавливается процентное содержание добавляемого черного цвета в диапазоне от -100 до 100%.
Для того чтобы тень "принадлежала" объекту и перемещалась вместе с ним, необходимо установить флажок Group Shadows (Сгруппировать с оригиналом). Это тем более требуется, если создавать Тени у нескольких расположенных друг над другом объектов.

Фильтр Add Arrowheads
При использовании открытых контуров их можно снабдить на концах различными графическими элементами, например, стрелками. После создания эти элементы могут подвергаться редактированию как любой другой объект.
Для создания стрелки служит фильтр Add Arrowheads (Добавить стрелки) меню Filter/Stylize (Фильтр/Стилизация). Выбор формы и параметров стрелки осуществляется в одноименном диалоговом окне.
Под окнами просмотра Start (В начале), End (В конце) расположены по две кнопки, которые позволяют просматривать различные формы стрелок.
Если необходимо увеличить или уменьшить размер стрелки, то можно воспользоваться полем Scale (Масштаб) и ввести соответствующее значение в процентах.

Comments are closed.