Главная » Adobe Illustrator CS5 » Создание нового слоя


Создание нового слоя

Создание нового слоя
Как уже сказано выше, каждый новый документ программы Adobe Illustrator по умолчанию содержит один слой с именем Layer 1, Пользователь может создавать произвольное число слоев, ограничение может быть вызвано только чисто техническими параметрами компьютера.
Создать новый слой можно несколькими способами:

Щелчок на кнопке Create New Layer (Создать новый слой) ( ) в нижней части палитры создает новый слой с именем и параметрами, принятыми по умолчанию. Слой располагается над активным слоем или группой.

Щелчок на той же кнопке, но с нажатой клавишей <Ctrl> создает новый слой с параметрами по умолчанию и располагает его выше всех имеющихся слоев, а с нажатыми клавишами <Ctrl>+<Alt> — ниже активного слоя.

Щелчок на кнопке Create New Sublayer (Создать новый вложенный слой) ( ) в нижней части палитры создает новый слой в пределах активного и с параметрами по умолчанию.

Перемещение строки слоя, группы или объекта на кнопки Create New Layer (Создать новый слой) или Create New Sublayer (Создать новый вложенный сдой) приводит к созданию их дубликатов. К их именам добавляется слово "Copy".

Щелчок на кнопках Create New Layer (Создать новый слой) и Create New Sublayer (Создать новый вложенный слой) с нажатой клавишей <Alt> выводит на экран диалоговое окно Layer Options (Параметры слоя), в котором можно изменить параметры, предлагаемые программой по умолчанию.

Это же диалоговое окно вызывается командой New Layer (Новый слой) меню палитры, которая открывается щелчком на кнопке с треугольной стрелкой в правой части палитры.

 

 

Nota Bene. (Имя) взамен предлагаемого программой можно ввести произвольное имя, которое поможет самому исполнителю и, особенно, любому другому пользователю "разобраться в устройстве" документа.

Список Color (Цвет) предлагает выбор цвета, которым будут помечаться проволочные контуры выделенных объектов данного слоя. Информацию об этом смотрите далее в разделе "Определение "цвета " слоя" настоящей главы.
Ниже в диалоговом окне расположены шесть флажков, установка которых влияет на тип создаваемого слоя, на его отображение и печать.

Флажок Template (Шаблон) превращает данный слой в шаблонный. При этом некоторые другие флажки становятся недоступными. Смотрите об этом долее в разделе "Создание шаблонного слоя" данной главы.

Флажок Show (Показать) обеспечивает отображение или не отображение слоя на экране. Подробнее об этом смотрите ниже в разделе "Временное удаление слоев с экрана" настоящей главы.

Флажок Print (Печатать) обеспечивает избирательную печать — определяет, выводить данный слой на печать или нет. Подробнее об этом смотрите далее в разделе "Печать отдельных слоев" текущей главы.

Флажок Preview (Иллюстрация) регулирует режим отображения слоя:

  • при установленном флажке — режим Preview (Иллюстрация), т- е-полноцветное отображение;
  • при снятом флажке — режим Outline (Контурный), т. е. отображение только математических контуров. Подробнее об этом смотрите в разделе "Отображение слоев в контурном режиме " данной главы.

Флажок Dim Images to (Фоновый режим) определяет режим отображения точечных изображений, импортированных или полученных в результате растеризации (команда Rastenze (Растеризовать) меню Object (Объект)), а значение в процентах в поле справа — это уровень серого тона, которым данные изображения выводятся на экран. Смотрите об этом ниже в разделе "Отображение точечных изображений" данной главы.

Флажок Lock (Закрепить) служит для фиксирования слоя и предотвращения любых изменений на этом слое. Подробная информация об этом — далее в разделе "Фиксирование слоев, групп и объектов" настоящей главы.

Для изменения параметров уже существующего слоя следует его выделить и выполнить команду Options for <имя слоя> (Параметры для) меню палитры ;1ли двойной щелчок на соответствующей строке слоя. В результате откры-зается диалоговое окно Layer Options (Параметры слоя).
Автоматическое создание слоев
Использование анимированной графики далеко не всегда оправдано с художественной точки зрения, но поскольку людей со строгим вкусом гораздо меньше, то анимация находит все более широкое применение, в частности, на Web-страницах. Преобладают пока файлы анимированных точечных изображений (GIF), хотя весьма перспективным представляется и формат Macromedia Flash (SWF).
В программе Adobe Illustrator представлена команда, которая обеспечивает условия для экспортирования, в анимационные форматы. Команда Release to Layers (Преобразовать в слои) меню палитры Layers (Слои) предназначена оля того, чтобы каждый объект из совокупности объектов, например, из группы превращения (blend), разместить на отдельных слоях. При этом программа автоматически создает требуемое количество слоев. Полученные слои располагаются в пределах выделенного слоя.
Для выполнения этой операции следуетвыделить слой или группу в палитре Layers (Слои), а затем выполнить одно из следующих действий.

Для того чтобы разместить каждый объект на отдельном слое, надо выполнить команду Release to Layers (Преобразовать в слои) меню палитры. Например, если на слое Layer 1 располагается серия объектов, то выполнение команды обеспечивает размещение каждого объекта на отдельных слоях. Такой вариант используется, когда требуется создание эффекта: в каждый данный момент трансформируемый объект занимает новое положение.

Для того чтобы разместить объекты с накоплением (cumulatively), следует выполнить команду Release to Layers (Преобразовать в слои) меню палитры при нажатой клавише <Shift>. Например, если на слое Layer 1 располагаются три различных объекта, то выполнение команды с нажатой кнопкой приводит к тому, что на первом полученном слое располагаются все три объекта, на втором полученном слое — второй и первый объекты, на третьем полученном слое — первый объект. Такой вариант используется, когда требуется не смена положения объекта, а накопление положений объекта, например, формирование заголовка по буквам.

Полученные слои с объектами можно:

сохранить как документ формата Flash с помощью команды Export (Экспортировать) меню File (Файл). Информацию об экспортировании в формат SWF смотрите, в главе 14;

экспортировать как документ формата программы Adobe Photosnop с установленным флажком Write Layers (Сохранить слои), а затем уже средствами программы Adobe ImageReady, входящей в один пакет с программой Adobe Photoshop, создать анимированный файл формата GIF. Информацию об экспортировании в формат PSD смотрите в главе 14.

Comments are closed.