Главная » Adobe Pagemaker 7 » Создание оглавления и предметного указателя


Создание оглавления и предметного указателя

Создание оглавления и предметного указателя
После того как расположение текста на страницах определилось окончательно, можно создать оглавление и сформировать предметный указатель, если они требуются. Лучше всего, если о создании оглавления вы подумали на ранних этапах верстки, при разработке системы стилей, и тогда же определили, абзацы каких стилей следует включить в оглавление. Заблаговременный учет особенно ценен при создании предметного указателя. Этот очень длительный и трудоемкий процесс значительно облегчается, если в тексте заранее были отмечены входы предметного указателя. (Подробно процесс создания оглавлений и указателей рассмотрен в гл. 17.)
Вывод подписной корректуры
Теперь, когда верстка закончена, пора показать ее результат заказчику. Для этого необходимо вывести макет публикации на лазерный или цветной принтер и представить заказчику на утверждение. В этом случае, как и при утверждении эскиза, нужно обязательно добиться от заказчика его подписи. Как правило, заказчик подписывает каждый лист корректуры. Получение официального согласия заказчика на выпуск публикации особенно важно, т. к. дальнейшие этапы технологического процесса от вас уже не зависят — публикация передается в сервис-бюро, а затем в типографию.
Предпечатная подготовка
Предпечатная подготовка макета производится в сервис-бюро и может включать разнообразные этапы: сканирование, треппинг, цветоделение, вывод пленок на фотонаборном автомате, цветопробы и т. п. Если выпускаемое издание включает иллюстрации более качественные, чем газетные, то стадии предпечатной подготовки не избежать. Дело в том, что технология изготовления форм для офсетной машины требует предоставления оригинал-макета в виде отпечатков на фотографической пленке (чаще всего позитивной) в натуральную величину. Если издание не предъявляет существенных требований к качеству, то этому условию удовлетворяют и пленки, отпечатанные на приличном лазерном принтере. В случае более высоких требований к качеству, и особенно для цветных публикаций, вам обязательно потребуется фотонаборный автомат. Фотонаборный автомат, по сути, является очень сложным лазерным принтером, печатающим на специальной пленке. Такие машины, как, впрочем и профессиональные сканеры, и цве-топробные принтеры, очень дороги. В большинстве издательств вывод цве-тоделенных форм требуется нечасто. Поэтому существуют сервис-бюро, которые получают на подобную работу заказы от многих издательств.
Высококачественное сканирование
Если в вашем издательстве нет качественного сканера, или заказчик предъявляет повышенные требования к качеству, сканирование лучше поручить сервис-бюро, которое располагает профессиональными сканерами. Для обработки полученных гигабайтных файлов в сервис-бюро также имеются мощные компьютеры.
Треппинг
При подготовке цветных изданий в большинстве случаев возникает необходимость треппинга. Упрощенно можно описать треппинг как взаимное перекрывание элементов на странице. Оно необходимо для компенсации погрешностей совмещения (приводки) печатных форм и клише на типографском станке. При отсутствии треппинга между соседними элементами могут возникать белые или цветные зазоры.
Кто должен делать треппинг? В простых случаях эту задачу можно решить самостоятельно. В PageMaker встроены средства автоматизации треппинга, но не забывайте об ответственности, которую вы в этом случае берете на себя. Если же у вас нет необходимого опыта или в публикации имеются сложные для треппинга элементы , эту работу лучше заказать сервисному бюро, которое располагает квалифицированными специалистами и профессиональными, очень сложными и дорогостоящими, программами растрового треппинга (типа Adobe TrapWise).
Цветоделение
В процессе цветоделения цветное изображение разбивается на цветные слои, соответствующие отдельным краскам. Каждому слою в свою очередь соответствует отдельная пленка, вышедшая из фотонаборного автомата, и отдельная форма для печатной машины. С появлением компьютерных издательских систем процесс цветоделения стал исключительно простым, но только при наличии опыта или посоветовавшись с работниками сервис-бюро и типографии, вы можете взяться за цветоделение сами .
Цветопробы
Услуги по изготовлению цветопроб предлагают большинство сервис-бюро и некоторые типографии, имеющие пробопечатное оборудование. Цветопробы могут изготавливаться по различным технологиям (из электронного варианта верстки, с уже выведенных пленок и т. п.) и позволяют с большой степенью достоверности судить о правильности подготовки макета и цветоделения. При печати ответственного тиража мы рекомендуем не пропускать эту стадию. Если требования заказчика к соблюдению цветов велики, то цвето-проба является просто необходимой. Кроме того, обязательно официально утвердите полученные цветопробы у заказчика. Не лишними будут цвето-пробы и в типографии в качестве образца цвета для печати на офсетной машине. В случае типографского брака, при наличии цветопроб вы скорее сможете убедить типографию в необходимости доработок или перепечаток.
Вывод пленок на фотонаборном автомате

Как мы уже говорили, фотонаборный автомат позволяет выводить не бумажные оригиналы, а особые пленки. Это не единственное его отличие от лазерного принтера. Даже самый хороший лазерный принтер не позволяет выдать отпечаток с разрешением 3600 точек/дюйм. Такое высокое разрешение необходимо для адекватной передачи полутонов и оттенков цвета .

Comments are closed.