Главная » CorelDRAW X3 » Создание теней объектов


Создание теней объектов

Создание теней объектов
Хотя тень объекта можно имитировать приданием ему объема, удобнее воспользоваться специальным инструментом для создания падающей от объекта тени. Так можно создавать полупрозрачные тени, размытые по краям и падающие в разных направлениях. Создайте объект фигурного текста. Выберите инструмент "Interactive Drop Shadow Tool" во вспомогательной панели интерактивных инструментов. Установите указатель мыши в центре созданного объекта, нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону. На экране появятся контуры тени и вектор настройки (Рис 15.21, слева). Отпустите кнопку мыши, и тень объекта будет нарисована.
Перетащите конец вектора, чтобы изменить направление падения тени. Контурный прямоугольник, расположенный в середине вектора настройки/ перетащите ближе к концу вектора, чтобы тень стала менее прозрачной. Установите в поле "Interactive Transparensy Tool" панели Property Bar (Панель свойств) значение 50, чтобы получить полупрозрачную тень. Установите в поле панели Property Ваг (Панель свойств) значение 60, чтобы получить размытые границы тени. Уменьшите до 20 значение размытости в поле Перетащите мышью значок в начале вектора настройки тени к нижней границе текста. Тень примет совершенно другую форму. Аналогично можно перетащить начало вектора к верхней или боковой границе/ и тень будет падать в соответствующую сторону.
Чтобы удалить тень, следует нажать кнопку "Cleare" в панели Property Bar (Панель свойств), но мы не будем делать этого, а продолжим наши эксперименты.
Художественная обводка
При описании создания различных объектов рассказывалось об использовании художественного пера. Вы можете использовать различные заготовки при рисовании линий этим инструментом. Эти же заготовки можно использовать для изменения контура любого объекта. Как произвольный векторный объект, так и стандартный объект или автофигура, сильно изменятся, если вместо контура у них появятся разнообразные рисунки.
Чтобы применить к любому объекту художественную обводку, следует выделить его и выбрать команду меню Effects/Artistic Media (Эффекты/Художественные средства). На экране появится закрепление для настройки обводки. В нижней части закрепления содержится список всех доступных заготовок, которые вы можете применить для изменения контура. Список в верхней части закрепления содержит последние использованные вами заготовки. Значок в левой части каждой строки указывает на тип заготовки.
Выбрав заготовку из любого списка, нажмите кнопку Apply (Применить), и художественная обводка изменит выделенный объект. При этом в многочисленных полях панели Property Bar (Панель свойств) можно настроить параметры выбранной обводки. Работа с этими полями не отличается от настроек художественного пера.
Работа с растровыми изображениями
В CorelDRAW X3 включены мощные средства для работы с Растровыми изображениями. Вы можете вставить растровый рисунок в графический документ, преобразовать векторный объект в растровый и трассировать растровое изображение, чтобы получить на его основе векторный рисунок. Кроме того, вы можете выполнить различные преобразования растровых рисунков непосредственно в CorelDRAW. Многочисленные художественные эффекты растровой графики помогут в создании красивых иллюстраций.
Преобразование в растровую графику
Вы можете вставить в любой документ CorelDRAW X3 растровое изображение. Кроме того, любой объект или группу объектов можно преобразовать в объект растровой графики. После преобразования его нельзя будет редактировать, как векторный объект, но к нему можно будет применить эффекты растровой графики. В большинстве случаев это преобразование и выполняется для использования художественных эффектов, которые работают только с растровой графикой. Создайте несколько векторных объектов и выделите их. Мы преобразуем эти объекты в растровое изображение. Выберите команду меню Bitmaps/Convert to Bitmaps (Растровые изображения/Преобразовать в растровое изображение). На экране появится диалог настройки такого преобразования. Он напоминает диалог экспорта, рассмотренный нами ранее.
В группе полей Color (Цвет) вы устанавливаете количество цветов, которое будет получено. Понятно, что при большем количестве цветов качество рисунка увеличивается, но также растет и размер объекта растровой графики. Если установить флажок в поле Dithered (Смешанный), некоторые оттенки цветов будут достигаться смешением нескольких цветов. То есть вместо точек одного цвета в итоговом рисунке на том же месте могут быть несколько разноцветных точек. В поле Resolution (Разрешение) задается разрешение рисунка в точках на дюйм, флажок Anti-aliasing (Сглаживание) предназначен для создания более гладких изображений путем удаления изломов из исходного рисунка. Флажок Transparent Background (Прозрачный фон) создает прозрачный фон рисунка. Ожидаемый размер объекта при установленных параметрах будет показан в нижней части диалога. Установите в поле Color (Цвет) значение RGB Color (24 bit) (RGB цветной/ 24 разряда), и, не меняя остальных параметров, нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и объект будет преобразован в растровое изображение. При этом никаких изменений на экране не произойдет, если вы не выбрали слишком низкое разрешение растрового рисунка. Но вы больше не можете перемещать отдельные объекты, редактировать узлы и выполнять прочие операции. Все векторные объекты/ выделенные до операции преобразования, превратились в единый растровый рисунок. Теперь к нему можно применить эффекты растровой графики.
Трассировка растровых изображений
Вы можете любой растровый объект, вставленный в документ CorelDRAW X3, преобразовать в векторный. Преобразование проводится с помощью программы CorelTRACE 10, входящий в состав пакета программ CorelDRAW X3. Чтобы выполнить преобразование, этот компонент пакета программ должен быть установлен на вашем компьютере. В противном случае необходимо выполнить повторную установку пакета/ чтобы добавить компонент CorelTRACE 10. Преобразуйте векторный объект в растровое изображение или вставьте растровый рисунок из файла. Далее мы создадим на его основе группу векторных объектов. Выделите растровый рисунок и нажмите кнопку "Trace Bitmap" на панели Property Bar (Панель свойств). В отдельном окне запустится программа трассировки CorelTRACE 10, в которую загрузится выделенный вами рисунок. Растровый рисунок/ который вы хотите преобразовать, будет показан в левой части рабочей области программы.
Вы имеете много возможностей по настройки операции трассировки, однако можно предоставить программе, выполнить все действия автоматически. Нажмите кнопку "To Trace" расположенную в верхней панели инструментов, и будет запущен процесс трассировки. По его окончании в правой части рабочей области программы появится созданный векторный рисунок. Возможно, он будет достаточно сильно отличаться от оригинала. Вы можете попытаться улучшить качество трассировки, изменив с помощью ползунка значение в поле " A ccuracy", расположенном рядом с кнопкой "To Trace". В этом поле определяется точность трассировки. Чем выше точность, тем больше векторный рисунок похож на исходное изображение, но, вместе с тем, тем больше создается векторных объектов. Простой рисунок, при установленном значении 10 в поле "Accuracy" содержит всего несколько десятков объектов. При этом качество рисунка очень низкое. Если установить в поле "Accuracy" значение 100, то качество рисунка существенно повысится. Однако это достигается увеличением количества составляющих векторных объектов до десятков тысяч. Работа с таким количеством объектов потребует мощного компьютера, и даже на нем некоторые операции займут очень много времени.
В левой части рабочего окна программы расположена панель инструментов с несколькими кнопками, которые позволяют выбрать иные методы трассировки. Например, выбрав кнопку "Scetch" и нажав после кнопку "Outline" в верхней панели, вы создадите эскиз рисунка из множества пересекающихся линий. Для настройки трассировки рекомендуется расширенный режим, в который вы можете перейти, нажав кнопку "Advansed Outline" в левой панели. В верхней части окна программы появятся несколько полей/ позволяющих произвести точную настройку трассировки. Самостоятельно познакомьтесь с различными вариантами преобразования растровых изображений в векторные объекты. После того, как вы добились требуемого качества трассировки, вернитесь в CorelDRAW. Для этого следует в CorelTRACE выбрать команду меню File/Exit (Файл / Выход). Программа завершит работу, и передаст полученный векторный рисунок CorelDRAW. Векторный рисунок расположится над растровым, при этом исходный растровый рисунок не будет удален. Чтобы увидеть его, следует отодвинуть в сторону вновь созданный векторный объект. Если исходный растровый рисунок вам больше не нужен, лучше удалите его, чтобы не занимать дополнительное место в памяти и на диске.
Примечание:
Качественные векторные рисунки, полученные с помощью трассировки, могут содержать тысячи объектов и занимать в памяти и на диске больше места, чем исходный растровый рисунок.
Полученные в результате трассировки векторные рисунки представляют собой группу объектов, с которыми вы можете выполнять все действия, описанные выше в книге. Разгруппировав объекты, вы можете удалить некоторые из них, поменять цвет и форму других объектов. Так можно получить высококачественный векторный рисунок, который будет даже лучше исходного растрового изображения.

Comments are closed.