Главная » Adobe Pagemaker 7 » Стадии подготовки издания


Стадии подготовки издания

Стадии подготовки издания
После представления авторского оригинала в издательство, его рецензирования и положительного решения о его издании рукопись должна проделать длинный путь до готовой книги. В разных издательствах принят различный порядок подготовки публикации. Однако в общем случае эта процедура такова:

  1. Сначала автор представляет рукопись редактору. Редактор производит наиболее серьезные изменения в произведении, относящиеся к структуре, методами изложения, стилю и другим основополагающим моментам публикации. Все изменения он обсуждает с автором, и последний осуществляет доработку в соответствии с рекомендациями редактора.
  2. После этого рукопись приходит в набор и профессиональные машинистки набирают текст в текстовом редакторе. Так возникает текст публикации. Часто стадия набора в издательстве вообще отсутствует, поскольку автор представляет рукопись в электронном варианте.
  3. Набор поступает на первую корректуру. Данная корректура представляет собой сверку набора с оригиналом и исправление замеченных опечаток.
  4. На следующей стадии редактор тщательно проверяет текст публикации на отсутствие противоречий, сверяет ссылки, исправляет погрешности стиля, составляет список личных имен, названий и сложных слов для корректора. Сам редактор или верстальщик вносит исправления в набор по согласованию с автором.
  5. Набор отправляется на корректуру. Для редакторской правки и корректуры необходима бумажная распечатка публикации, которая осуществляется до макетирования. Для первой и второй корректуры качество печати публикации роли не играет. Корректор исправляет ошибки, а также частично делает стилистическое редактирование, если что-либо было пропущено редактором.

Примечание
Для корректуры нужно нанять работника — профессионального корректора. Наем такого человека можно осуществить в машинописных бюро, крупных издательствах и типографиях. Профессионализм корректора очень важен для качества публикации, хороших корректоров не так уж много. С корректором обычно заключается договор, в котором обязательно указываются сроки, подробно описываются вид работы и ее стоимость. Стоимость корректуры колеблется в зависимости от типа и срочности. Различают простейшую корректуру — исправление орфографических и грамматических ошибок, стилистическую правку и сверку — сличение набора с оригиналом. Сверка обязательна в случае издания художественных, особенно классических произведений.

  1. После корректуры рукопись возвращается для внесения исправлений, перед которым редактор согласовывает те или иные исправления корректора, снимает его вопросы.
  2. После внесения исправлений верстается макет. Если работа заказная, самое время показать ее клиенту и утвердить текст будущей публикации.
  3. После этого публикацию печатают для второй корректуры (в случае обычного, не сокращенного процесса подготовки издания). Обратно возвращаются две пачки листочков — первая из них чистая, без исправлений, вторая требует внесения не замеченных или не внесенных в прошлый раз исправлений. Обратите внимание, что макет уже существует, и исправления желательно проводить без подвижек текста.
  4. Далее макет печатается целиком и отсылается на подписную корректуру. Подписная корректура должна быть отпечатана качественно. Обратно возвращаются чистые листы макета, без исправлений, и на каждом листе стоит подпись корректора. Это значит, что корректор проверил каждую букву публикации и гарантирует высокое качество публикации с точки зрения русского языка. Изменения в макете после подписной корректуры нежелательны.

 

 

Формальная процедура подписания в печать
О необходимости утверждения работы заказчиком было сказано в начале главы. Позаботьтесь о том, чтобы на каждой странице подписной корректуры публикации стояла подпись клиента. Обязательно сообщите ему о важности этого этапа подготовки издания и о том, что в дальнейшем внести исправления в публикацию будет очень трудно и делаться это будет за его счет. Вообще, чем более формализована будет процедура подписания в печать, тем лучше. В разделе, посвященном выпуску цветных публикаций, мы остановимся на особенностях утверждения пробных отпечатков при цветной печати.
Применение лазерного принтера для вывода контрольных отпечатков
В вашем распоряжении уже имеется недорогой и надежный инструмент для изготовления контрольных оттисков макета — лазерный принтер. В следующих разделах рассматриваются различные способы его применения для получения контрольных оттисков.
Миниатюры
Контрольный оттиск, на котором представлено по несколько страниц издания на листе в уменьшенном виде, дает возможность оценить внешний вид публикации в целом . Если вы воспользовались оборотной печатью, то на одну страницу пробного оттиска можно выводить разворот с двумя смежными страницами.
Печать композитных оттисков
Для получения общего представления о макете, даже многоцветном, можно отпечатать публикацию совмещенным оттиском на лазерном принтере.
Черновой режим печати
Если контрольный оттиск делается для корректуры текстовой части макета (переносов, кернинга, разбиения на строки), установите в диалоговом окне Print Document (Печатать документ) флажок’Proof (Черновик). В таком режиме вывода PageMaker заменяет все импортированные графические изо-

бражения перечеркнутыми косым крестом прямоугольниками, что значительно сокращает время вывода на печать (особенно — сложных макетов и объемных публикаций).

Comments are closed.