Главная » Adobe Photoshop CS2 » Сведение слоев


Сведение слоев

Сведение слоев
Любое количество слоев изображения можно сводить в один. Команды сведения, вызываемые либо из меню Layer (Слой), либо из меню палитры слоев, "склеивают" слои изображения. При этом пикселы верхних слоев замещают пикселы нижних. Операция сведения необратима, т. к. замещенные пикселы утрачиваются навсегда.
Полезной командой, предназначенной для выполнения сведения нескольких слоев в один, является Merge Visible (Свести видимые). Чтобы ею воспользоваться, надо предварительно сделать видимыми только те слои, которые нужно объединить. Команда Merge Linked (Свести связанные) выполняет сведение всех слоев, связанных с текущим, а команда Merge Layer Set (Свести набор слоев) — выделенного набора слоев. Применяйте ту команду, которая удобнее в данный момент.
Последняя команда сведения, Flatten Image (Свести слои), выполняет сведение всех слоев изображения. Чаще всего она применяется по окончании работы над изображением и бывает необходима для последующего импорта в программы верстки или подготовки иллюстраций, которые зачастую не поддерживают формат PSD, а работают в основном с форматами TIFF и EPS. Хранить готовые изображения тоже удобнее в сведенном виде. Это очень сильно сокращает размеры их файлов.
Опробуйте команды сведения слоев, но не сохраняйте файл на диск. Он нам еще понадобится в виде, пригодном для редактирования;
Резюме

  • Маски служат для хранения информации о границах объектов в точечных изображениях, а слои предназначены для хранения самих объектов. Распределив все графические объекты по отдельным слоям, можно получить гибкое, легко и быстро редактируемое изображение.
  • Документ может содержать любое количество слоев, расположенных друг над другом. На слое, как правило, размещают графический объект, а остальную часть слоя оставляют прозрачной. Сквозь прозрачные участки слоя виден нижележащий слой.
  • Особым видом слоя является фоновый слан (background). Он не может иметь прозрачных участков, так как всегда является самым нижним. С другой стороны, возможно создание многослойных изображений без фонового слоя.
  • Объект, находящийся на отдельном слое, изолирован от остального изображения. Благодаря этому все средства редактирования Photoshop применимы к нему как к отдельному изображению, т. е. можно как угодно воздействовать (масштабировать, перемещать, Поворачивать, изменять цвета и т. д.) на объект, не затрагивая при этом остальное изображение.
  • Прозрачность и режим наложения являются атрибутами любого слоя, кроме фонового.
  • Слой может иметь одну принадлежащую ему маску (слой-маску). Слой-маска определяет, какие участки слоя будут видимыми, а какие прозрачными.
  • Организация слоев в наборы создает многочисленные удобства в управлении ими. Наборы упрощают ориентацию в палитре слоев, изменение их порядка перекрывания, позволяют маскировать сразу несколько слоев, одной маской.

 

ГЛАВА 5. Эффекты и размещение слоев в Fotoshop
В современном дизайне, как в полиграфическом, так и в электронном, есть довольно много стандартных приемов оформления. Это тени от объектов, свечение, эффект рельефа, заливка текстурой и градиентом, обводка. Программа Photoshop предлагает автоматизировать создание эффектов и дает возможность в дальнейшем их редактировать, отменять, комбинировать разные эффекты и пр.
Эффекты являются атрибутом слоя, так же как прозрачность и режимы наложения, и применимы к слоям любого типа — обычным, корректирующим, текстовым, контурным. Но действует эффект лишь на видимую часть слоя, маскированные или прозрачные области не затрагиваются. На эффект был назначен прозрачному слою, содержащему только текст
Параметры эффектов задаются в пикселах. Это означает, что эффекты с одними и теми же установками будут выглядеть неодинаково на изображениях с разным разрешением.
Комплект эффектов с определенными параметрами программа считает стилем. Photoshop располагает неплохой библиотекой стилей, которую можно дополнять собственными образцами.
Эффекты
Для работы с эффектами предназначено диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя). Мы рассмотрим его работу на примере тестового документа.
1. Создайте документ размером 500х500 пикселов и залейте весь фоновый слой неброской текстурой.
2. Создайте прозрачный новый слой. На нем нарисуйте квадрат с 100%-ной заливкой и вырежьте в центре квадрата круглое отверстие с растушевкой 10 пикселов. Это и будет испытуемый слой.

3. Чтобы вызвать окно эффектов, выполните одно из следующих действий:

  • щелкните дважды на названии слоя в палитре Layers (Слои);
  • нажмите кнопку с буквой f внизу палитры Layers (Слои) и назначьте эффект из открывшегося списка;
  • выберите команду Layer Style (Стиль слоя) меню Layer (Слой) и определите в списке один из эффектов.

Перед вами — огромное диалоговое окно. Оно имеет 14 вкладок, список которых находится слева. Первая вкладка служит для выбора и управления стилями, вторая предназначена для работы с режимом наложения слоя. Остальные вкладки отвечают за отдельные эффекты слоя. Эффекты отображаются в поле просмотра окна Layer Style (Стиль слоя), а при установленном флажке Preview (Просмотр) — и в окне документа.
Если рядом с названием эффекта установлен флажок, эффект применяется. Щелкните на строке Drop Shadow (Тень), и вы перейдете к редактированию эффекта падающей тени.
Эффект падающей тени
С помощью эффекта Drop Shadow (Тень) имитируется тень от объекта на плоскости. Объект производит впечатление приподнятого над фоном.
1. Установите флажок в строке Drop Shadow (Тень).
2. В поле Blend Mode (Режим наложения) задайте режим наложения тени. Как правило, это режим Multiply (Умножение). Испытайте и другие режимы наложения. Рядом находится образец цвета тени. Чаще всего нужна тень черного цвета, но вы можете выбрать для нее и другой цвет. Для этого достаточно щелкнуть на образце и определить новый цвет в окне Color Picker (Выбор цвета).
3. Шкала Opacity (Непрозрачность) регулирует непрозрачность тени. Испытайте разные параметры непрозрачности тени
4. Элемент управление Angle (Угол) определяет угол, под которым тень падает на объект. Вы можете задать значение в поле ввода, или перетащить черту на круговой схеме на соответствующий угол. Проверьте влияние этого параметра на вид тени. Установка флажка Use Global Light (Использовать глобальное освещение) присвоит одинаковое направление всем примененным эффектам на всех слоях документа.
5. Поле Distance (Расстояние) задает расстояние, на котором располагается тень от объекта. Чем больше этот параметр, тем выше приподнятым кажется объект. Расстояние задается в пикселах, поэтому оно будет выглядеть по-разному в документах с разным разрешением. Испытайте действие параметра.
6. Параметр Size (Размер) устанавливает размер растушевки края тени снаружи. С ростом этой величины края более растушеваны. Параметр Spread (Расширение) определяет, насколько размытыми будут края тени. Он работает только при ненулевом значении в поле Size (Размер). Чем больше этот параметр, тем менее размыты и непрозрачны края увеличенной тени. При максимальном значении тень совершенно не размыта по краям.
7. Параметр Contour (Контур) определяет форму краев тени. Чем более размыт край, тем он шире и тем очевиднее влияние данного параметра. Форма образца в поле Contour (Контур) устанавливает профиль прозрачности края. По умолчанию активен наиболее простой профиль. Для изучения свойств контура задайте тени большое расстояние до объекта и 100%-ную непрозрачность.
8. Щелкнув на маленькой треугольной стрелке рядом с образцом, вы откроете список готовых контуров. Испытайте разные контуры. Затем выберите вариант Cone. Теперь профиль прозрачности имеет форму конуса — сначала непрозрачность тени растет, затем уменьшается до нуля. Получается, что сама тень становится прозрачной, виден только ее край.
9. щелкните на обзаце, и перед вами откроется окно редактирования контура. Это обычная градационная кривая, горизонтальная ось которой соответствует краю объекта, отбрасывающего тень — т. е. расстоянию от начала растушевки до полной прозрачности. По вертикальной оси отложены значения непрозрачности тени. Переместите крайнюю правую опорную точку кривой вверх. Теперь тень полупрозрачна, а ее край остался совсем непрозрачным. Понятие контура используется и в других эффектах.

Comments are closed.