Главная » Adobe InDesign CS5 » Точное трансформирование


Точное трансформирование

Точное трансформирование
При создании макета совершенно необходимо соблюдать точность размещения его элементов, чтобы макет хорошо выглядел. Если, например, углы поворота изображения и проведенной под ним линейки не совпадают даже на десятую долю градуса, макет кажется неряшливым и непрофессиональным. Если точность размещения элементов макета гарантируется при использовании мощных и многообразных средств выравнивания, то точность трансформирования достигается вводом численных значений ее параметров в палитре Transform.
Масштабирование
Точное масштабирование графических объектов осуществляется с помощью палитры Transform. При этом используются поля Н и W, задающие размеры объекта в абсолютных единицах, или списки Scale percentage, где коэффициент масштабирования указывается в процентах от текущих размеров. Если на странице есть выделенный объект, в этих полях отображаются его текущие размеры, что само по себе является не лишней информацией. Ввод новых значений в них приведет к изменению размеров объекта. На масштабирование оказывает влияние положение якорной точки, а также переключатели Dimensions Include Stroke Weight и Transformations are Totals.
Флажок Transformations are Totals устанавливает способ расчета параметров трансформирования для объектов, находящихся в составе групп. Предположим, что вы повернули один из объектов группы на 10°, а затем и всю группу еще на 20°. Какой угол поворота объекта будет показан в палитре Transform? Если флажок Transformations are Totals установлен, то 30°. Если флажок сброшен, то 10°. Таким образом, в режиме Transformations are Totals параметры трансформирования объекта в группе вычисляются относительно страницы. Если этот режим отключен, то параметры трансформирования вычисляются относительно самой группы. Наличие двух режимов достаточно удобно, поскольку позволяет создавать "местную систему координат" для отдельных фрагментов макета.
При операциях масштабирования объект оказывается как бы "приколотым" к странице в якорной точке. Размеры объекта изменяются таким образом. чтобы положение якорной точки оставалось постоянным.
Чтобы при масштабировании соблюдались пропорции объекта, завершите ввод одного из размеров объекта в поле палитры Transform нажатием клавиш <Ctrl>+<Enter>. При изменении размеров объекта будет поддерживаться постоянное соотношение сторон его габаритного прямоугольника.
Действие кнопки пропорционального масштабирования идентично действию клавиши <Shift> при изменении размеров объекта с помощью мыши.
При изменении размеров графического или текстового фреймов важно состояние команды переключателя Scale Content из меню палитры Transform. Если эта команда активна, то при масштабировании фрейма меняет размер и его содержимое. При сброшенном флажке меняется только размер фрейма.
Флажок Dimensions Include Stroke Weight позволяет выбрать вариант вычисления размеров объектов, имеющих обводку. Если флажок сброшен, то в полях палитры Transform указываются размеры контура объекта. Толщина обводки при этом не учитывается. Когда фигуры в макете имеют широкую обводку, ею уже нельзя пренебрегать при выравнивании и трансформировании. Установите флажок Dimensions Include Stroke Weight, чтобы InDesign автоматически учитывал толщину обводки, т. е. складывал ее толщину с размерами объекта. Именно эта суммарная величина и будет фигурировать в полях палитры Transform. Все значения масштабов и размеров, которые вы будете вводить в эти поля, тоже будут трактоваться программой, как размеры с учетом толщины обводки.
Наклон
Суть операции наклона наиболее точно проясняет следующая аналогия: при фиксации нижней стороны габаритного прямоугольника объекта смещается вправо или влево его верхняя сторона, после чего объект "наклоняется" соответственно вправо или влево. Габаритный прямоугольник при этом становится параллелограммом.
На рис. 16.17 представлен результат наклона объекта с активной точкой в верхнем левом углу. При наклоне якорная точка остается на месте, как приклеенная к странице, а все остальные точки объекта смещаются относительно нее, формируя в результате наклоненный объект в соответствии с заданным углом.
Отрицательные значения угла наклона соответствуют наклону влево, положительные — вправо.
Отражение
Это преобразование позволяет заменить объект на его зеркальное отражение относительно горизонтальной или вертикальной оси. Отражения строятся с помощью трех команд меню палитры Transform.

  • Flip Horizontal. Отражение по горизонтали.
  • Flip Vertical. Отражение по вертикали.
  • Flip Both. Отражение по обеим осям. Эквивалентно последовательному отражению по каждой из них.

Отражение объектов при выполнении любой из этих команд происходит относительно прямой, проходящей через текущую якорную точку. Если, например, выбрано отражение по горизонтали, то оно происходит относительно горизонтальной линии, проходящей через якорную точку.
На рис. 16.18 показано горизонтальное и вертикальное отражение объекта. Обратите внимание, что отражение объекта не тождественно его повороту на 180°.
Поворот
Элементы управления поворотом позволяют разворачивать объект на произвольный угол. Угол поворота задается в комбинированном списке Rotation Angle. В списке приведены некоторые наиболее употребительные значения углов поворота, но вы можете задать угол произвольно, воспользовавшись полем ввода.
Углы поворота отсчитываются от начального положения объекта. Начальное положение соответствует моменту его создания. Это гораздо удобнее, чем использование относительных углов, как, например, в PageMaker. В InDesign вы всегда можете вернуть объект в исходное положение, выбрав в списке нулевой угол поворота.
Центром поворота считается текущая якорная точка объекта. С помощью палитры Transform невозможно повернуть объект вокруг произвольного центра вращения, он обязательно должен совпадать с одним из ограничителей на габаритной рамке или находиться в ее центре. Обратите внимание на то, что в процессе поворота объекта синхронно с ним поворачивается и схема на палитре Transform.

Comments are closed.