Главная » Adobe Illustrator CS5 » Треппинг шрифта


Треппинг шрифта

Треппинг шрифта
Шрифт, помещаемый в пределах изображений, представляет значительную трудность для печати. Особенно внимательно следует отнестись к мелкому кеглю.
Следует избегать размещения мелкого кегля в изображениях, которые подвергаются растрированию.
Треппинг мелкого шрифта в плашечной печати при малейшей погрешности приводки также создаст нечитаемый текст. Если шрифт темного цвета печатается на цветном фоне, то стоит предпочесть надпечатку (overprint). Простое решение в этой ситуации эффективнее.
Если размер шрифта превышает определенный предел, то можно выполнять треппинг шрифта, поместив его копию под оригинал и увеличив толщину контура на определенную величину.
В конце концов, шрифт с помощью команды Create Outline (Преобразовать в контуры) меню Type (Текст) можно конвертировать в кривые и применить к нему треппинг, как к любому графическому объекту. Разумеется, при этом будет утеряна возможность редактирования данного объекта как текста, а также преимущества шрифта при растрировании, которые обеспечивает ему технология хинтования (hinting).

Кнопка Trap
С помощью кнопки Trap (Треппинг) палитры Pathfinder (Обработка контуров), которая вызывается на экран командой Show Pathfinder (Показать обработку контуров) меню Window (Окно), можно выполнить автоматический треппинг простых объектов. Функция состоит в том, что программа находит в изображении Светлые объекты, независимо от их расположения (в качестве изображения или фона), и применяет к ним установленные параметры треппинга.
Если два перекрывающихся объекта оказываются светлого цвета, то программа использует малейшее’отличие в цвете, чтобы отдать предпочтение одному из объектов. Если "решение" программы не кажется пользователю удовлетворительным, то с помощью флажка Reverse Traps (Инверсный треппмнг) в диалоговом окне Pathfinder Trap (Обработка контуров: Треппинг) можно изменить направление треппинга.
Для выполнения треппинга необходимо выделить два или более объектов и щелкнуть на кнопке Trap (Треппинг), программа выводит на экран диалоговое окно PathlMer Trap Обработка контуров: Треппинг).

 

 

В поле Thickness (Толщина) задается величина треппинга в диапазоне от 0,01 до 5000 пунктов. Значение это обязательно нужно согласовывать со специалистами типографии.

Поле Height/Width (Высота/Ширина) служит для определения соотношения треппийга но вертикали и по горизонтали. Установка данного значения может быть вызвана необходимостью компенсировать, например, неравномерное растяжение бумаги по горизонтали и по вертикали в процессе печати. Зйачение это обязательно надо согласовывать со специалистами типографии.
Значение по умолчанию 100% предполагает одинаковую величину треппинга в обоих направлениях. Для того чтобы увеличить треппинг по горизонтали, следует установить Значение больше 100% (но не более 400%), а чтобы уменьшить — значение меньше 100% (но не меньше 25%).

В поле Tint Reduction (Осветление) можно установить значение, которое обеспечит изменение цветового оттенка области треппинга, применяемого к светлому объекту. По умолчанию принимается значение 40%.

Флажок Traps with Process Color (Треппинг составными цветами) обеспечивает конвертирование оттенка цвета в области треппинга в эквивалент триадного цвета (в параметрах цветовой модели CMYK), Это должно способствовать предотвращений появления другого плашечного цвета при цветоделении.

Флажок Reverse Traps (Инверсный треппинг) обеспечивает изменение направления треппинга (не у более светлого, а у более темного). Эта функция не распространяется на объекты с так называемым "насыщенным черным" (Rich Black) — цвет, содержащий помимо черного какое-то количество голубого, пурпурного и желтого цветов.

Кнопка Defaults (По умолчанию) позволяет восстановить значения, принятые по умолчанию.

Получение треппинга с помощью наложения
Если требуется более точное управление треппингом, чем это позволяет кнопка Trap (Треппинг), или треппинг сложных объектов, то можно выполнить треппинг, изменяя параметры обводки объектов.
Для этого необходимо выделить верхний объект из тех, которые должны "участвовать" в треппинге, а затем с помощью команды Show Stroke (Показать линию) меню Window (Окно) вызвать на экран палитру Stroke (Линия), с помощью которой можно смоделировать треппинг.
Для того чтобы создать внешний треппинг (spread), нужно присвоить обводке те же параметры цвета, что и у заливки объекта, а также увеличить/толщину обводки.
Для того чтобы создать внутренний треппинг (choke), необходимо присвоить обводке те же параметры цвета, которые имеет фоновый объект, в этом случае у объекта цветовые параметры обводки и заливки будут различными.
В поле Weight (Толщина) следует установить значение толщины обводки ,¦ в диапазоне от 0,6 до 2,0 пунктов, учитывая, что обводка толщиной 1 дунет „I создает величину треппинга вполовину этого значения. Точное значение j треппинга следует согласовать’со специалистами типографии.
Затем следует активизировать палитру Attributes (Атрибуты) и установить i флажок Overprint Stroke (Наложение линии), что обеспечит во внешнем в , внутреннем треппингах печать с наложением в указанных областях.
Для того чтобы создать треппинг у обводки, нужно выделить соответствую- , щий объект, затем в палитре Stroke (Линия) присвоить обводке белый цвет и установить необходимую толщину. С помощью команды Copy (Скопировать) меню Edit (Правка) необходимо скопировать контур в буфер обмена, а затем выполнить команду Paste in Front (Вклеить вперед) меню Edit (Правка). Ксщия контура будет помещена поверх оригинала и выделена.
С помощью палитры Stroke (Линия) следует присвоить необходимые цвет и толщину, причем толщина должна быть больше прежней на величину треп-пйнга. Затем следует активизировать палитру Attributes (Атрибуты) и установить флажок Overprint Stroke (Наложение линии).
Для того чтобы выполнить треппинг не у всего объекта, а только у его части, необходимо поступить следующим образом: создать новый контур вдоль линии предполагаемого треппинга, а затем выполнить те же операции, что и в предыдущем случае.
Этап 5. Метки обреза
Метки обреза для цветоделенного изображения можно поместить непосредственно в поле графического листа, а можно определить как параметр цветоделения. При этом следует иметь в виду следующие особенности меток для цветоделенных полос.

Если метки обреза устанавливаются в пределах листа, но при этом требуется изображение под обрез (bleed), то следует убедиться, что изображение на определенное расстояние (согласованное со специалистами типографии) выступает за пределы предполагаемого обреза.

Если необходимо в пределах одного листа установить несколько меток обреза (например, при печати визитных карточек), то это выполняется, как описано в главе 15. Меткам следует присвоить специальный цвет для приводки (registration color). Для этого необходимо с помощью команды Show Swatches (Показать каталог) меню Window (Окно) вызвать палитру Swatches (Каталог), в которой имеется цвет [Registration], помеченный знаком ( )

Этап 6. Параметры цветоделения
Перед тем как отправлять документ на распечатку цветоделенных полос, необходимо установить параметры цветоделения (линиатуру растра, позитив или негатив, печать под обрез и т. д.).
Параметры цветоделения сохраняются в файле документа, а при открытии документа, у которого не сохранены такие параметры, программа восстанавливает параметры по умолчанию.
Диалоговое окно установки параметров цветоделения можно вызвать непосредственно командой Separation Setup (Параметры цветоделения) меню File (Файл) или в диалоговом окне Print (Печатать) кнопкой Separation Setup (Параметры цветоделения), которая доступна только при актив-HQM PostScript-принтере.
Для того чтобы определить внешнее устройство, на котором будут получены цветоделенные полосы, необходимо подключить файл PPD (PostScript Printer Description — файл с описанием параметров конкретного PostScript-принтера или фотонаборного автомата). В таких файлах (с расширением ppd) хранится информация о выводном устройстве, включая его разрешение, форматы страниц, возможные линиатуры и пр.
С программой поставляется несколько таких файлов, которые сохраняются при инсталляции в папке /Utilities/PPD.

 

 

В левой части диалогового окна Separations (Цветоделение)— окно просмотра, в котором отображается документ и служебные элементы: шкалы, метки приводки и метки обреза.
В окне просмотра предусмотрена возможность изменения размера габаритного прямоугольника, а также перемещения всей совокупности объектов.
Группа Margins (Поля) служит для определения общего изобразительного поля, условно отображаемого в окне просмотра с помощью прямоугольника, у которого в углах и на сторонах имеются маркеры. Этот прямоугольник совпадает с метками обреза.
Значения в полях Left (Слева), Right (Справа), Тор (Сверху) и Bottom (Снизу) обеспечивают расположение изображения в пределах страницы, а именно расстояния от границ страницы до изображения. Точка начала координат по умолчанию устанавливается в нижнем левом углу страницы.
Поля изображения можно изменять и интерактивно, перемещая маркеры прямоугольника в окне просмотра. При размещении курсора в пределах габаритного прямоугольника обеспечивается перемещение объектов.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что это перемещение не влияет на документ, но скажется при печати цветоделенных полос.

В списке Separate (Выводить на цветоделение) группы Options (Параметры) можно выбрать вариант, который определит, какие слои выводить на цветоделение: Prixtable, Viable Layers (Печатные, видимые слои), Visible Layers (Видимые слои) и ДВ Layers (Все слои).
По умолчанию программа Adobe Illustrator генерирует цветоделениые полосы для всех цветов, которые предполагает данный документ, в списке .цветоделенных полос пиктограмма принтера означает, для какого цвета полосы будут выводиться на принтер цветоделенные полосы. Если требуется вывод только определенных цветоделенных полос, то щелчком на пиктограмме печать ненужных полос можно отключить.
Обычно цветоделение выполняется на четыре полифафические краски, но если в документе имеются плашечные цвета, то они могут быть конвертированы в модель CMYK или выведены отдельными отпечатками. Для определения этой альтернативы используется флажок Convert to Process (Все три-аднымй), установка которого обеспечивает конвертирование плашечного цвета в триадный, о чем свидетельствует замена пиктограммы принтера на квадратик с четырьмя цветами (Пиктограмма трйадных красок).
Для того чтобы конвертировать отдельный плашечный цвет в триадные цвета, необходимо снять флажок Convert to -Process (Все триадными) и щелкнуть на пиктограмме принтера в строке конкретного плашечного цвета. Место пиктограммы принтера занимает пиктограмма трйадных красок.

Comments are closed.