Главная » Adobe Photoshop CS2 » Удаление каймы


Удаление каймы

Удаление каймы
В результате работы инструментов удаления фона, таких как Magic Eraser (Волшебный ластик) и Background Eraser (Фоновый ластик), вокруг объектов может остаться хорошо заметная кайма. Она имеет цвет, совпадающий с цветом фона, на котором находился объект. Кайма возникает потому, что переход цвета между объектом и фоном, как правило, плавный, и граничные пикселы имеют промежуточный цвет между цветом объекта и цветом фона. Рассмотрите внимательно любое фотографическое изображение’ при большом увеличении, и вы в этом убедитесь . При создании монтажей приходится всегда учитывать эту особенность и прибегать к специальным средствам обработки краев— сглаживанию (anti-aliasing) растушевке (feathering). В результате их работы краевые пикселы объекта делаются частично прозрачными и при размещении на фоне смешиваются с ним.
Для удаления каймы Photoshop располагает специальным набором команд, сгруппированных в списке Matting (Обработка краев) меню Layer (Слой): Remove White Matte (Удалить белый ореол), Remove Black Matte (Удалить черный ореол), Defringe (Удалить кайму). Действие данных команд очень схоже. .Первые две используются для удаления граничных пикселов белого и черного фона, соответственно. Если фон имеет какой-либо другой цвет, то используйте команду Defringe (Удалить кайму). Она присваивает краевым пикселам цвета соседних пикселов объекта.
Команды удаления черной и белой каймы не имеют параметров. Программа сама анализирует цвета краевых пикселов и удаляет их. Команда, — Defringe (Удалить кайму) требует ввода ширины каймы в пикселах, поскольку "не знает" ее цвета. Вы можете подобрать параметр опытным путем или измерить максимальную ширину каймы при большом увеличении. Как правило, ширина каймы не превышает 2—3 пикселов.
Результат работы команды Remove White Matte (Удалить белый ореол) представлен. Это изображение было вырезано из белого фона и перенесено на черный. Краевые пикселы образовали белую кайму, которую и удалила команда Remove White Matte (Удалить белый ореол).
Слой-маски
Самый впечатляющий инструмент Photoshop — слой-маски. Трудно найти более яркий пример гибкости и удобства совместного использования слоев и каналов. Слой-маска — это маска прозрачности слоя. Для каждого слоя она может быть только одна.
Создание слой-маски
В предыдущих разделах для того, чтобы получить объект, пригодный для монтирования, мы удаляли фон вокруг него. Способ хорош до тех пор, пока вы не захотите отредактировать границу объекта и фона — ведь фон уже удален. Слой-маски позволяют избежать этого неудобства.
1. Откройте файлы Eifel.jpg с прилагаемой дискеты и Eifel.psd из рабочей папки на вашем жестком диске. Первое изображение — исходная фотография, а второе — объект с удаленным фоном.
2. В документе Eifel.jpg преобразуйте слой Background в обычный и назовите его Eifel Tower.
3. Активизируйте документ Eifel.psd.
4. Загрузите прозрачность слоя как выделение. Для этого щелкните на миниатюре слоя в палитре Layers (Слои), нажав одновременно клавишу Ctrl. Теперь в документе выделены все непрозрачные области.
5. В меню Select (Выделение) выберите команду Save Selection (Сохранить выделение).
6. В открывшемся диалоговом окне в списке Document (Документ) выберите файл Eifel.jpg, а в списке Channel (Канал) — вариант Eifel Tower Mask.
7. Нажмите кнопку ОК. Выделенная область сохранена в качестве слой-маски для второго изображения.
Это только один из многочисленных способов создания слой-маски. Можно, например, было действовать таким образом:
1. Повторите шаги 1—4, описанные выше.
2. Выберите на панели инструментов любой инструмент выделения.
3. Перетащите мышью выделение из документа Eifel.psd в документ Eifel.jpg. Для этого поместите курсор мыши во внутреннюю область выделения в документе Eifel.psd, нажмите левую кнопку мыши, переместите курсор мыши в документ Eifel.jpg и отпустите кнопку. Чтобы выделенная область заняла во втором документе то же положение, что и в исходном, при перетаскивании удерживайте клавишу .
4. Теперь в документе Eifel.jpg есть слой и выделенная область, которую надо превратить в слой-маску. Эта сочетание наиболее типично на практике: вы выделяете фрагмент слоя, а остальную его часть хотите маскировать. В нашем примере вы взяли готовую выделенную область из другого документа, чтобы не делать ту же работу второй раз. Создадим слой-маску. Нажмите кнопку Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои). Маска добавлена, фон пропал.
Для добавления слой-маски в меню Layer (Слой) есть специальные команды, сгруппированные во вложенном меню Add Layer Mask (Добавить слой-маску):

  • Reveal All (Показать все). Создает слой-маску, полностью залитую белым цветом. Слой с такой маской не имеет прозрачных областей. Аналогично действует нажатие кнопки Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои) при отсутствии в документе выделений.
  • Hide All (Спрятать все). Образует слой-маску, полностью залитую черным цветом. Слой с такой маской полностью прозрачен. Тот же самый эффект дает использование кнопки Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои) при одновременно нажатой клавише Alt и отсутствии в документе выделений.
  • Reveal Selection (Показать выделенную область). Создает слой-маску, совпадающую с текущим выделением. Прозрачными становятся маскированные области изображения. К этому же результату при наличии в документе выделения приведет нажатие кнопки Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои).
  • Hide Selection (Спрятать выделенную область). Образует слой-маску из инвертированного текущего выделения. Прозрачность приобретут выделенные области изображения. Точно так же действует нажатие кнопки Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои) вместе с клавишей Alt, если в документе есть выделение.

Слой-маска в палитрах
В результате предыдущих упражнений перед вами два одинаковых на вид изображения. На обоих фотографиях удален фон, но сделано это принципиально разными способами. В документе Eifel.psd все пикселы фона полностью удалены, а в документе Eifel.jpg закрыты слой-маской.
Посмотрите на палитру слоев для документа Eifel.jpg. Разберемся, как был достигнут такой эффект. Photoshop полностью сохранил исходное изображение, а для того чтобы удалить фон, создал маску. Такая принадлежащая слою маска называется слой-маска. Слой-маска видна и в палитре слоев, и в палитре каналов. В палитре слоев ее миниатюра расположена рядом с миниатюрой слоя, а в палитре каналов она занимает отдельную строку и называется по имени слоя с добавлением слова "Mask". Для того чтобы в палитре каналов легко было отличить слой-маски от других альфа-каналов, их имена выделены курсивом.
1. Откройте палитру каналов и убедитесь, что в ней присутствует слой-маска. Слой-маску, как и любую другую маску, можно редактировать непосредственно. Для этого достаточно щелкнуть на ее пиктограмме в палитре каналов. Но лучше воспользоваться более удобным способом, снимающим необходимость частого переключения между палитрами слоев и каналов.
2. Перейдите в палитру слоев и щелкните на пиктограмме слой-маски, удерживая при этом клавишу . В окне документа появится содержимое слой-маски. Черный цвет в ней соответствует маскированной области, а белый — видимой. Те области слоя, которые закрыты маской (маска черная) оказываются прозрачными, а открытые (маска белая) — непрозрачными. Промежуточные оттенки слой-маски делают участки слоя полупрозрачными.

Comments are closed.