Главная » Adobe Pagemaker 7 » Управление цветом и треппинг


Управление цветом и треппинг

Управление цветом и треппинг
В этой главе рассматриваются следующие вопросы: О Организация работы с цветной публикацией.

  • Средства настройки цветопередачи. Система управления цветами Kodak Colour Management System (CMS).
  • Треппинг — большая проблема при печати цвета. Причины его использования, способы треппинга.
  • Выполнение треппинга в PageMaker.
  • Трудности в выполнении треппинга.
  • Как избежать необходимости треппинга.

Процесс производства цветного издания связан с репродуцированием изображений множеством различных машин, каждая из которых имеет свои характеристики. Если бы все эти машины, от сканера до офсетной машины, воспроизводили цвета правильно, а на печати идеально совмещали офсетные краски, никакого управления цветом не понадобилось бы. Однако, несмотря на бурное развитие технологии цветной полиграфии, она все еще очень несовершенна. Так, все устройства, задействованные на этапах подготовки тиража издания, имеют разный цветовой охват, работают исходя из разных цветовых моделей, а цвета, отображаемые ими, являются аппаратно-зависимыми. Как следствие, необходима система согласования цветопередачи для всех этапов производства. Она будет рассмотрена в первой части настоящей главы.
Кроме того, что устройства вывода отображают цвета не совсем точно, они еще иногда их криво печатают. Это связано со степенью износа офсетной машины, ее качеством (на эти показатели можно повлиять, выбрав типографию получше) и, наконец, с мастерством и ответственностью печатников. Для того чтобы недостатки приводки цветов "не бросались в глаза, и существует треппинг, или "цветовые ловушки". Треппинг публикации напоминает процесс закрашивания царапин на нарядных туфлях черным фломастером — красоты публикации он не добавляет, однако "замазывает недостатки". Как делается треппинг и как сделать так, чтобы он не понадобился, также описано в этой главе.
Этапы работы с цветным изданием
В гл. 2 и 24 приводятся методы организации работы по изданию публикации. Здесь мы лишь дадим вам советы, касающиеся подготовки цветного издания.
Прежде чем начинать работу, оцените ее стоимость. Цены на услуги бюро предпечатной подготовки и типографий сильно различаются в зависимости от качества продукции, способа печати и тиража. Составьте примерный план издания, в котором учтите вид издания (буклет, плакат, упаковка, книга и т. д.), необходимые характеристики носителя, число страниц с цветной печатью, число цветов, формат издания. Затем узнайте цены типографий и возможность скидок. В соответствии с ценовым диапазоном и характером издания выберите способ печати, число цветов, формат, тираж.

  • Выбор способа печати. Большинство изданий сегодня печатаются офсетным методом, но если вы подготовили к изданию упаковку, вам может понадобиться специальное флексографическое оборудование. Не исключено, что наилучший результат даст технология шелкографии. Технологические особенности печати должны обязательно учитываться при разработке дизайна и верстке издания. Советы специалистов типографии могут сэкономить уйму времени и средств, избавив вас от поиска оптимального варианта методом проб и ошибок.

Примечание
Не упускайте случая напечатать тираж вашей этикетки на краях формы. При печати крупноформатных изданий края печатного листа часто остаются незадействованными. Не выбрасывайте деньги на ветер — напечатайте на них необходимые мелкие цветные публикации — этикетки, открытки и т. д. Внимательно изучите зависимость цены на экземпляр от тиража в конкретной типографии. Если тираж можно реализовать, гораздо выгоднее напечатать тысячу экземпляров, чем пятьсот. Определите количество цветов. Необходимо выбрать стратегию использования цвета в издании. Возможно, вам потребуется работать с триадными цветами модели CMYK. He исключено, что удастся обойтись черным цветом и парой дополнительных плашечных цветов. Сколько цветов может воспроизвести печатная машина за один проход? Если для полной реализации ваших замыслов потребуется несколько проходов, это может снизить качество печати и точно поднимет цену издания.

  • Выбор бумаги. Многие из параметров цветного полиграфического" процесса (например, линиатура растра) сильно зависят от поглощающей способности и стабильности бумаги. Спросите у технологов типографии, на каких сортах бумаги можно отпечатать ваше издание с наилучшим цветовоспроизведением (это не обязательно должны быть более дорогие сорта). С выбором бумаги и особенностями печати на ней обязательно должен быть ознакомлен ваш клиент. Подробно о выборе бумаги рассказывается в гл. 24.
  • Определение параметров растрирования полутонов. В следующей главе уделено большое внимание параметрам растрирования. Линиатура растра и углы растра имеют огромное значение для качества издания. Обязательно посоветуйтесь с технологом, выясните, какие углы растрирования они предпочитают для своего оборудования и для данного сорта бумаги и какая линиатура растра должна быть в изображениях. В противном случае возможно возникновение полиграфического брака — муара и растискивания точек. Эти рекомендации должны быть получены обязательно, причем выяснение параметров растра должно предшествовать цветоделению. На цветоделение отправляются файлы с уже заданными характеристиками растрирования. В случае неправильно заданных параметров работу по цветоделению придется переделать.
  • Нанесение краски на бумагу. Спросите у технолога типографии про величину растискивания точек и предельное количество краски. Растис-киванием (Dot Gain) называется степень "расплывания" на бумаге точек полутонового растра за счет впитывающей способности бумаги. Лимитирование предельного количества краски позволяет предотвратить переувлажнение бумаги. Переувлажнение (Ink Buildup) возникает при нанесении чрезмерного количества краски на один участок листа (как правило, при перекрывании триадных цветов). Если ваш производственный цикл предполагает размещение в публикации уже цветоделенных изображений, то при их подготовке следует учитывать оба указанных параметра. В противном случае следует позаботиться о том, чтобы цветовой профиль печати в PageMaker соответствовал ее реальным условиям.
  • Выбор типа технологических носителей. Технолог типографии должен сам решить вопрос, в каком виде требуется представить публикацию — деленные полосы на бумаге, на пленке, с зеркалом или без и т. д. Выбор типа технологических носителей — очень важный момент совместной работы. Результат этих обсуждений должен быть представлен в сервис-бюро.
  • Треппинг. В российской полиграфии треппинг фотоспособом не делается и не делался никогда, типографы рассчитывают исключительно на точность приводки цветов. Если в публикации без треппинга не обойтись, делайте его сами или заказывайте в сервис-бюро. Если вы решили выполнить треппинг самостоятельно, вам потребуется согласовать параметры этой процедуры с технологом типографии.
  • Разделение ответственности. Вы должны твердо ‘усвоить, что в процессе цветной печати, как в большинстве дел, связанных с денежным риском, никто не хочет брать на себя ответственность за неудачи. Для предотвращения брака следует сделать пробные отпечатки в сервис-бюро и представить их в типографию вместе с формами на пленках. Они будут служить образцом для технолога в процессе подбора цвета и доказательством хорошего качества пленок при конфликте. Желательно, чтобы вы лично присутствовали при печати тиража. (Подробнее об этом смотрите гл. 24.)

Определение способа работы с файлами цветных изображений. Файлы цветных изображений высокого разрешения очень велики. В сервис-бюро вам могут предложить верстать с использованием копий этих файлов с низким разрешением, а затем представить для цветоделения отдельно верстку и отдельно оригиналы для сканирования на профессиональных сканерах с высоким разрешением непосредственно перед выводом пленок. Однако, поскольку услуги сервис-бюро дороги, а оригиналы чаще всего нуждаются в обработке, вывод пленок часто заказывают и из готового PostScript-файла.
Примечание

Если все же вы решили заказать сканирование с высоким разрешением, помните, что точность воспроизведения цвета в результате сканирования может быть нарушена. Необходим выпуск пробных отпечатков отсканированных изображений. Узнайте в сервис-бюро, кто — вы или они — несет ответственность за точность воспроизведения цветных фотографий в данном случае.

Comments are closed.