Главная » Adobe Photoshop CS2 » Упрощенная коррекция уровней


Упрощенная коррекция уровней

Упрощенная коррекция уровней
Коррекция гаммы и растяжение тонового диапазона — это очень простой и эффективный способ исправления изображений с простыми дефектами. Программа Photoshop предлагает дополнительные инструменты для упрощенной коррекции этого типа.
1. Перейдите к документу Bmw.jpg. В протоколе вернитесь к исходному состоянию (до коррекции уровней).
2. Выберите команду Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) подменю Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение). В одноименном диалоговом окне всего две шкалы — яркости и контрастности. Установите подходящие параметры. Авторам наиболее удачными показались значения яркости +10, а контрастности +30.
3. Нажмите кнопку ОК. Сохраните снимок состояния. После этого перейдите к снимку состояния документа, сделанному после коррекции в окне Levels (Уровни). Скорее всего, разницы в качестве вы не увидите. Да ее и нет. Поэтому простые случаи коррекции лучше производить самым простым инструментом.
Команда Auto Levels (Автоматическая коррекция уровней) действует еще проще — это команда прямого действия. Она вызывается либо кнопкой Auto (Авто) диалогового окна Levels (Уровни), либо из подменю Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение).
1. Снова перейдите к неотредактированному состоянию изображения документа Bmw.jpg.
2. Откройте диалоговое окно Levels (Уровни). Чтобы заставить программу совершить автоматическую коррекцию уровней, достаточно щелкнуть на кнопке Auto (Авто).
3. Сравните и этот результат с остальными, полученными ручной подгонкой уровней и командой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность).
4. Автоматическая коррекция цветных изображений, как правило, не идеальна. Зато она более успешна для полутоновых иллюстраций. Откройте документ Girl.jpg и выполните коррекцию командой Auto Levels (Автоматическая коррекция уровней). Изображение стало контрастным.
В процессе ручной коррекции вы отсекаете краевые уровни, если в них очень мало пикселов. При автоматической коррекции можно задать программе процент отсекаемых пикселов в области светов и теней. Это очень полезно для удаления излишне ярких уровней в изображениях, предназначенных для печати, и для предотвращения коррекции по случайным царапинам и пятнам.
1. Нажмите клавишу Alt. Кнопка Auto (Авто) в окне Levels (Уровни) превратится в кнопку Options (Параметры). Щелчок на ней откроет окно настройки автокоррекции Auto Range Options (Параметры автоматической настройки диапазона).
2. По умолчанию в этом окне определены значения 0,5% для черного и белого. То есть при автоматической коррекции соответствующие уровни, которые содержат менее 0,5% пикселов, в светах считаются белыми, а в тенях— черными. Вводя разные значения в поля, испытайте их воздействие на результат команды Auto (Авто).
В том же подменю Adjust (Коррекция) расположена и другая команда прямого действия для коррекции уровней — Equalize (Выравнивание). В результате ее работы довольно сильно отсекаются краевые уровни, а оставшиеся пикселы распределяются по диапазону с наибольшей Возможной равномерностью.
1. Выберите эту команду для исходного изображения Interior.jpg. Изображение стало очень ярким. Пикселы, сосредоточенные в темных тонах, выровнялись по всему интервалу яркостей.
Однако эффект выравнивания очень грубый. Для ослабления действия последней, только что отданной команды, используется диалоговое окно Fade (Ослабление).
2. Выберите команду Fade (Ослабить) меню Edit (Редактирование), сейчас она выглядит как Fade Equalize (Ослабить выравнивание). Откроется диалоговое окно Fade (Ослабление). Программа рассматривает последнее изменение в изображении как временный слой, прозрачность и режим наложения которого можно менять. Переместите ползунок Opacity (Непрозрачность) и посмотрите, как ослабевает эффект от выравнивания уровней. Установите непрозрачность 58%.
3. В списке Mode (Режим) перечислены режимы наложения. Авторы считают наиболее приемлемым режим Normal (Обычный). Задайте его и щелкните на кнопке ОК.
4. Данный способ коррекции нам показался наиболее удачным. Сохраните файл в рабочей папке.
Ручное определение черной и белой точек
При коррекции тонов по гистограмме необходимо разделять реальные детали изображения и случайные царапины и пятна (артефакты). Пикселы артефактов могут быть очень темными или очень светлыми, и они вносят свой вклад в гистограмму. Для правильной настройки часто необходимо выбрать наиболее темную и светлую точки -вручную, чтобы скорректировать тона по самому изображению, а не по случайным дефектам.
1. Откройте документ Girl.jpg. В этом изображении много артефактов.
2. Откройте диалоговое окно Levels (Уровни). Передвигайте ползунок светов влево, пока на изображении не останутся видны только самые темные участки. Заметьте, что это пятна (их не нужно учитывать) и область у основания косы справа, которую следует считать самой темной значащей областью изображения. Запомните ее положение.
3. Теперь передвигайте ползунок теней, пока на изображении не останутся видны лишь самые светлые участки (фрагмент платья слева). Также за метьте положение наиболее светлой точки, не обращая внимания на еще более светлые царапины.
4. Выберите инструмент Set Black Point (Черная точка) щелчком на кнопке с изображением черной пипетки. Щелкните этим инструментом на найденной вами самой темной точке.
5. Активизируйте инструмент Set White Point (Белая точка). Его кнопка имеет значок белой пипетки. Щелкните инструментом на самой светлой точке. Диапазон изображения откорректирован более тщательно, чем при автокоррекции уровней.
Сжатие тонового диапазона
В окне Levels (Уровни) можно совершать и обратную операцию — сжатие тонового диапазона. Это действие производится движками серой шкалы. Вы задаете выходные уровни яркости для изображения. Численно выходные уровни отображаются в полях ввода, помеченных кружками. Так, сместив черный ползунок на уровень 20, вы заставляете Photoshop присвоить это значение яркости черным пикселам (имеются в виду значения после коррекции входных уровней). Получается, что все черные пикселы станут темно-серыми. Смещение белого ползунка на уровень 240 назначит это значение всем белым пикселам, и они приобретут светло-серый оттенок. Сжатие тонового диапазона производится перед печатью. Дело в том, что самые темные и самые светлые оттенки не могут быть хорошо напечатаны на бумаге. Если таких тонов в изображении много, то детали будут потеряны. Сжав диапазон на несколько градаций, вы сделаете тени чуть светлее, а света чуть темнее. Качество отпечатка от этого улучшится. Степень сжатия зависит от качества бумаги, на которой предполагается печатать изображение. Чем бумага хуже, тем более сильное сжатие необходимо.
Сужение диапазона используется и для визуального увеличения деталировки. В качестве примера подойдет изображение из документа Acropol.jpg.
1. Откройте этот документ. В нем есть очень темные тени и очень яркие света.
2. В окне Levels (Уровни) сместите ползунки выходных уровней до значений 10 и 240. При небольшом снижении контраста глаз лучше различает детали.

Comments are closed.