Главная » Adobe Pagemaker 7 » Условия для оценки цветовоспроизведения


Условия для оценки цветовоспроизведения

Условия для оценки цветовоспроизведения
Цветовосприятие очень сильно зависит от освещения. Оценку качества цветовоспроизведения следует производить при хорошем освещении, в некоторых сервис-бюро и типографиях имеются специальные колориметрические кабины со стандартным освещением. Как правило, условия освещения в колориметрической кабине соответствуют естественному свету в полдень.
Проверка цветоделенных пленок
Проверяя готовые цветоделенные пленки, обращайте внимание на следующее.

  • Общее качество пленок: отсутствие царапин, полос. Убедитесь, что прозрачные области действительно не содержат растра, а плотность сплошных заливок равномерна.
  • Проставлены все типы типографских меток и, при необходимости, дополнительные метки для разрезания малоформатных изданий (этикетки, билеты, листовки и т. п.).
  • Количество пленок точно соответствует предполагаемому количеству печатных красок. Все пленки маркированы и содержат информацию о цвете формы.
  • Правильность размеров страниц.
  • Объекты, печатающиеся навылет, действительно выходят за пределы меток обрезки.
  • Все объекты правильно разделены на формы.
  • Проверьте денситометром максимальную плотность черного.
  • Правильно ли сделаны выворотки.
  • Треппинг присутствует, и только там, где он предполагался. Поскольку на композитном оттиске не используется разделение цветов по слоям, границы цветовых объектов всегда стыкуются идеально и цветовые растяжки воспроизводятся без погрешностей. Отсутствие смешения красок на листе не позволяет выявить на композитном оттиске некоторые вызываемые этим явлением нежелательные эффекты.

Примечание
Если у вас есть полная версия Adobe Acrobat 5.0, то вы можете проверить качество треппинга, создав PDF-файл. Команда Overprint Preview (Просмотр наложения цветов) меню View (Просмотр) позволяет просмотреть результат треппинга в композитном оттиске.
Правильность углов растра и отсутствие муара. Муа р типографский брак на растрированием изображении, возникающий из-за некорректного цветоделения. Возникновение муара на цветных изображениях связано с наложением цветных растров при офсетной печати. Печать на принтере осуществляется другими -.методами, и проследить возникновение муара невозможно.
 
Проверка публикации в типографии
Когда публикация "выходит из-под контроля" и ею начинают заниматься печатники, не следует опускать руки и ждать тиража. Кое-что вы можете сделать для проверки подготовки публикации даже на заключительном этапе.
Образцы краски и лака
Да простят нас типографы за то, что мы еще раз подчеркнем необходимость лишней проверки их действий. Для полной уверенности в правильном подборе красок для публикации (особенно плашечных) соберите их образцы Вначале попросите нанести образец краски на лист бумаги, подготовленный для печати тиража. Это делается при помощи специального ножа или резинового валика. Такой образец дает полное представление о том, как краска сочетается с бумагой.
Рекомендуем подобрать те сорта бумаги, которыми вы постоянно пользуетесь в издательской деятельности, и выполнить такие пробы краски в типографии — они дадут более достоверное представление о результатах цветной печати, чем стандартные "веерные" образцы плашечных цветов. Можно специально для этого составить публикацию PageMaker, в которой будут использованы все цвета и оттенки, с которыми вам приходится чаще всего работать, и пропустить ее через сервисное бюро, получив фотоформы, после чего напечатать эту специальную публикацию. Можно напечатать такую пробную публикацию совместно с какой-либо другой, воспользовавшись свободными краями типографских печатных форм. Обязательно проверьте, каким образом нанесение лака на оттиск меняет его внешний вид. Если вы пользуетесь лаком для глянцевания издания, проверьте, насколько темнее смотрятся под лаком образцы краски.
 
Проверка фотоформ в типографии
Технолог типографии обладает всеми знаниями, необходимыми для компетентной проверки фотоформ, изготовленных в сервисном бюро. Даже если фотоформы уже проходили выходной контроль в сервисном бюро, в типографии их могут проверить люди, сотни, а может быть, тысячи раз сравнивавшие фотоформы с полученными по ним на данной печатной машине оттисками.
Синьки
Синьки предназначены для проверки правильности подготовки сигнатуры к фальцовке и обрезке. Это — единственный тип контрольного оттиска, по которому можно проверить правильность соответствия страниц при оборотной печати. Важность такой проверки очевидна для книг, но она важна и для брошюр, складывающихся "гармошкой", и даже для почтовых открыток. Представьте, например, открытку, передняя сторона которой ориентирована по горизонтали, а задняя — по вертикали.

Синьки выпускают методом светокопирования. Фотоформы собираются в сигнатуры, после чего экспонируются на светочувствительную бумагу методом контактной печати. Эти сигнатуры используются в технологическом процессе подготовки печатных форм. Таким образом, синька — это последний контрольный оттиск перед печатью. Поскольку перед выпуском синьки сигнатуры, составленные из печатных форм, соответствующих различным цветам, собираются в пакет, по синьке судят о правильности спускового макета для всех цветов. Сами же синьки, как нетрудно догадаться из их названия, имеют синий цвет.

Comments are closed.