Главная » Adobe Illustrator CS5 » ВЕКТОРНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ И ФИЛЬТРЫ


ВЕКТОРНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ И ФИЛЬТРЫ

ВЕКТОРНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ И ФИЛЬТРЫ
Векторная программа Adobe Illustrator позволяет легко изменять форму и размеры объектов, их ориентацию в пространстве, что представляется само собой разумеющимся. Вместе с тем, помимо ручных операций для векторных объектов предусмотрены многочисленные средства по их изменению и деформации — векторные эффекты, часть из которых реализуется в виде инструментов, а часть — в виде фильтров.
Векторные фильтры не следует путать с фильтрами точечной графики, которые также включены в программу. Описание точечных фильтров приводится.

Трансформирующие инструменты
Выделенные объекты можно трансформировать — изменять их размер, масштабировать, вращать и т. д. Для этого в программе предусмотрен разнообразный инструментарий.
К инструментам, которые изменяют форму объектов (трансформируют их), относятся инструменты Rotate (Поворот) ( ), Reflect (Зеркало) ( ), Scale (Размер) ( ), Shear (Наклон) ( ) и Blend (Превращение) ( ).
С этими инструментами можно работать в интерактивном режиме ("на глазок") или использовать соответствующее диалоговое окно, которое позволяет вводить точные числовые данные и изменять различные параметры работы инструмента.
Эти диалоговые окна и команды можно вызывать с помощью контекстных меню, которые открываются щелчком правой кнопки мыши.

Определение точки "приложения" трансформирования
Все инструменты, предназначенные для трансформирования объектов, осуществляют свое воздействие на объекты относительно некоторой фиксированной точки, связанной с объектом, — центра преобразования (point of origin). По умолчанию эта точка располагается в геометрическом центре объекта, но при необходимости может быть перемещена в любое место рабочего поля, тем самым обеспечивая своеобразное воздействие на объект (например, при масштабировании или вращении объекта).

 

 

 

Повторение трансформирования
В программе Adobe Illustrator имеется возможность быстрого повторения действий без повторной установки параметров, что значительно ускоряет работу. В меню Object/Transform (Объект/Трансформирование) представлена команда Transform Again (Трансформировать повторно), которая позволяет повторить последнее перемещение, масштабирование, вращение, отражение и сдвиг произвольное число раз.
Единственное условие — повторение необходимо выполнять непосредственно после трансформирования. И единственное ограничение — данная команда не работает с инструментом Blend (Превращение).
Команду можно вызвать также с помощью контекстного меню (щелчком правой кнопки мыши).

Вращение

Инструмент Free Transform
Инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) позволяет вращать объект или совокупность объектов вокруг геометрического центра. Для этого необходимо с помощью инструмента Selection (Выделение) ( ) выделить объект или объекты, предназначенные для вращения, включить инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) ( ) и расположить курсор вне "габаритного" прямоугольника (при этом курсор примет форму двунаправленной стрелки ( )) и начать вращение.

 

 

Инструмент Rotate
С помощью инструмента Rotate (Поворот) можно повернуть любую совокупность объектов на произвольный угол не только вокруг геометрического центра, но и вокруг точки "приложения" (центра преобразования), которая по умолчанию хотя и располагается в геометрическом центре объекта или группы объектов, но может быть перемещена.
Во время вращения объекты можно копировать, что позволяет достаточно легко создавать всевозможные декоративные элементы (розетки, круговые орнаменты и пр.).
Для вращения объекта в интерактивном режиме его необходимо выделить и включить инструмент Rotate (Поворот) ( ). Далее, чтобы вращать объект вокруг своего собственного центра, достаточно нажать кнопку мыши и перемещать ее в нужном направлении. Если же объект (или объекты) надо вращать вокруг иной точки (как звезды вращаются вокруг Полярной Звезды), то точку вращения следует перенести, щелкнув левой кнопкой мыши в предполагаемом центре вращения.

 

 

Для того чтобы исходный объект остался на месте, а в новом положении оказалась копия (вращение с копированием), необходимо во время вращения удерживать нажатой клавишу [Alt].

Nota Bene. При этом следует обратить внимание на сам механизм вращения с помощью мыши: чем дальше от вращаемого объекта находится "рычаг вращения", тем точнее можно выполнить вращение.

Поворот на заданный угол
Если заранее известен точный угол поворота объекта, то выполнить его проще, задав значение угла в диалоговом окне Rotate (Поворот), которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Rotate (Поворот) ( ) в палитре инструментов.

 

 

В диалоговом окне представлено поле Angle (Угол) для ввода числовых значений поворота в градусах: положительные значения обеспечивают поворот против часовой стрелки, а отрицательные — по часовой стрелке.
Для того чтобы осуществить поворот вокруг смещенного центра вращения с помощью диалогового окна Rotate (Поворот), необходимо при определении центра вращения удерживать клавишу [Alt].
Если необходим поворот с копированием, то следует использовать кнопку Copy (Скопировать).
Диалоговое окно Rotate (Поворот) можно также вызвать с помощью одноименной команды меню Object/Transform (Объект/Трансформирование).
При вращении большой совокупности объектов, как и при перемещении, может появиться необходимость в некотором "беспорядке" (разумеется, художественном). Для этой цели используется команда Transform Each (Трансформировать каждый), которая открывает одноименное диалоговое окно. В этом окне в поле Rotate (Поворот) следует ввести числовое значение угла поворота в диапазоне от —360 до 360 градусов или добиться нужного значения вращением радиуса в поле справа, а затем установить флажок Random (Случайно).

Comments are closed.