Верстка

Верстка
Есть еще одно существенное отличие программы Publisher от других верстальных программ. Это то, что текст в Publisher, как бы ни был он мелок, представляется не плашками, а текстом.
Верстальщикам, привыкшим верстать в плашечном представлении, будет на первых порах непривычно. Дело не в том, что плашечный текст удобнее или неудобнее верстать, а в том, что непривычность получается чисто психологическая.
Ведь верстка в плашечном режиме — это для верстальщика первый этап верстки, после которого обязательно наступает второй — с истинно представленным текстом. Первый этап (плашечный) — это грубая верстка, второй — тонкая, когда ликвидируются все ошибки первого, о которых мы уже говорили.
Образно говоря, если первый этап — это, в основном, как говорится, ликвидация хвостов и висячих строк, то второй этап — подвижка единичных знаков (тире, одной буквы из начала предложения в предыдущей строке, двух знаков из конца предложения на последующей строке) и ликвидация «блядских» строк… А тут — как бы сразу тебе и первый, и второй этап «в одном сосуде»!
Но потом это впечатление у пользователя быстро проходит, и отсутствие плашек нисколько не мешает работать.
Итак, начнем рассматривать текст с первой строки…
Ничего из перечисленного, то есть никаких безобразий мною не обнаружен. Такое ощущение, что текст верстался сам собой.
Единственное, что я нашел — это хвостик в последнем абзаце. Поджимать строки при помощи уменьшения интервала между знаками в строке невыгодно: строчка подберется в абзац, и мы получим еще больший воздух в самом низу, чем было прежде. Поэтому нам надо растянуть ненамного этот абзац, чтобы последняя строка приблизилась к полной. Идеальной можно считать ту неполную строку, которая длиннее середины полной строки. Так и сделаем.
Абзац до назначения трекинга вы видите, а тот же абзац после назначения трекинга — на рисунке 47.
Учитывая, что даже если проставить имя автора статьи, все равно останется воздух, передвигаем весь текст вниз клавишей Enter. Поставив курсор, естественно, перед самым первым абзацем. И записываем фамилию автора, назначив выравнивание по правому краю. Вы видите это событие.
При верстке газеты верстальщика подстерегает и еще одно коварное обстоятельство. Мы с вами пока что лишь приблизительно отверстали текст (правда, можно сказать, почти не верстали) лишь одного материала. А рядом будут другие или другой. Выравнивание по краю или по ширине, которого достаточно для того, чтобы материал выглядел прилично, еще не все, что нужно сделать с этим материалом. Надо выровнять его так, чтоб он соответствовал и выравниванию соседних материалов. С большим материалом проще — все последующие колонки его непосредственно связаны с первой колонкой и выравнивание идет чаще всего автоматически. Но как сделать соответствующими друг другу соседние не связанные между собой материалы?
Как мы помним, в диалоге Format Text Box имеется вкладка Text Box, а там есть опция Vertical alignment (Выравнивание по вертикали). Она нам и нужна. Не спутайте с таким же выравниванием объектов. Хотя Текстовые Блоки тоже надо выровнять с помощью этой опции меню Arrange, и даже прежде всего.
При подборе нескольких (или двух) разных материалов выравнивание их блоков и содержимого (текста) легче всего поводить по нижнему краю, то есть назначать вариант Bottom (По Низу). Выравнивание По Верху (Тор) применимо как раз для другого случая — для соседних (или всех) колонок одного и того же текста.
В нашем случае мы выравниваем по низу. Верха практически нет: он занят не только Заголовком газеты (кстати, мне горько было смотреть на несуразный заголовок, получившийся не по моей вине, и я все же назначил несколько иной шрифт, по своим формам более-менее подходящий, но, конечно, не тот), но и заголовком статьи. Я выровнял тест по нижнему краю Блока.
Потом охватил границами нашего Текстового Блока и верхний Текстовый Блок, в котором содержится заголовок статьи. Потому что следующим моим шагом будет назначение для передовицы приличной, но не вычурной рамки. Что я благополучно и сделал в том же диалоге (вкладка Colors and Lines). Вот результат:
Ну, вот, кажется, пока и все с передовицей. Двинемся дальше.
Обратите внимание: все наиболее ценные для привлечения покупателя газеты заголовки, сообщения и так далее — должны находиться в верхней половине первой полосы, потому что нижняя половина подвернута под верхнюю: ведь газета, когда лежит на лотке, обращена к покупателю в лучшем случае лишь верхней половиной полосы, где есть имя газеты.
Правую часть полосы, пока пустую, лучше всего занять какой-нибудь интригующей информацией. Чаще всего это может быть анонс материалов, которые содержатся в этом номере. А можно так не делать — ведь у нас всего четыре полосы. Можно дать интригу другим способом. Поместить, допустим, интересную фотографию, чтобы, увидев хотя бы часть которой, потенциальный читатель захотел купить этот номер газеты. Именно этот номер. Именно этой газеты. Не забудьте, что для привлечения читателя у вас осталось не так много места на полосе: ведь все, что ниже середины листа, человек не увидит, пока не купит экземпляр. Надо угадать, что показать. Может быть, это будет фотография Президента. Может быть, фото известного актера или шахматиста. Может быть… чем черт не шутит, может быть, и эротическая фотография. Хотя с таким приемом я категорически не согласен по множеству разных причин.
Ну, оставим этот вопрос для решения автору газеты, а не верстальщику. Верстальщику главное — представить все, что выбрано редакционной группой, в выгодном свете, только и всего.
Сойдемся на том (условно), что помещенная мною на первую полосу фотография очень заинтересует покупателя газеты. Хотя на самом деле многие и многие издатели газет отдали бы год жизни за то, чтобы в их газете на первой полосе была интригующая фотография, но их катастрофически мало, а если и есть, то не у нас, а у конкурентов…
Поместим любую фотографию, сделав вид, что она — та самая. Выберем портрет девочки — той, что на обложке книги.
Вставка рисунка происходит, как вы помните, очень просто. Не обязательно из меню Insert (Вставка). Выберем на Панели инструментов кнопку Picture Frame (Фрейм Изображения) и нарисуем квадрат в том месте, где должен быть рисунок (инструмент рисует только квадрат, а рисунок потом вставляется по ширине этого квадрата — независимо от высоты самого изображения.
Рисуя квадратный фрейм, захватываем верх всех трех свободных колонок.
Отщелкиваем кнопку мыши — и исчезает квадрат, будто его не было. Через мгновенье появляется диалог вставки рисунка:
Отметим необходимый файл и скажем кнопкой — Insert (Вставить). И рисунок (фото) — на полосе:
Видим, что рисунок вставился в середину квадрата, которого теперь уже нет. Теперь Блок изображения ограничен рамками самого фотоснимка.
Местоположение изображения нас не устраивает. Подтягиваем его к самому верху, под область заголовка.
Теперь понятно, что фото пришлось по своим пропорциям как нельзя лучше, и наши задачи этой вставкой вполне решаются. Почти все изображение оказывается в верхней части полосы. Правда, идеально оно должно было нижней границей попадать на точно на середину листа. Когда перегибается портрет — это больно. По законам изобразительного искусства есть линии, по которым можно резать человеческую фигуру, а есть — по которым нельзя. «Больно», — говорил Евгений Алексеевич Ноздрин, замечательный художник и педагог детской художественной школы. Мне посчастливилось поучиться у него. Взгляните на рисунок 54: фотография выступает вниз на каких-нибудь парочку сантиметров, а всего ее высота 12-13 см.
Теперь нам предстоит заполнить полосу до конца…
(Что-то происходит у меня со шрифтами. Я выключил ПК и теперь, когда опять включил для продолжения работы, вновь наша газета вставила в заголовок шрифт АnnаС. Больше не стану исправлять — ведь вы видели, как изначально выглядела первая полоса. Теперь не стану обращать на заголовок внимания.)
Идем дальше. Нужен материал на первую полосу, чтобы она была окончательно заполнена. Можно поместить некоторую рекламу — самого главного рекламодателя, например. Но она должна быть маленькой и не перебивать ни в коем случае самого содержания. Можно, к примеру, поместить ее вдоль всего свободного низа узким прямоугольником. Так и сделаем.
Что и как проделывать с фреймами, вы знаете. Не стану заострять внимания ни на назначениях фрейма, ни на назначениях его контура. Также не вызовет затруднений и заполнение блока, и изготовление той надписи (вместо истинного рекламного текста), которую я сделал.
Осталось место для небольшого материала под портретом. Не забудем и про заголовок.
Но пока повнимательней взглянем на вставленный Блок с Рекламой. Что-то в нем не так. Нет изюминки. Может, сделать не сплошную заливку, а градиентную? Сделаем.
Как сделать такую заливку, вам рассказывать не надо. Можно лишь напомни что из того же диалога Форматирования, который можно вызвать двойным щелчком мышки на Блоке. Назначения идут в поле Color: (Цвет:) из последней строки открывающегося меню, которая касается Эффектов Заливки… (Fill Effects…).
Но опять чего-то не хватает… Может, что-нибудь повернуть, развернуть? Выделим Текстовый Блок со словом «Реклама» и попробуем потянуть за зеленый маркер…
Итак, обращаемся к свободному месту на полосе. Что можно вставить сюда? Я, кажется, нашел. Чтобы доказать с первой же полосы, что мы выпускаем серьезную газету, поместим на первую полосу фрагмент из новеллы хорошего писателя! Александра Лисина «Певец Серебряного века». Фрагмент вполне законченный, думаю, и сам Лисин не обидится, если встретит кусочек из своей новеллы в качестве примера для этой книжки. Впрочем, чтобы обезопасить тылы, фрагмент я подам так, что прочесть его будет или невозможно, или с огромным трудом. То есть постараюсь сделать так, чтоб автор не запросил с меня гонорара за публикацию. Наоборот, если такой вопрос возникнет, платить придется ему — за рекламу его имени и имени его произведения. Шутка, но доля истины в ней наверное имеется. Итак, взгляните сначала, как это получилось:
А теперь я вкратце расскажу, как и что делал.
Сначала я создал узкий длинный Текстовый Блок, в который вписал имя автора, название новеллы и подзаголовок — «Фрагменты из новеллы». Потом назначил шрифты и кегли так, чтобы следующим шагом повернуть все это на 90 градусов. Правда, такой способ подачи материала практикуется больше в журналах, но никто не запрещал делать это и для газетной полосы.
Такой способ мне понадобился для того, чтоб отделить сам фрагмент от скучной длинной полоски передовицы. Таким образом страница газеты (полоса) приобрела некий дизайн.
Повернул я весь Текстовый Блок, используя зеленый его маркер, который для того и существует, чтобы за него вращать блоки. Сделать это легко, так как, едва
431 блок принял вертикальное положение и был сдвинут на первую колонку (с которой предварительно за ненадобностью удален прежний текстовый блок размером с колонку), он сам как бы прилип одной своей стороной к направляющей. Выравнивать по этому поводу (вращение) в программе не приходится. В отличие, кстати, от PageMaker, где текстовые блоки не очень желают «прилипать».если их приходится поворачивать на 90 градусов.
Затем я удалил и последний текстовый блок (из пятой колонки), а блок четвертой колонки выделил и сжал до размеров таких, чтобы он поместился между портретом и рекламой. Потом растянул этот Блок по ширине — до конца пятой колонки и. захватив часть третьей, поближе к заголовку. Таким образом и из этих двух колонок я сделал одну. Это не обязательно проделывать в каком-либо другом случае, но мне показалось, что здесь такой подход уместен.
И в новый блок вставил известным вам способом сам фрагмент текста. Он поначалу не уместился, тогда пришлось его выделить и назначить другой кегль («девятку»), а также открыть диалог Line Spacing… (Интерлиньяж…) и назначить другой интерлиньяж вместо установленного по умолчанию (0,9 sp вместо Isp). Текст прекрасно уместился и не оставил желать лучшего. Потом осталось только просмотреть его и где надо подправить по части верстки.
Сейчас взглянем, как стала смотреться законченная полоса.

В черно-белом варианте, если вы заметили, возникает иллюзия того, что прямоугольник, по которому наискосок записано слово «Реклама», завалился правым утлом вниз. Но это иллюзия (я никуда его не вращал), он четко привязан своим нижним краем к горизонтальной направляющей, определяющей границу нижнего поля. Думаю, впечатление усугубляется и тем, что у прямоугольника скруглены углы.

Comments are closed.