Главная » Adobe InDesign CS5 » Верстка


Верстка

Верстка
Когда завершены все хлопоты с планированием и кончилась беготня по типографиям и сервис-бюро, наступает новый "тихий" этап подготовки публикации — верстка. К сожалению, "тихим" он является только в идеале. Редкая публикация готовится не в режиме жестокого цейтнота, вызванного и недостатками планирования (вспомните закон Мерфи: "Всякая работа занимает больше времени, чем вы запланировали"), и отвлечением сотрудников на другие проекты, и несвоевременной подачей материала ответственными за это людьми и многими другими причинами.
Подготовка компонентов публикации
Издательская система, как уже говорилось в предыдущей главе, не позволяет создавать только с ее помощью все элементы публикации. Для верстки вам понадобятся и текстовые и графические материалы, подготовленные в других приложениях. Очень важно перед началом верстки договориться со всеми готовящими материалы сотрудниками о форме их представления для окончательной верстки.
С наборщиками текста необходимо согласовать формат файлов, в котором будет предоставляться текст. Заранее убедитесь, что этот тип файлов может быть импортирован InDesign без искажений. Особенно это касается служебных символов и символов национальных алфавитов. Заранее договоритесь о том, какое предварительное форматирование должен осуществлять наборщик, а какое останется за вами.
С сотрудниками, готовящими иллюстрации, также необходимо согласовать форматы графических файлов. Заранее убедитесь, что эти форматы импортируются InDesign и поддерживают четырехцветные изображения (CMYK). He менее важно задать требуемое разрешение изображений и предполагаемые размеры. Если иллюстрация берется из готовых пленок, то вам необходимо иметь ее точные размеры, чтобы зарезервировать в публикации соответствующее место.
Выполните корректуру текстовых материалов. С помощью специальных приложений отсканируйте фотографии, проделайте их коррекцию и смонтируйте коллажи; подготовьте рисунки; сформируйте таблицы и графики.
Определение структуры публикации
Наконец, начинается собственно работа с InDesign. Если аналогичные публикации вам уже доводилось выпускать (например, выпуск очередного номера журнала или квартального отчета), то можно воспользоваться готовыми шаблонами. В противном случае вам придется выполнить всю работу с нуля:
задать размеры страниц и полей, создать модульную сетку, определить элементы шаблона, выбрать шрифты и определить систему стилей абзацев, задать палитру цветов.
Для этих стандартных задач в книге приводятся пошаговые процедуры, которые сэкономят ваше время и не дадут упустить ничего существенного на этом этапе.
Компоновка текста и графики
Пользуясь средствами InDesign, разместите текст и импортируйте графические изображения. После бесконечных перемещений и подгонок вы получите приемлемый результат, который будет забракован начальством или заказчиком. После некоторого количества переделок вы, наконец, получите результат, удовлетворяющий всех.
Если над версткой публикации работают несколько человек, то особенно важно наладить их эффективное сотрудничество: разделение задач, очередность подготовки материалов (чтобы никто не тормозил работу других), договориться о единых параметрах публикации и пользоваться единой модульной сеткой, шаблонами, системой стилей. В противном случае ваша публикация не будет производить впечатление единого издания.

Доводка, специальные эффекты, цветовое оформление
На данном этапе верстки делается кернинг, уточняется разбиение текста на страницы и колонки, обтекание текстом изображений, поворот и искажение изображений, создание буквиц, колонтитулов и т. п. Этим завершается основная работа по созданию макета.
Вывод подписной корректуры
Теперь, когда верстка закончена, пора представить ее результат заказчику. Для этого необходимо вывести макет публикации на лазерный или цветной принтер и представить заказчику на утверждение. В этом случае, как и при утверждении эскиза, необходимо обязательно добиться от заказчика его подписи на подписной корректуре. Получение официального согласия заказчика на выпуск публикации особенно важно, поскольку дальнейший ход подготовки публикации покидает стены издательства и передается в сервис-бюро.
Предпечатная подготовка
Предпечатная подготовка макета производится в сервис-бюро и может включать разнообразные этапы: сканирование, треппинг, цветоделение, вывод пленок на фотонаборном автомате, цветопробы и т. п. Если выпускаемое издание включает иллюстрации, более качественные, чем газетные, то стадии предпечатной подготовки не миновать. Дело в том, что технология изготовления форм для офсетной машины требует представления оригинал-макета в виде отпечатков на фотографической пленке (чаще всего позитивной) в натуральную величину. Если издание не предъявляет существенных требований к качеству, то этому условию удовлетворяют и пленки, отпечатанные на приличном лазерном принтере. В случае более высоких требований к качеству, и особенно для цветных публикаций, вам обязательно потребуется фотонаборный автомат. Фотонаборный автомат, по сути, является очень сложным лазерным принтером, но печатающим не на бумаге, а засвечивающим рулонную или листовую фотопленку. Такие машины, как впрочем, профессиональные сканеры и цветопробные принтеры, очень дороги и не всякое издательство может их полностью загрузить, поэтому существуют сервис-бюро, которые получают на подобную работу заказы от издательств.

Comments are closed.