Главная » Adobe Photoshop CS2 » Видимость слой-маски


Видимость слой-маски

Видимость слой-маски
Преимущество слой-маски перед удалением фона состоит в том, что исходное изображение остается в неприкосновенности. Вы всегда можете отредактировать границы объекта, добавить или удалить часть фона.
1. Щелкните на миниатюре слой-маски в палитре Layers (Слои), нажав клавишу . Этим вы временно отключите слой-маску, а в окне документа увидите содержимое слоя целиком, без маскирования. Об отключенной маске свидетельствует ее миниатюра, перечеркнутая косым красным крестом. Запрет маски удобен при редактировании самого изображения, размещенного на слое.
2. Еще раз щелкните на миниатюре слой-маски, удерживая клавишу . Слой-маска снова включена.
3. Чтобы удалить слой-маску, перетащите ее миниатюру в палитре Layers (Слои) к кнопке Delete Layer (Удалить слой) на панели палитры. На это действие Photoshop выдаст запрос о том, что следует сделать со слой-маской. Ответ Apply (Применить) заставит программу применить маску к слою, и тогда маскированные пикселы будут удалены со слоя. Ответ Discard (Отбросить) игнорирует маску и содержимое слоя полностью сохраняется. Обоим вариантам соответствуют команды в списке Remove Layer Mask (Удалить слой-маску) меню Layer (Слой). Удалите слой-маску, применив ее к слою. Теперь документы Eifel.jpg и Eifel.psd идентичны.
4. Отмените удаление слой-маски командой Undo (Отменить) меню Edit (Редактирование).
5. Закройте документ Eifel.psd и сохраните под этим именем документ Eifel.jpg
Использование слой-маски в большинстве случаев предпочтительнее прямого удаления фона. Слой-маски упрощают внесение корректив в монтированные изображения, и мы рекомендуем их применять всегда, когда может появиться такая необходимость. Они увеличивают размер изображений, т. к. представляют собой дополнительный альфа-канал. Несмотря на понятное стремление к экономии места, не удаляйте слой-маски до тех пор, пока не придете к окончательному варианту монтажа.
Связь слоя и слой-маски
Как уже говорилось выше, одно из преимуществ размещения объектов на слоях перед хранением их масок заключается в том, что при трансформировании можно не следить за соответствием маски текущему положению объекта. При использовании слой-масок эта проблема снова становится актуальной. Photoshop предлагает удобный и гибкий способ ее решения.
1. Откройте одновременно документы Relief.jpg и Eifel.psd.
2. Перетащите мышью слой Eifel Tower из документа Eifel.psd в Relief.jpg, захватив миниатюру слоя. Слой перенесен в другой документ вместе с маской.
3. Закройте документ Eifel.psd.
4. Поместите слой Eifel Tower ниже контуров стран, прямо над слоем Relief. Контуры стран перекрывают панораму Парижа.
5. Щелчком мыши выделите в палитре Layers (Слои) слой France и присвойте ему режим наложения Overlay (Перекрытие). Теперь фотография "просвечивает" сквозь контур Франции.
6. Активизируйте слой Eifel Tower.
7. Перейдите в режим свободного трансформирования командой Free Transform (Свободная трансформация) меню Edit (Редактирование).
8. Отмасштабируйте слой Eifel Tower и разместите его так, как показано «а снимке готового монтажа. При перемещении и масштабировании слой и слой-маска трансформируются вместе. По умолчанию они связаны между собой.
9. Слой-маска служит своеобразным окном, через которое видно содержимое слоя. Если вы хотите сместить слой, чтобы сквозь маску был виден другой его участок, отмените связь со слой-маской. Для этого щелкните на пиктограмме связи, находящейся между миниатюрами слоя и его маски.
10. Инструментом Move (Перемещение) слегка сместите слой Eifel Tower. Теперь слой перемещается независимо от маски.
11. Отмените смещение слоя командой Undo (Отменить) меню Edit (Редактирование) и восстановите связь слоя и маски повторным щелчком мыши на пиктограмме связи.

Редактирование слой-маски
Редактирование прозрачности слоя, которое вы выполняли инструментами Eraser (Ластик), Magic Eraser (Волшебный ластик) и Background Eraser (Фоновый ластик) можно полностью заменить косвенным редактированием слой-маски.
1. Установите рабочий и фоновый цвета, принятые по умолчанию, щелчком на пиктограмме Default Foreground and Background Colors (Рабочий и фоновый цвета по умолчанию) на панели инструментов или клавишей .
2. Выберите на панели инструментов инструмент Paintbrush (Кисть), а на панели свойств — большую кисть с мягкими краями.
3. Зафузите маску прозрачности слоя Eifel Tower как выделение щелчком на его миниатюре в палитре Layers (Слои) при нажатой клавише Ctrl. Тем самым мы ограничим редактирование маски той частью слоя, на которой есть изображение.
4. Сделаем нижний край панорамы Парижа полупрозрачным редактированием слой-маски. Щелкните на миниатюре слой-маски в палитре Layers (Слои), нажав клавишу Alt. Перед вами слой-маска.
5. Установите 70%-ную непрозрачность для инструмента Paintbrush (Кисть), и закрасьте нижнюю часть слой-маски, создавая плавный переход от черного цвета к белому по вертикали. Помните, что оттенки серого на слой-маске соответствуют полупрозрачности слоя.
6. Снова щелкните на миниатюре слой-маски в палитре Layers (Слои), нажав клавишу Alt, чтобы перейти от редактирования слой-маски к изображению. Оцените результат работы.
Для редактирования слой-маски вы можете использовать весь арсенал средств Photoshop: от инструментов до художественных фильтров и команд тоновой коррекции. Главное помнить о том, что вы при этом редактируете прозрачность слоя, связанного со слой-маской. Более темный цвет маски делает слой на соответствующем участке менее прозрачным, а светлый — более прозрачным. Приведем еще один пример прямого редактирования слой-маски.
1. Откройте документ Bigben.psd из рабочей папки на вашем жестком диске. Там должна находиться фотография знаменитых часов, на которой удален фон неба.
2. Перенесите слой Big Ben в документ Relief.jpg, отмасштабируйте: его и разместите там, где ему положено быть — на территории Великобритании.
3. Поместите слой Big Ben непосредственно над слоем Eifel Tower.
4. Придайте слою Great Britain режим наложения Color Dodge (Осветление цвета) с 50%-ной прозрачностью. Теперь фотография "просвечивает" через контур страны.
5. Проделаем с фотографией часов Биг Бен то же самое, что с панорамой Парижа, но на этот раз с помощью инструмента Gradient (Градиент).
6. Загрузите маску прозрачности слоя Big Ben щелчком на его миниатюре при нажатой клавише .
7. Сделаем из этой выделенной области слой-маску. Нажмите кнопку Add a Mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои). Рядом с миниатюрой слоя Big Ben должна появиться миниатюра слой-маски.
8. Выведите на экран слой-маску щелчком на ее миниатюре при нажатой клавише .
9. На панели инструментов выберите инструмент Gradient (Градиент). Среди предустановленных градиентов назначьте вариант Black, White.
10. Проведите линию градиента вертикально, от нижнего края выделенной области к ее середине.
11. Снова вернитесь к редактированию документа щелчком на миниатюре слой-маски при нажатой клавише Alt.
В этом примере мы получили слой-маску, создающую градиент прозрачности на слое.

Comments are closed.