Главная » Adobe InDesign CS5 » Вкладка Color


Вкладка Color

Вкладка Color
В сложившейся практике издательского дела с режимом
Color диалогового окна команды Print работают, в основном, сотрудники сервисного бюро: вы передаете в сервисное бюро файл публикации в формате программы InDesign для цветоделения и вывода фотоформ на фотонаборный автомат или деленных полос на репрографическую пленку.
Однако до передачи публикации в сервисное бюро вы можете воспользоваться этим диалоговым окном, чтобы вывести пробные отпечатки цветных рисунков.
Кроме того, если вы передаете публикацию в сервисное бюро в формате PostScript, при выводе публикации в файл кое-какие установки, касающиеся режимов воспроизведения цвета, придется сделать.
В режиме Composite на принтер выводятся композитные (цветные) отпечатки. Композитный отпечаток дает возможность получить представление о публикации в целом, поскольку на нем совмещены в единое изображение все деленные полосы. Если выбранный принтер черно-белый, то в режиме Composite на него выводится полутоновой вариант публикации, причем все цвета представлены оттенками серого с учетом их нейтральной плотности. Второе применение композитной печати — создание PostScript- или PDF-файла, предназначенного для цветоделения средствами растрового процессора фотонаборного автомата. Для этого RIP фотонаборного автомата должен поддерживать цветоделение композитных файлов (In-RIP Color Separations). Прежде чем передавать в сервис-бюро композитные файлы, узнайте, ‘поддерживается ли эта возможность используемым для вывода, фотонаборным автоматом. Если да, то установите флажок In-RIP на вкладке Color.
О том, поддерживает ли RIP цветоделение, вы можете узнать у его сотрудников или на вкладке Device Options окна драйвера фотонаборного автомата. Если цветоделение поддерживается, то в списке Printer Features будет фигурировать строка InRIP Color Separation. Учтите, что включениеэтой функции в диалоговом окне драйвера принтера не даст ожидаемого результата. Некоторые из установок драйвера перекрываются установками в диалоговом окне Print InDesign. Для цветоделения средствами RIP установите флажок In-RIP на вкладке Color диалогового окна Print.
Необходимо, чтобы PostScript 3 поддерживал цветоделение дуплексов Рпо-toshop 5.xx средствами RIP.
Переключатель Separations используется при выводе деленных полос или фотоформ цветных оттисков в типографии. В этом режиме готовятся и файлы PostScript, предназначенные для передачи публикации в сервисное бюро. В этом режиме проверяется результат цветоделения на принтере, в ходе которой выясняется, правильно ли были назначены цвета различным объектам.
Диалоговое окно содержит список всех цветов, определенных в публикации. Любой из этих цветов может быть выведен на отдельную страницу. Кроме цветов, которые вы определили сами, список обязательно содержит стандартные триадные цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный. Это дает возможность выводить формы для печати триадными красками.
Чтобы определить, какие цвета из приведенных в списке следует печатать, нужно выделить цвет щелчком на его имени в списке и установить расположенный ниже флажок Print this ink или просто сделать двойной щелчок на строке краски. У красок, которые не выводятся на печать, пиктограмма принтера будет перечеркнута.
Кнопки Print all inks и Print no inks позволяют быстро вносить изменения в перечень цветов, выбранных для вывода на печать. Например, для того чтобы печатать только одной краской, проще отменить выбор всех красок с помощью кнопки Print no inks, а затем выбрать требуемую.
Необдуманный щелчок на кнопке All to process при работе над публикацией, в которой важно точное цветовоспроизведение, может поставить вас в затруднительное положение. Как уже описывалось в главе 4, при преобразовании плашечных цветов в триадные вы доверяете качество цветовоспроизведения публикации алгоритмам преобразования цветовых моделей, встроенным в программу InDesign. В большинстве случаев преобразование будет выполнено вполне удовлетворительно. Однако преобразование цветовых моделей в принципе не может быть совершенным, и к оценке его результатов следует подходить критически. С другой стороны, это самый простой способ свести множество цветов, определенных в публикации, к триадным. Во всяком случае. после преобразования плашечных цветов в триадные обязательно следует сделать пробный отпечаток в цвете перед передачей публикации в типографию.
Список Screening определяет параметры растрирования при выводе. Если страницы печатаются композитом, то в списке есть два варианта — значение Default, заданное в драйвере принтера, и настраиваемые параметры растрирования Custom. Если значения в соседних с этим списком полях Frequency и Angle, заданы вами вручную, то автоматически активным в списке становится элемент Custom.
Если печатается цветоделение, то список содержит несколько стандартных, а значит, и наиболее удачных, сочетаний разрешение/линиатура для выбранного устройства вывода. Эти значения InDesign считывает из PPD-файла описания принтера. Оттуда же считываются линиатуры (соответствующие выбранной базовой) и углы растрирования для отдельных красок. При высоких разрешениях устройств вывода линиатуры для отдельных компонентов совпадают с базовой, а углы растрирования имеют типичные значения: голубой — 15°, пурпурный — 75°, желтый — 0°, черный — 45°. Для устройств с низким разрешением рекомендуемые линиатуры и углы для некоторых красок отличаются от приведенных. Чтобы просмотреть умалчиваемые параметры растрирования для каждой краски, достаточно щелкнуть на ее имени в списке цветов. При этом в полях Frequency и Angle появятся соответствующие значения. Вводя в данные поля новые значения, вы можете сами определить эти параметры для выбранных красок. Вы будете вынуждены воспользоваться этой возможностью при цветоделении по плашечным цветам. На этот случай PPD-файл не содержит рекомендуемых значений, и в поля параметров растрирования помещаются значения, совпадающие с таковыми для черной составляющей.
Параметры растрирования зависят от многих факторов, и если вы недостаточно опытны, то не устанавливайте их без предварительной консультации с представителями типографии или бюро предпечатной подготовки. Суть этих параметров объяснена выше.
Вкладка Scale and Fit
В области предварительного просмотра на вкладке
Scale and Fit диалогового окна Print, представленной на, можно увидеть, как страница публикации вместе с типографскими метками и описанием страницы размещается на листе бумаги. Изображение строится на основе данных PPD-файла. Ниже области предварительного просмотра расположены численные значения форматов бумаги и отступов.
Вычисление отступов (L, R, Т, В) производится в зависимости от размера печатной области (Paper Size) с учетом полей, обусловленных аппаратными ограничениями устройства печати. Например, многие принтеры не способны наносить краску или тонер по всей площади страницы из-за конструкции механизма захвата и протяжки бумаги. Если размеры доступной для печати части листа меньше размера страницы (Page Size), то значения отступов будут вьщелены красным цветом.
При необходимости печатать страницы таких размеров, которые превышают размеры бумаги, заложенной в принтер, можно воспользоваться раскрывающимся списком Tiling. Впоследствии страница публикации большого размера может быть собрана из фрагментов. Список содержит три варианта:
None (отсутствие разбиения на фрагменты). Auto (автоматическое разбиение) и Manual (ручное разбиение).
Вариант Auto предоставляет программе InDesign автоматически выбирать вариант разбиения страницы публикации на фрагменты. Выбрав этот вариант, вы можете задать величину перекрывания фрагментов в поле Overlap.
При ручном разбиении страницы на фрагменты для вывода у пользователя есть возможность управлять процессом разбиения. Чаще всего применяется именно такой способ для того, чтобы избежать пересечения фрагментов на сюжетно важном месте страницы. В этом режиме при нажатии кнопки Print программа InDesign выводит один фрагмент страницы. Верхний левый угол фрагмента определяется положением начала координат, а размер — форматом печатной области. Для печати очередного фрагмента следует переместить начало координат в его верхний левый угол. При ручном разбиении ответственность за создание перекрывающихся областей фрагментов полностью ложится на ваши плечи.
Второй вариант печати публикации, страницы которой превышают размеры листов бумаги, — масштабирование. В процессе печати можно увеличить или уменьшить размер страницы публикации, задав коэффициент масштабирования в пределах 1—1000%. Масштабирование с произвольным коэффициентом включается перемещением переключателя[А22] Scale в положение Х and Y. Коэффициенты масштабирования по вертикали и горизонтали в процентах вводятся в расположенные ниже поля Width и Height. Чтобы масштабирование было пропорциональным, установите флажок Constrain Proportions. Когда этот флажок установлен, достаточно ввести коэффициент в любое из полей ввода, а значение во втором поле будет выставлено программой автоматически, исходя из пропорции. В большинстве случаев используется именно пропорциональное масштабирование, но иногда все-таки требуется и небольшое искажение, например, для компенсации растягивания формы при флексографиче-ской печати или офсетной печати с бумажных форм.
Если при печати страницы, не умещающейся на бумаге, вам не важен масштаб, а важно лишь получить отпечаток, то вы можете поручить InDesign вычислить минимальное масштабирование, необходимое для того, чтобы страница поместилась на бумаге целиком. Именно такую команду дает положение переключателя Scale to Fit. Рядом с переключателем указывается автоматически вычисленный коэффициент масштабирования.

Comments are closed.