Главная » Adobe InDesign CS5 » Вкладка Page Marks


Вкладка Page Marks

Вкладка Page Marks
Типографские метки— приводные и обрезные кресты, шкал ки — изображены на.

Для печати типографских меток требуется дополнительное пространство шириной 8,5 мм с каждой стороны страницы. Это означает, что на стандартном листе формата А4 можно будет напечатать с типографскими метками страницу, имеющую размеры, не превышающие 193х280 мм. На вкладке Page Marks есть область предварительного просмотра, где вы можете непосредственно увидеть размещение страницы с типографскими метками на печатном листе. Это дает гарантию того, что вы не ошибетесь при выборе формата печати и отведете место под типографские метки.
Простановка всех типографских меток включается флажком All Printer’s Marks. Если требуются только некоторые метки, то установите их отдельными флажками:

  • Crop Marks. Метки обрезки используются в типографиях для резки страниц публикации из листов бумаги более крупных размеров, на которых производилась печать.
  • Color Bars. Шкала цветов дает возможность проверить качество цветовоспроизведения при печати в цвете, а шкала плотности — правильность воспроизведения полутонов серого цвета фотонаборным автоматом или печатной машиной, измерить величину растискивания точек.
  • Registration Marks. Метки приводки представляют собой миниатюрные круглые мишени, по которым в типографии выполняют приводку цветоделенных форм при многокрасочной печати.
  • Page information. Установка этого флажка включает режим печати на каждой странице имени файла, номера страницы, название цвета и даты вывода на печать. Для печати используется шрифт Ariai кеглем 8 пт.
  • Bleed. Marks. Метки, похожие на обрезные, показывающие величину выпуска.

Часто изображения на странице размещают таким образом, чтобы его края совпадали с краями бумаги. Для этого недостаточно разместить изображение просто впритык к краю страницы публикации. Малейшая погрешность при обрезке оттисков (а они неминуемы) "отодвинет" изображение от края бумаги. По этой причине изображение размещают не впритык краю страницы, а навыпуск (bleed). При этом часть изображения оказывается за пределами страницы, но при печати выводится на принтер. Этой частью изображения сознательно жертвуют, поскольку она будет обрезана. Зато выпуск за край страницы дает гарантию, что при обрезке края изображения не будут видны. Величина выпуска зависит от оборудования для резки, применяемого в типографии, но, как правило, не превышает 5—7 мм (14—20 пт).
Чтобы метки обрезки и шкалки были проставлены правильно, необходимо указать InDesign размер выпуска. Он вводится в поле Bleed на вкладке Page Marks диалогового окна Print. При печати навыпуск вы можете установить флажок Bleed Marks. Он включает простановку меток обрезки без учета выпуска. В результате на отпечатке оказываются два комплекта меток обрезки:
Crop Marks, по которым и надо обрезать бумагу, и Bleed Marks, показывающие размер страницы вместе с выпуском. Мы не рекомендуем устанавливать флажок Bleed Marks, чтобы не запутать работников типографии, — они могут обрезать страницы не по тем меткам.
Вкладка Trapping
Настройки вкладки
Trapping задают параметры треппинга публикации. Подчеркнем, что они относятся только к треппингу, выполняемому средствами RIP (In-RIP Trapping). 0 ручном треппинге средствами наложения обводок уже ^ыло рассказано выше. Чтобы включить треппинг растровым процессором, установите на вкладке Trapping диалогового окна Print флажок Enable Adobe in-RIP Trapping. До тех пор пока флажок не установлен, треппинг выполняться не будет.
При выполнении треппинга важнейшими данными для интерпретатора PostScript являются нейтральные плотности красок, которые будут использоваться при печати публикации. На основе нейтральных плотностей (видимой яркости цветов) чистых красок RIP решает, к какому виду треппинга (внешнему или внутреннему) следует прибегнуть. Оптические плотности триадных красок стандартизированы и сразу приведены в диалоговом окне Inks, открывающемся нажатием одноименной кнопки на вкладке Trapping. Впрочем, даже для триадных красок существуют несколько стандартов нейтральной плотности. Те значения, что приведены в диалоговом окне Inks, соответствуют американскому стандарту рулонной офсетной печати SWOP (Standard Web Onset Printing). Наилучший результат треппинга обеспечит подстановка вместо стандартных значений результатов измерения нейтральной плотности с помощью денситометра. Как правило, в типографиях есть такой прибор, используемый для контроля процесса печати. Узнайте в типографии значения нейтральных оптических плотностей для используемых красок и типов бумаги.
Если в публикации есть плашечныс цвета, то InDesign автоматически проставит их нейтральные плотности, рассчитанные на основе CMYK-эквивалентов этих цветов. Более точные значения можно также получить непосредственным измерением, хотя и расчетные значения практически всегда работают удовлетворительно.
Все используемые краски приведены в списке, занимающем верхнюю часть диалогового окна Inks. В нем также указаны нейтральные плотности красок, их тип и порядок печати. При печати триадными красками, как правило, используется тот порядок, который фигурирует и в названии цветовой модели CMYK. Первой на бумагу наносится голубая краска, затем пурпурная, желтая и черная. Не изменяйте порядок печати триадных красок, пока не будете уверены, что в типографии используется иной порядок.
Порядок печати плашечными цветами определяется на основе оптической плотности красок и их кроющей способности (непрозрачности). Более светлые краски с меньшей кроющей способностью печатаются первыми. Определить порядок печати и задать оптические плотности для обычных плашечных красок не составляет труда. Сложнее обстоит дело со специальными красками: металлизированными, флуоресцентными, флексографическими, пастельными, лаками и т. п. Для таких красок значение нейтральной плотности лучше измерить. Впрочем, иногда достаточно знать их характерные свойства:

  • Металлизированные и флексографические краски обладают очень высокой кроющей способностью. Поэтому при треппинге можно считать, что они запечатывают все краски, нанесенные ранее. Установите для этих красок нейтральную оптическую плотность выше, чем для черного цвета. Металлизированные краски всегда наносятся в последнюю очередь.
  • Оптическая плотность пастельных красок ниже, чем у их CMYK-эквивалентов.
  • Лаки следует исключить из треппинга.

Алгоритм треппинга позволяет обработать все специальные краски и особые случаи треппинга, если вы верно зададите тип краски:

  • Normal. Этот тип соответствует большинству обычных плашечных красок. Например таких, которые находятся в каталоге PANTONE Coated, Uncoated и Process.
  • Transparent. Используется для полностью прозрачных красок (лаков) и форм для вырубки. Эти краски не подвергаются треппингу.
  • Opaque. Тип включает краски с высокой кроющей способностью, например металлизированные. Из треппинга исключаются области, запечатанные этими красками, но их края подвергаются внешнему треппингу.
  • Opaque Ignore. Аналогичен предыдущему типу, но не допускает треппинга краев объектов, заполненных кроющими красками. Используется для красок, при наложении которых на соседние происходит нежелательная химическая реакция.

Нейтральная плотность, тип краски и порядок ее нанесения также задаются в диалоговом окне Inks. Эти параметры находятся в полях Neutral Density, Type и Ink Sequence в области Current Ink для краски, выделенной в расположенном выше списке. При необходимости скорректируйте любой из этих параметров и перейдите к другой краске или закройте диалоговое окно нажатием кнопки ОК. Новые параметры вступят в силу.
На вкладке Trapping основное пространство занимает список зон треппинга. В терминах InDesign зоной называется диапазон страниц со специфическими настройками параметров треппинга. Набор параметров треппинга объединен в стиль треппинга. Благодаря стилям треппинга вам не придется устанавливать многочисленные настройки для каждой зоны. Достаточно будет создать несколько типичных стилей треппинга и назначать их зонам.
Список уже определенных стилей треппинга открывается нажатием кнопки Styles. Кроме списка стилей Styles, в этом диалоговом окне находятся кнопки New Style, Edit Style и Remove Style. Они позволяют соответственно создавать, редактировать и удалять стили треппинга. В списке стилей всегда присутствует по крайней мере один стиль, принятый по умолчанию, — Default.
 
Создание нового стиля заключается в задании параметров треппинга. Нажатие кнопки New Style открывает диалоговое окно, приведенное на. В поле Name необходимо ввести имя создаваемого стиля. Старайтесь выбирать для стилей емкие имена, ведь вы будете их использовать не только для текущей публикации.

В области Trap Width задается ширина полосы треппинга для хроматических цветов и черного цвета в полях Default и Black Width соответственно. Обычно для черного цвета ширина устанавливается в полтора-два раза больше, чем для остальных цветов. Не опасайтесь, что столь широкая полоса треппинга испортит тонкие линии в публикации. RIP автоматически отслеживает толщину линий и устанавливает ширину треппинга, не превышающую половину ширины линий.
Часто для получения глубокого черного цвета объектам присваивают не чисто черный цвет (COMOYOK100), а с добавлением остальных красок. Теоретически использование глубокого черного чревато появлением радужной каймы на границе черного объекта с выворотным или светлым объектом. И вы с этим действительно столкнетесь при выполнении треппинга вручную. Алгоритм треппинга в интерпретаторе PostScript 3 применяет для глубокого черного особый способ треппинга. Он заключается в том, что кромка объекта окрашивается в чисто черный цвет, а вся остальная его площадь остается заполненной глубоким черным. Это позволяет избежать появления радужной кромки при нарушении приводки красок. Какой цвет считается глубоким черным, задается числом, введенным в поле Black Color Limit диалогового окна New Trapping Style.

Настройки области Trapping Threshold определяют, в каких случаях будет делаться треппинг:

  • Step Limit. Задает минимальное различие между цветами смежных красок, достаточное для того, чтобы RIP стал делать на их границе треппипг. Различие задается в процентах 0—100%. Меньшие значения соответствуют большей чувствительности алгоритма треппинга и, соответственно, приводят к большему количеству ловушек. Наилучшие результаты достигаются при значениях, лежащих в пределах 8—20%.
  • Black Color Limit. Задает минимальное количество черной компоненты в триадном цвете-, необходимое, чтобы RIP считал этот цвет черным. Для черного цвета, как сказано выше, размер полосы треппинга устанавливается большим. Поэтому до величины, введенной в это поле, для ширины полосы треппинга используется величина из поля Default, а после — из поля Black Width. Чаще всего это поле используют для компенсации рас-’тискивания точек на бумаге низкого качества. Даже для печати на газетной бумаге не стоит проставлять в поле Black Color Limit значение, меньшее 70%.
  • Black Density Limit. Задает минимальную плотность краски, необходимую для того, чтобы RIP считал ее черной. По умолчанию в этом поле установлена плотность 1,6 (94% стандартной плотности черной краски). Варьируйте этот параметр для темных плашечных цветов, чтобы к ним применялся треппинг с большей шириной (равной значению поля Black Width), чем к остальным краскам.
  • Sliding Trap Limit. Скользящая ловушка (sliding trap) предотвращает появление ступенчатости при треппинге градиентных заливок. "Ступенька" при треппинге возникает на том участке градиентной заливки, где ее нейтральная плотность сравнивается с нейтральной плотностью фона. При использовании скользящей ловушки, на указанном участке не происходит смены внешнего треппинга на внутренний и наоборот. Вместо этого полоса треппинга постепенно смещается (скользит) от положения, соответствующего одному типу треппинга, к другому.

Число, введенное в поле Sliding Trap Limit, задает в процентах минимальное различие нейтральных оптических плотностей фона и градиента, при котором полоса треппинга начинает смещаться. 0% соответствует треппингу только по центральной линии; 100% вовсе отключает создание скользящих ловушек.
Поле Trap Color Reduction снижает плотность полосы треппинга на заданную в процентах величину. Снижение плотности полосы треппинга может потребоваться для светлых объектов, на границе которых треппинг даст сильно заметный темный контур.
Возможность треппинга с участием точечных изображений — бесценное преимущество треппинга средствами RIP перед ручным. Настройки треппинга по растру собраны в области Image Settings диалогового окна Edit Trapping Style. Список Image Trap Placement задает размещение полосы треппинга относительно границы участвующих в нем объекта InDesign и изображения:

  • Choke. Внутренний треппинг изображения. Полоса треппинга размещается на изображении.
  • Spread. Внешний треппинг изображения. Полоса треппинга размещается на объекте.
  • Center. Треппинг по средней линии. Половина полосы треппинга находится на объекте, а половина на изображении. Середина полосы треппинга находится точно на границе изображения и объекта.
  • Neutral Density. Треппинг с учетом нейтральных плотностей на границе объекта и изображения. Это тот же самый вариант треппинга, который используется для объектов InDesign. В случае изображений он может дать неудовлетворительный результат (ступенчатую кайму) из-за частой смены внутреннего и внешнего треппинга вдоль границы объектов.

При установке флажка Trap Object to Images гарантируется выполнение треппинга между точечными изображениями и объектами InDesign. Сбросьте этот флажок, если в макете объекты не перекрывают точечные изображения. Это существенно ускорит треппинг.
Средствами RIP можно выполнить и треппинг самих точечных изображений, как вы это делаете с помощью Photoshop. Он включается установкой флажка Internal Images Trapping. В большинстве случаев не стоит устанавливать этот флажок, т. к. сами изображения редко требуют треппинга. Исключения составляют только очень контрастные изображения, например рисунки.
Флажок Trap I Bit Images включает треппинг монохромных изображений. Поскольку они имеют только один цвет на всей площади, варианты размещения полосы треппинга для них не используются. Сбросьте этот флажок при печати растрированных или штриховых изображений с редкими и тонкими штрихами. Треппинг таких изображений приведет к увеличению размеров точек и затемнению всего изображения на отпечатке.
Очевидно, что для разных страниц публикации могут потребоваться разные настройки треппинга. Именно по этой причине настройки и объединены в стиль. Созданный стиль всегда можно отредактировать, нажав кнопку Edit Style в диалоговом окне Trapping Styles. При этом в списке Styles должна быть выделена строка с именем редактируемого стиля. Чтобы при создании стилей не начинать работу над каждым новым стилем "с нуля", создавайте новые стили на основе аналошчных существующих. Выберите стиль-основу в списке Styles и нажмите кнопку New Style. В диалоговом окне New Trapping Style все параметры треппинга будут автоматически выставлены такими, какие они есть в стиле-основе.

Когда все необходимые стили треппинга созданы, следует назначить их страницам публикации, сформировав зоны треппинга. Чтобы создать новую зону, нажмите кнопку Create на вкладке Trapping. Она открывает диалоговое окно New Trapping Zone, изображенное на. Основная функция этого диалогового окна — задание диапазона страниц публикации для создаваемой зоны треппинга. Оно практически идентично вкладке Advanced Page Control диалогового окна Print, в котором выбирают страницы публикации для печати. Единственное отличие — поле Name и список Trapping Style. В поле Name задается имя зоны треппинга, а в списке Trapping Style — имя стиля треппинга, который следует использовать для выбранных страниц.
Все созданные зоны треппинга будут приведены в списке Trapping Zones на ; вкладке Trapping диалогового окна Print. Если все зоны вы снабдили знача-’ щими именами, то одного взгляда на эту вкладку будет достаточно, чтобы ; проверить правильность установок треппинга для публикации.
Получив из типографии готовые оттиски, внимательно проверьте правильность треппинга. Если на какой-то из страниц вы заметили ошибку, сразу исправьте соответствующий стиль треппинга. Тогда при повторном использовании этого стиля в другой публикации вы не повторите и допущенную ошибку. Вскоре у вас обязательно составится библиотека из надежных, проверенных на практике стилей треппинга.

Comments are closed.