Главная » Adobe Illustrator CS5 » Вставка пунктов меню


Вставка пунктов меню

Вставка пунктов меню
Многие команды, которые не могут быть записаны во время исполнения (например, параметры рисующих инструментов, команды просмотра, команды установок по умолчанию и некоторые другие), можно включить в список макрокоманды с помощью команды Insert Menu Item (Вставить пункт меню) меню палитры.
Отличие такого включения от записи (recording) заключается в том, что в этом случае команда как таковая не выполняется, а следовательно, никакие параметры команды не фиксируются и, само собой разумеется, никакого действия на текущий документ не оказывается. Это в чистом виде операция программирования.
Во время выполнения макрокоманды (playing) для такой команды открывается соответствующее диалоговое окно, в котором пользователю необходимо определить свои собственные параметры или принять параметры по умолчанию и нажать кнопку ОК.
Методом вставки пунктов меню можно создавать макрокоманду достаточно быстро, если пользователь неплохо ориентируется в возможностях команд.
Для того чтобы вставить пункт меню в макрокоманду, необходимо выполнить следующие действия:

определить место вставки в существующей макрокоманде: выделить имя макрокоманды в списке палитры, открыть и выделить команду, после которой будет вставлена новая команда;

выполнить команду Insert Menu Item (Вставить пункт меню) меню палитры, которая открывает одноименное диалоговое окно.

 

 

Для того чтобы определить нужную команду, можно открыть соответствующее меню и выбрать искомую команду, которая автоматически переносится в диалоговое окно. Если пользователь хорошо помнит названия команд, он может ввести несколько первых букв команды и нажать кнопку Find (Найти). Программа автоматически выведет первую подходящую команду. Если имелась в виду другая команда, то следует точнее определить Команду или найти ее вручную.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что команды маню Edit (Правка), работающие с буфером обмена Clipboard Cut (Вырезать), Copy (Скопировать), Paste (Вставить), а также команды Undo (Отменить) и Clear (Очистить) необходимо набирать по буквам.

После нажатия кнопки ОК в списке макрокоманд появляется новая команда.

 

 

Вставка остановок
Во время выполнения макрокоманды достаточно часто возникает необходимость прервать действие на какое-то время для того, чтобы осуществить действие, которое невозможно записать, например, выделить фрагмент изображения или сделать штрих одним из рисующих инструментов.
Продолжение работы макрокоманды осуществляется нажатием кнопки Иау Current Selection (Воспроизведение) в нижней части палитры (третья слева).
Чтобы не забыть о назначении паузы (остановки), рекомендуется сохранить короткое сообщение.
Для вставки остановки в список макрокоманды необходимо выполнить следующие действия:

определить местоВставки остановки в существующей макрокоманде: выделить имя макрокоманды в списке палитры, открыть и выделить команду, после которой будет вставлена остановка;

выполнить команду Insert Stop (Вставить остановку) меню палитры, которая выводит на экран диалоговое окно Record Stop (Записать остановку).

 

 

В поле Message (Сообщение) можно ввести произвольный текст, который будет выводиться при остановке макрокоманды. При установке флажка Allow Continue (Разрешить продолжение), в диалоговом окне-сообщении выводится кнопка Continue (Продолжить), как в примере.

 

 

 
Выполнение макрокоманд
Последовательность действий макрокоманды можно выполнять с любой команды и в любом сочетании (хотя и в одной последойательности). Кроме того, есть возможность выполнить только одну отдельную команду.
При необходимости любую команду можно исключить из выполнения. Для этого надо щелкнуть в самой левой колонке рядом с названием команды;
Удаление "галочки" означает исключение команды. Повторный щелчок возвращает команде "исполняемость".

 

 

 
Если команда предполагает наличие диалогового окна, они может быть выведено для установки или изменения параметров. Если вывод диалогового окна отключен, то программа будет Использовать текущие установки диалогового окна (а само окно выводиться не будет).
Для определения вывода на экран диалогового окна во время выполнения макрокоманды необходимо щелкнуть в столбце рядом с именем команды. Если в этой клеточке отображается пиктограмма диалогового окна, то диалоговое окно будет выводиться. Повторный щелчок отключает вывод диалогового окна.

Nota Bene. Следует иметь в виду, что в "кнопочном режиме" макрокоманда выполняется полностью (от начала до конца), разумеется, если она отлажена и действует.

 

 

 
Применение макрокоманды к отдельному документу
Последовательность действий для применения макрокоманды к отдельному документу может быть следующей:
1. Открыть необходимый документ.
2. Для того чтобы выполнить макрокоманду полностью, необходимо выделить имя макрокоманды, а если нужно начать выполнение макрокоманды не с начала, то нужно открыть и выделить команду, с которой следует начинать выполнение.
3. Для того чтобы запустить выполнение макрокоманды, можно воспользоваться кнопкой Play Current Selection (Воспроизведение) в нижней части палитры или командой Play (Воспроизведение) меню палитры.
Двойной щелчок на имени макрокоманду в палитре открывает диалоговое окно Actions Options (Параметры операции), которое идентично диалоговому окну New Action (Новая операция). Если же двойной щелчок производится ‘при нажатой клавише <Ctrl>, то начинает выполняться макрокоманда от начала до конца.
Выбор объекта в процессе выполнения макрокоманды
Команда Select Object (Выделить объект) позволяет выделить конкретный объект в процессе выполнения макрокоманды. Однако прежде все необходимые-объекты следует "поименовать" с помощью поля Note (Комментарий) палитры Attributes (Атрибуты). Более подробная инф^ржаЦ^ об этом поле представлена в главе 15. Следует только обратить внимание, что для применения в макрокоманде имя объекта должно быть уникальным.
Для того чтобы выбрать объект, необходимо в процессе записи макрокоманды (recording) выполнить команду Select Object (Выделить объект) меню палитры. На экран выводится диалоговое окно Set Selection (Определить выделенный объект), в котором следует ввести уникальное (неповторяющееся) имя объекта.
Флажок Case Sensitive (Учитывать регистр) обеспечивает учет регистра прописных и строчных символов в названии объекта.
Флажок Whole Word (Целое слово) исключает возможность совпадения имени объекта и части имени другого объекта.

 

 

 
Выполнение отдельной команды в составе макрокоманды
Для того чтобы из всей последовательности команд в составе макрокоманды можно было выполнить одну, надо придерживаться следующего порядка:
1. Выделить команду, которую нужно выполнить.
2. Нажать клавишу <Ctrl>, а затем кнопку Play Current Selection (Воспроизведение) в нижней части палитры или при той же нажатой клавише дважды щелкнуть на выделенной команде.
Скорость выполнения макрокоманды
Сложная макрокоманда зачастую требует отладки, но в некоторых случаях не так легко определить место сбоя ввиду слишком быстрого выполнения конкретных команд. Если требуется этап отладки, то можно воспользоваться командой Playback Options (Режим выполнения) меню палитры. На экран выводится одноименное диалоговое окно, в котором путем установки переключателя Performance (Выполнение) можно определить скорость выполнения макрокоманды.

 

 

Accelerated (Быстрое) — принято по умолчанию и обеспечивает нормальную скорость, которая вполне приемлема для правильно работающей макропрограммы.

Step By Step (Пошаговое) — обеспечивает выполнение макрокоманды по шагам с прорисовкой изображения после завершения каждой отдельной команды. Такой режим требует от пользователя достаточно напряженного внимания, чтобы успеть зафиксировать неверные действия.

Pause For … seconds (С остановками на … секунд) — позволяет пользователю самому определить степень своего внимания и ввести время задержки в секундах между выполнением команд

Comments are closed.