Главная » Autodesk Maya 2011 » Введение


Введение

Введение
Год назад я написал книгу на немецком языке о красоте 3D анимации при использовании Мауа — гораздо более солидную, чем эта. То издание содержало 12 сжатых уроков, которые я назвал «эскизами» (в немецком языке термин sketch носит комический характер и употребляется для обозначения смешного диалога). Они были произвольно разбросаны среди 600 страниц существенной и содержательной информации: это были мини-разделы, не относящиеся к основному содержанию, которые, однако, было очень приятно писать. Например, после написания большой главы об основах анимации персонажей либо о логических узлах я старался вставить эскизы, в которых можно было поиграть: зажечь куб, изобразить восхождение полумесяца, блуждающие огоньки либо создать острова удовольствия.
Новая книга не содержит никаких основ, только острова удовольствия. Если вы знакомы с интерфейсом Мауа, то, как и я, будете наслаждаться этими уроками. В основе каждой главы лежит обычный вопрос в том виде, в каком он приходит в голову: Как скатить мяч с горы? Как получить тень от березы (с трепетанием всех листьев и веток) внутри моей скучной трехмерной комнаты? Как получить извержение вулкана? Как сделать так, чтобы персонаж одной рукой управлял велосипедом, а другой приветствовал меня? Как анимировать китайскую каллиграфию для учебного CD-ROM? Как создать симулятор крэш-теста?
Ни один из представленных в этой книге тридцати уроков не займет у вас больше часа, — это все, что вам требуется, чтобы увидеть, как пламя извергается из кратера или как велосипедист машет вам рукой. Однако мой опыт работы со студентами показан, что каждая глава рождает дополнительные мысли, создает серию идей, в результате которых появляются совершенно новые, неожиданные и гораздо более интересные разработки. И поскольку уроки строго не привязаны к определенным возможностям либо инструментам программы, но связаны с вопросами, возникающими в реальной жизни, вы будете возвращаться к этой книге снова и снова. Работая над каким-нибудь объектом, вы вдруг вспомните кнопку дверного звонка или узловатого человечка.
Компьютерная анимация для фильмов, телевидения, компьютерных игр или Интернета обычно очень сложная и многосоставная, поэтому сцены Мауа для нее полны света, геометрии и текстур. В этой книге каждая глава начинается с нуля. Когда в главе 21 вы набросите пончо (Мауа Cloth) на туловище, вам не нужно будет предварительно моделировать точную копию человеческого тела или загружать сложный файл сцены с CD, для того чтобы начать работу. Сфера с немного зауженным северным полюсом для обозначения шеи достаточна, для того чтобы продеть ее в единственный вырез пончо и красиво распределить ткань по фигуре. В восьмой главе вы не найдете великолепно текстурированного велосипедиста — вы всего лишь несколько раз щелкнете мышкой для моделирования верхней части человеческого тела с руками и плечами. Вам больше и не потребуется для изучения принудительного согласования при изображении управления велосипедом одной или двумя руками. Конечно, вы можете загрузить готовый результат всех тридцати уроков с сайта издательства. Там также есть фильмы с изображением объектов в действии, в движении, то есть то, что книги наших, дней продемонстрировать не могут.
Для работы с большинством уроков вам потребуется основная версия Мауа. Там, где нужны дополнительные инструменты из версии Unlimited, вы получите советы по достижению тех же или похожих результатов, используя то, что есть под рукой. Книга рассчитана на версию 4 Мауа, которая вышла летом 2001 г. В ней описано применение таких сложных техник, как Нелинейная Анимация с Клипами, Позы, Редактор Дорожек, SDS-поверхности и цифровое рисование с помощью Paint Effects, — не потому, что это сейчас модно, но потому, что это делает рабочий процесс более экономичным и, что гораздо более важно, приятным. Моделирование ножки кривого стула либо пары ноздрей с помощью SDS -поверхностей стало не более чем приятным времяпрепровождением по сравнению с работой в предыдущих версиях Мауа.
Несмотря на игривость, книга не избежала математики, поскольку использование случайных, логических и тригонометрических функций может значительно упростить скучную рутину в анимации. Многие главы содержат работу с этими выражениями. MEL тем не менее здесь не применяется. MEL — это язык программирования со сложным синтаксисом и набором команд, и он требует гораздо более профессиональных знаний, далеких от тех, на которые рассчитана эта доступная всем, «легкая» книга. Разработчики игр, которые, как кажется, в последнее время вцепились в Мауа, не научатся здесь создавать и анимировать Лару Крофт, но широта охвата этой книги подскажет им идеи по использованию основных инструментов Мауа в их работе.
Книга, как и сама программа, состоит из четырех классических разделов: анимация, моделирование, динамика и рендеринг. Вы найдете Paint Effects в разделе Рендеринг; ткани — в Динамике; Кривой стул — в Моделировании, а качение (но не скольжение) мяча с горы — в Анимации. Нелинейная Анимация, например, настолько популярная технология, что она будет встречаться несколько раз. Поэтому пользуйтесь предметным указателем! Порядок расположения глав не имеет ничего общего с уровнями или степенью их сложности, но только с изменениями и вариациями. Поэтому просто погрузитесь в разделы этой книги, и они распахнутся вам навстречу.

Разумеется, 200 страниц книги не могут сравниться с терабайтами информации в Интернете. С другой стороны, вы же не можете просто взять Интернет с собой в парк и положить его на колени. Большинство информации по Мауа в Сети не очень хорошо систематизировано, хотя, надо признать, ее достаточно много и она весьма содержательна. Вы найдете дюжину уроков и сотни бесплатных MEL-сценариев и плагинов по адресам: www.highend3D.com и www.aliaswavefront.com — два наиболее популярных сайта. Эта книга также дополнена и расширена в Интернете. Посетите сайт издательства в Сети (www.peachpit.com) и автора (www.aquinofilm.de/maya) для обнаружения дополнительной информации.

Comments are closed.