Главная » Adobe Photoshop CS2 » Выравнивание и распределение субконтуров


Выравнивание и распределение субконтуров

Выравнивание и распределение субконтуров
Субконтуры в составе контура легко можно выравнивать и распределять друг относительно друга, что выполняется с помощью специальных кнопок на панели свойств инструмента Path Component Selection (Выделение субконтуров). Чтобы рассмотреть это на примерах, сделаем необходимые приготовления:
1. Создайте контурный слой с несколькими субконтурами.
2. Выберите субконтуры, в него входящие, инструментом Path Component Selection (Выделение субконтуров).
Первая группа кнопок в панели свойств инструмента выравнивает выделенные объекты по горизонтали.
1. Щелкните на кнопке Align Top Edges (Выровнять по верхнему краю). Все объекты переместились таким образом, чтобы их верхние края находились на одной горизонтали.
3. Отмените выравнивание и выберите кнопку Align Vertical Centers (Выровнять по вертикальному центру). Теперь объекты расположены так, что на одной горизонтали оказались их центры.
4. Снова отменив выравнивание, щелкните на кнопке Align Bottom Edges (Выровнять по нижнему краю): на одной горизонтали будут располагаться нижние края объектов . Проанализируйте результат и отмените выравнивание.
Вторая группа кнопок управляет выравниванием объектов по вертикали.
1. Выберите кнопку Align Left Edges (Выровнять по левому краю). Левые края объектов расположились на одной вертикали.
2. Отменив последнее действие, активизируйте кнопку Align Horizontal Centers (Выровнять по горизонтальному центру). Теперь объекты .распределились так, чтобы их геометрические центры были на одной вертикали.
3. Отмените выравнивание и щелкните на кнопке Align Right Edges (Выровнять по правому краю). Проведено выравнивание по вертикали правых краев объектов.
Две следующие группы кнопок служат для распределения объектов с равными промежутками.
1. Отменив последнюю команду выравнивания, щелкните на кнопке Distribute Top Edges (Распределить по верхнему краю). Верхний и нижний объекты не смещаются, а остальные распределяются так, чтобы промежутки между верхними границами по вертикали были одинаковыми для всех объектов.
2. Испытайте действие остальных кнопок распределения. Не забывайте каждый раз перед выбором следующей кнопки отменять предыдущую команду распределения.
Примечание
Разумеется, что команды выравнивания и распределения могут применяться совместно. Так, выравнивание объектов по горизонтальному и вертикальному центру приведет к тому, что их центры совпадут.

Создание произвольного контура
Контур произвольной формы легко нарисовать, так же, как вы рисуете карандашом по бумаге.
1. Выберите инструмент Freeform Pen (Свободное перо). В панели свойств установите значение сглаживания. Чем выше параметр в поле ввода, тем более упрошенным будет созданный контур.
2. Как и для инструментов создания фигур, для инструмента Freeform Pen (Свободное перо) определяется режим создания — новый контур строится либо как контурный слой, либо как обычный контур. Выберите режим создания слоя.
Примечание
Если в документе активен контурный слой, контурная маска или обычный контур, то новый контур будет создан как субконтур в составе активного. Отметим, то свойства контуров, построенных разными инструментами, совершенно одинаковы.
3. Перетаскивая инструмент по изображению, нарисуйте контур.
4. Создайте еще один контур. Замкните его. Для этого либо подведите инструмент к начальной точке, либо нажмите клавишу Ctrl и отпустите кнопку мыши. В последнем случае программа соединяет начальную и конечную точку контура прямой линией.

Примечание.
Если установить в панели свойств флажок Magnetic (Магнит), то при рисовании линия контура будет примагничиваться к контрастным границам (резким переходам цвета и яркости) в изображении. В режиме магнитного контура вы можете задать параметры магнитных свойств инструмента. Для этого щелкните на кнопке Magnetic Pen Options (Свойства магнитного пера) панели свойств и задайте нужные величины в появившемся окне.
Контур можно не только рисовать, но и строить, задавая положение узлов и параметры направляющих.
1. Выберите инструмент Pen (Перо) н щелкните мышью.
Не нажимая кнопки мыши двигайте курсор. Если в панели свойств установлен флажок Rubber Band (Резиновый сегмент), то программа показывает форму будущего сегмента по мере движения курсора.
3. Щелкните в новом месте, создав еще один узел. При щелчке образуются прямолинейные узлы, и таким образом вы создаете прямолинейный контур. Постройте несколько прямых сегментов.
4. Создавая следующий узел, нажмите кнопку мыши и не отпускайте ее. Перетащите курсор. Из узла вытягивается пара направляющих. Этим способом получается гладкий узел .
5. Отпустите кнопку мыши. Перемещайте курсор. Если установлен флажок Rubber Band (Резиновый сегмент), то при движении курсора показывается форма будущего сегмента.
6. Сделайте еще несколько сегментов с гладкими узлами.
7. Для построения контура с углами и с кривыми сегментами установите узел, отпустите кнопку мыши, и снова нажмите мышью на созданный узел. Перетащите курсор. Из узла выйдет лишь одна направляющая. Установите несколько таких узлов.
8. Для замыкания контура подведите курсор к начальной точке. Рядом с курсором появится кружок. Щелкните мышью, и контур замкнется. Можно также создать последний узел при нажатой клавише Alt. Тогда между начальной и конечной точкой сегмент будет создан автоматически.
9. Чтобы закончить контур без замыкания, нажмите клавишу Ctrl. Активизируется инструмент Direct Selection (Прямое выделение). Щелкните им на изображении. Когда вы отпустите кнопку мыши, снова будет активен инструмент Реп (Перо), но вы сможете строить новый субконтур.
10. Продолжите субконтур. Для этого подведите курсор к одному из конечных узлов и щелкните. Узел активен, и теперь новые узлы станут продолжением существующего контура.
Редактирование контура по точкам
Форму существующего контура легко откорректировать. Для этого, как вы уже знаете, используется инструмент Direct Selection (Прямое выделение), с помощью которого вы можете изменять положение узлов и форму сегментов. Если для создания нужной формы требуется добавить или удалить узлы, а также изменить вид узла, используйте специальные инструменты.
1. Выберите инструмент Add Anchor Point (Добавить узел). Подведите его к любому контуру. Когда курсор примет вид. показанный, щелкните. На месте щелчка добавлен узел.
2. Точно так же удаляют узлы: выберите инструмент Delete Anchor Point (Удалить узел), подведите к узлу контура. Когда курсор будет точно на узле, он примет вид, показанный. Щелкните. Узел исчезает, а форма контура теперь определяется оставшимися узлами и направляющими.

Совет
Чтобы инструмент Pen (Перо) автоматически переходил в режим удаления и добавления узлов, установите для него в панели свойств флажок Auto Add/ Delete (Автоматически добавлять/удалять). Тогда, если поместить инструмент Реп (Перо) на сегменте выделенного контура, он превращается в инструмент Add Anchor Point (Добавить узел) и щелчок мышью добавляет узел. Если же поставить курсор на узел, активизируется инструмент Delete Anchor Point (Удалить узел).
Чтобы преобразовать узел, используйте инструмент Convert Point (Преобразовать узел).
1. Выберите инструмент. Подведите его к гладкому узлу.
2. Щелкните. Узел стал линейным.
3. Нажмите на узле и перетащите курсор. Вы создаете направляющие линии, а узел становится гладким.
4. Установите курсор на одной из направляющих точек, нажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор. Направляющая смещается, а узел становится угловым.

Comments are closed.