Главная » Adobe InDesign CS5 » Высококачественное сканирование


Высококачественное сканирование

Высококачественное сканирование
Если ваше издательство не располагает качественными сканерами или заказчик предъявляет повышенные требования к качеству, сканирование лучше поручить сервис-бюро, которое располагает профессиональными сканерами, стоящими десятки тысяч долларов. Для обработки полученных гигабайтных файлов в сервис-бюро также имеются мощные компьютеры.
Треппинг
При подготовке цветных изданий в большинстве случаев возникает необходимость треппинга. Упростив определение до предела можно сказать, что треппинг — взаимное перекрывание элементов на странице, необходимое для компенсации погрешностей совмещения (приводки) печатных форм и клише на типографском станке. При отсутствии треппинга между смежными цветами могут возникать белые или цветные зазоры.
Кто же должен делать треппинг? В простых случаях эту задачу можно решить самостоятельно. В InDesign встроены средства автоматизации треппинга, но не забывайте об ответственности, которую вы в этом случае берете на себя. Если вы не имеете соответствующего опыта, или в публикации имеются сложные для треппинга элементы, то эту работу можно заказать в некоторых сервисных бюро, которые располагают квалифицированными сотрудниками и специальными, очень сложными и дорогостоящими, программами растрового треппинга (типа TrapWise). Впрочем, работники сервис-бюро вряд ли будут производить настройку параметров треппинга именно на вашу публикацию, а воспользуются некими "средними" значениями. Поэтому результат треппинга в сервис-бюро не всегда оправдывает ожидания.
Цветоделение
В процессе цветоделения цветное изображение разбивается на цветные слои, соответствующие отдельным краскам. Каждому слою соответствует отдельная пленка, вышедшая из фотонаборного автомата и отдельная форма для печатной машины. С появлением компьютерных издательских систем процесс цветоделения стал исключительно прост, но только имея значительный опыт, или посоветовавшись с опытными работниками сервис-бюро и типографии вы можете взяться за цветоделение сами. О цветоделении.
Цветопробы
Услуги по изготовлению цветопроб предлагают большинство сервис-бюро и некоторые типографии, имеющие пробопечатное оборудование. Цветопробы могут изготавливаться по различным технологиям (из электронного варианта верстки, с уже выведенных пленок и т. п.) и позволяют с большой степенью достоверности судить о правильности подготовки макета и цветоделения. При печати сколько-нибудь ответственного тиража мы рекомендуем не пропускать эту стадию. Если требования заказчика к соблюдению цветов высоки, то цветопроба просто необходима. Кроме того, обязательно утвердите полученные цветопробы у заказчика официально. Не лишними будут цветопробы и в типографии в качестве образца цвета для печати на офсетной машине. В случае типографского брака при наличии цветопроб вы скорее сможете убедить типографию в необходимости доработок или перепечаток.
Вывод на фотонаборном автомате
Как мы уже говорили, фотонаборный автомат позволяет выводить не бумажные оригиналы, а фотографические пленки. Это не единственное его отличие от лазерного принтера. Даже самый хороший лазерный принтер не позволяет выдать отпечаток с разрешением 3600 точек/дюйм. Столь высокое разрешение необходимо для адекватной передачи полутонов и оттенков цвета. На этом этапе вам также понадобятся сведения, приведенные в главах 5, 17.
Печать в типографии
Спуск полос
Спуском полос называется операция сборки страниц публикации в т. н. монтажные листы. Ее смысл в том, чтобы за один проход типографского листа через печатную машину отпечатывалось сразу несколько страниц публикации. Способ переплета публикации определяет размещение страниц на монтажных листах. Операция спуска полос весьма сложна и без соответствующего опыта в ней легко запутаться. Обычно спуск полос делается в типографии.
Пробные отпечатки
После спуска полос и изготовления форм печатаются пробные отпечатки. Они дают точное представление о том, как будет выглядеть основной тираж, т. к. их выпуск предназначен не только для утверждения вами или заказчиком, но и для настройки типографской машины (подача краски, приводка форм и т. п.). Просмотр пробных отпечатков лично вами особенно важен — ведь вы видите практически часть готового тиража. Если вы находите что-либо неудовлетворительное (плохое совмещение цветов, нарушение цветопередачи, "грязную" печать и т. п.), что может быть исправлено в типографии, то об этом нужно обязательно сообщить ее работникам и настоять на исправлении, поскольку это последний шанс что-либо скорректировать.
После того как вы останетесь, довольны пробными отпечатками, вам предложат подписать их в печать для изготовления тиража. Это делается самым официальным образом, и подписывающей стороной можете являться вы, ваш начальник или заказчик, в общем, тот, кто оплачивает счета или его представитель.
Печать тиража
Тираж печатается немедленно после подписания его в печать, поскольку машина настроена и не может быть использована для других работ без риска ее сбить.
Нелишним представляется и выборочный просмотр готового тиража на предмет соответствия пробным оттискам. Если соответствие неудовлетворительно, то вы имеете право требовать перепечатки тиража, поскольку брак был допущен именно типографией. Если вы уже достаточно долго работаете с этой типографией, то риск таких катастрофических ошибок ничтожно мал.
После печати тиража типография может произвести и прочие работы, необходимые для конкретного издания: фальцовку, обрезку, переплет и т. п. Результат этих работ, как и любых типографских работ, желательно тщательно контролировать и сообщать работникам типографии о любом обнаруженном браке: коробление переплета, складки при фальцовке, неровный обрез и т. п.
И вот, после длительной подготовки издания вы, наконец, держите его в руках. На первых порах вы часто будете не абсолютно им довольны. Вы обнаружите и некоторые ошибки верстки, и неиспользованные возможности улучшения самого макета или повышения его технологичности. Это неизбежно, но не расстраивайтесь — издание состоялось и получена прибыль. Обязательно анализируйте причины неудач и отмечайте упущенные возможности. Анализ поможет вам избежать таких накладок и в следующий раз подойти к выпуску публикации более рационально.

Comments are closed.