Главная » CorelDRAW X3 » Художественное преобразование цвета


Художественное преобразование цвета

Художественное преобразование цвета
В CorelDRAW X3 есть множество средств коррекции цвета. Изменение цвета описывалось выше в этой книге. Кроме того, вы можете изменять цвета рисунка для получения художественных эффектов. Выберите команду меню Bitmaps/Color Transform (Растровые изображения/Преобразование цвета), чтобы открыть вспомогательное меню эффектов художественного преобразования цвета. С их помощью можно существенно изменить цвета рисунка.
Эффект постеризации, то есть выделение областей рисунка и закрашивание их одним цветом выполняется командой Bit Planes (Слои бит). Вы можете выполнить преобразование для каждого из цветовых каналов. В диалоге настройки эффекта определяется чувствительность эффекта. Высокие установки задают меньше тоновых переходов. При минимальных значениях рисунок будет содержать цветовые помехи, так как мелкие изменения носят случайный характер. Установив флажок, вы одинаково меняете значения для всех каналов, а убрав его, можете настроить различную чувствительность для разных цветов.
Полутоновые изображения получаются с помощью команды Halftone (Полутона). Этот эффект превращает хороший рисунок в зернистое изображение. Иногда и такое может понадобиться.
В диалоге настройки вы определяете размеры полутоновых точек с помощью ползунка Мах dot radius (Максимальный радиус точки). Кроме того, остальные ползунки задают углы поворота точек для каждого цветового канала. Для замены цветов на яркие, кричащие тона используется следующий эффект, который вызывается командой Psychedelic (Психоделический). В диалоге задается уровень изменений цвета. Передозировка эффекта может вызвать неприятные ощущения, поэтому лучше устанавливать небольшие значения уровня.
Для создания негативного изображения используется команда Solarize (Солнечность). Однако работа этого эффекта сложнее, чем просто инвертирование цветов. Вы можете задать уровень инвертирования. Минимальное значение не приведет к изменениям, а максимальное — создаст негатив. Промежуточные значения превратят в негатив отдельные фрагменты рисунка.
Команда Red Eye Removal (Устранить эффект красных глаз) позволяет удалить из фотографии эффект красных глаз. Хотя большинство современных фотоаппаратов уже не страдает от этой проблемы, иногда может понадобиться и этот эффект. Перед применением эффекта следует применить маску к рисунку. Об использовании цветовых масок было рассказано выше. В диалоге настройки эффекта вы выбираете заменяемый цвет. Художественная обработка цвета дополняет многочисленные возможности цветокоррекции. Умелое применение обеих возможностей CorelDRAW X3 поможет создать наилучшие иллюстрации.
18.5. Обработка контуров
Для выделения контуров, то есть резких границ между разными цветами в рисунке, используется несколько эффектов. Выберите команду меню Bitmaps/Contour (Растровые изображения/Контур), чтобы открыть меню контурных эффектов.
Вы можете обвести карандашом все границы цветных областей в рисунке. В результате получается рисунок, состоящий из множества линий. Эффект вызывается командой Edge Detect (Определение границ). В диалоге настройки эффекта выбирается цвет фона. Кроме того, с помощью ползунка Sensitivity (Чувствительность) устанавливается степень применения фильтра к изображению.
Очень похожий эффект вызывается командой Find Edges (Поиск границ). В диалоге настройки эффекта вы можете выбрать вариант работы фильтра. Положение переключателя Soft (Мягкий) позволяет создать более мягкие границы, а положение Solid (Твердый) более жесткие. С помощью ползунка Level (Уровень) задается степень применения фильтра.
Чтобы обвести края объектов в рисунке, следует воспользоваться командой Trace Contour (Трассировка контура). Естественно, эта трассировка не имеет ничего общего с преобразованием растровых объектов в векторные.
В диалоге настройки эффекта с помощью ползунка Level (Уровень) задается степень применения эффекта. Если вы установите переключатель в диалоге в положение Lower (Ниже), края будут определяться изнутри. Положение Upper (Выше) задает определение краев снаружи. Четкий контур объектов достаточно трудно создать с помощью этих эффектов. Возможно, вам покажется удобным преобразовать растровый объект в векторный, после чего вручную выделить контур фрагмента рисунка и отредактировать его.
18.6. Оригинальные эффекты
Следующая группа эффектов используется очень часто, так как позволяет создавать оригинальные иллюстрации на основе простых рисунков. Разнообразные эффекты предоставляют прекрасные возможности для самовыражения. Выберите команду меню Bitmaps/Creative (Растровые изображения/ Творчество).
Для разбиения рисунка на множество составных частей следует воспользоваться командой Crafts (Ремесла). В появившемся диалоге вы можете выбрать в списке Style (Стиль) один из вариантов эффекта. Можно выбрать картонки, карамель, чипсы, керамическую плитку или иной материал для создания мозаики. В результате вы получите самые разные изображения. С помощью ползунка Size (Размер) задается размер элементов. Уменьшая значение Complete (Полнота), вы создадите незавершенную мозаику, часть элементов которой заменена черными пустотами. Ползунком Brightness (Яркость) задается яркость рисунка, а с помощью элемента Rotation (Вращение) можно повернуть элементы.
Создать рисунок из кристаллов. Можно с помощью команды Crystalize (Кристаллизация). В диалоге настройки эффекта с помощью ползунка Size (Размер) вы можете установить нужный размер кристаллов.
Вы можете легко имитировать рисунок, нанесенный на ткань. Эффект вызывается командой Fabric (Ткань). В диалоге настройки эффекта в списке Style (Стиль) выбирается конкретная ткань. В зависимости от выбранной ткани, вы можете получить разнообразные рисунки. Доступны шесть типов ткани, каждый из которых имеет свой уникальный вид. С помощью ползунка Size (Размер) устанавливается величина стежков, а ползунком Complete (Полнота) задается процент заполнения рисунка. В поле Brightness (Яркость) задается яркость, а с помощью Rotation (Вращение) элементы рисунка можно повернуть.
Создать красивую рамку для рисунка можно с помощью команды Frame (Рамка). Примерно такого же эффекта можно добиться применением фигурной обрезки. Однако художественный эффект Frame (Рамка) предоставляет некоторые дополнительные возможности. В диалоге настройки эффекта на вкладке Select (Выбор) выбирается одна из установленных в системе рамок. Вы можете открыть созданный ранее графический файл, в котором сохранена рамка. Вместе с CorelDRAW X3 поставляется набор художественных рамок.
Если вы хотите настроить использование рамки, перейдите на вкладку Modify (Изменить) диалога. На этой вкладке вы можете изменить масштаб, цвет и прозрачность рамки, а также размыть ее края.
Следует отметить, что многие эффекты очень похожи друг на друга. Большинство эффектов разбивают изображение на мелкие элементы, преобразуют эти элементы и составляют новое изображение. Все эти эффекты можно, с определенной долей условности, назвать мозаиками. Различие состоит только в методе преобразования элементов.
Чтобы увидеть рисунок через стеклянные блоки, выберите команду Glass Block (Стеклянный блок). В диалоге настройки эффекта устанавливается размеры блоков.
Превратить иллюстрацию в детский рисунок можно с помощью команды Kids Play (Детский рисунок). В диалоге настройки эффекта в списке Game (Игра) выбирается тип составляющих элементов. Доступны самые разные типы, сильно отличающиеся друг от друга. С помощью ползунка Size (Размер) устанавливается размер элементов, в поле Complete (Полнота) задается процент заполнения рисунка. В поле Brightness (Яркость) задается яркость, а с помощью Rotation (Вращение) элементы рисунка можно повернуть.
Классическую мозаику также можно создать с помощью CorelDRAW X3. Эффект вызывается командой Mosaic (Мозаика). В диалоге настройки эффекта с помощью ползунка Size (Размер) задается размер элементов мозаики. Кроме того, вы можете задать цвет фона, просвечивающего между камешками мозаики.
Добавить к рисунку случайные элементы можно с помощью команды Particles (Частицы). В диалоге настройки эффекта с помощью ползунка Size (Размер) задается размер частиц, а с помощью ползунка Density (Плотность) — их количество. Ползунком Coloration (Окраска) задается разброс цветов, а с помощью ползунка Transparency (Прозрачность) устанавливается прозрачность частиц. Переключатель Style (Стиль) можно установить в положение Bubbles (Пузырьки) или Stars (Звезды), чтобы добавить выбранный вид частиц. В поле Angle (Угол) задается угол наклона частиц.
Следующий эффект похож на размытие, но все же несколько отличается от него. Точки случайным образом рассеиваются в разные стороны от исходной точки. При этом не происходит сглаживание, как при использовании размытия. Рисунок становится нечетким, но иначе, чем при размытии.
Эффект вызывается командой Scatter (Рассеиватель). В диалоге настройки эффекта задаются размеры области рассеивания. Можно установить одинаковые значения по горизонтали и вертикали, а можно и разные.
Чтобы увидеть рисунок через дымчатое стекло, следует выбрать команду Smoked Glass (Дымчатое стекло).
В диалоге настройки эффекта вы можете выбрать цвет стекла. С помощью ползунка Tint (Оттенок) задается прозрачность стекла, а ползунком Blurring (Размывание) устанавливается степень размытия рисунков. Чтобы получить рисунок, похожий на стеклянные витражи, нужно выбрать команду Stained Glass (Цветное стекло). В диалоге настройки эффекта с помощью ползунка Size (Размер) задается размер элементов витража, а ползунком Light Intensity (Интенсивность света) устанавливается яркость. С помощью Solder Width (Ширина спайки) задается ширина полосы между стеклянными элементами, а с помощью Solder Color (Цвет спайки) — их цвет. Установив флажок 3D Lighting (Трехмерное освещение), вы придадите работе более интересный вид.
И напоследок рассмотрим еще несколько очень красивых художественных эффектов.
Виньетку для фотографии можно сделать командой Vignette (Виньетка). В диалоге настройки эффекта выбирается цвет полей в группе полей Color (Цвет) и форма виньетки в группе полей Shape (Форма). Ползунком Offset (Смещение) выбирается расположение полей, а ползунком Fade (Переход) устанавливается плавный переход от рисунка к закрашенному полю. Если вам не требуется плавный переход, то аналогичный результат можно получить, разместив над растровым рисунком векторный объект с отверстием нужной формы и размера.
Рисунок из множества завитков получается при использовании команды Vortex (Завихрения). В диалоге настройки эффекта выбирается стиль завихрений с помощью списка Style (Стиль). Различные стили сильно отличаются друг от друга. Ползунком Size (Размер) задается размер отдельных завитков. Элементы Inner Directional (Внутреннее направление) и Outer Directional (Внешнее направление) позволяют задать направления для создаваемых элементов.
Чтобы добавить погодные особенности к рисунку, следует вызвать команду Weather (Погода). В диалоге настройки эффекта вы можете выбрать один из вариантов: Snow (Снег), Rain (Дождь) или Fog (Туман). Ползунком Strength (Сила) задается интенсивность непогоды, а с помощью ползунка Size (Размер) задается размер снежинок или капель. Нажимая кнопку Randomize (Рандомизировать), вы меняете случайные места, где будут расположены добавляемые объекты.
Так как во многих описанных эффектах есть несколько различных вариантов, для творчества вам предоставляется несколько десятков замечательных эффектов, с помощью которых вы можете создать самые разные творения.

Comments are closed.