Главная » CorelDRAW 11 » Заливки


Заливки

Заливки

  • Однородные заливки
  • Заливка по умолчанию
  • Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры
  • Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью палитр
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью смесителей
  • Выбор цвета заливки в пристыковываемом окне Color
  • Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket
  • Применение панели атрибутов для назначения и изменения однородной заливки
  • Специальные заливки
  • Градиентные и сетчатые заливки
  • Градиентные заливки
  • Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill
  • Сетчатые заливки
  • Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой
  • Заливки узором
  • Заливка двухцветным узором
  • Заливка цветным узором
  • Заливка точечным узором
  • Заливка растром PostScript
  • Текстурные заливки
  • Что нового мы узнали
  • Для любителей подробностей

Мы уже знаем, что при определении формы объектов, из которых состоит векторное изображение, приходится иметь дело с линиями и узлами. Расположение узлов, тип объекта и форма линии во многом определяют, что мы увидим на итоговом изображении. Во многом, но не во всем. Узлы и линии — это скелет изображения, но восприятие этого изображения определяется не только ими. Рассматривая готовую работу, зритель видит не сами объекты, а их заливки и контуры. Контурам посвящен следующий урок, а сейчас пора поговорить о заливках. Под заливкой в CorelDRAW принято понимать заполнение замкнутого объекта.
Примечание
В одиннадцатой версии программы появилась возможность отображать на экране и при печати изображения заливку, назначенную незамкнутым объектам. В этом режиме (выключенном по умолчанию) автоматически замыкаются все незамкнутые объекты фиктивным сегментом без обводки, после чего становится видна заливка.
В зависимости от средств формирования различают восемь типов запивок:

  • однородные или сплошные заливки;
  • градиентные заливки;
  • заливки двухцветным узором;
  • заливки цветным узором;
  • заливки точечным узором;
  • текстурные заливки;
  • заливки растром PostScript;
  • сетчатые заливки.

Заливки — основной предмет обсуждения в этом уроке, но, поскольку ни заливки, ни контуры немыслимы без цвета, вначале придется познакомиться с механизмами его воспроизведения в CorelDRAW. Затем мы рассмотрим заливки различных типов. К сожалению, это рассмотрение не будет исчерпывающе полным — механизмы CorelDRAW для работы с многочисленными специальными заливками весьма развиты.
 
Цветовые палитры и модели цвета
Какими бы целями ни руководствовался пользователь CorelDRAW, работая над своим произведением, и каково бы ни было конечное назначение этого произведения, можно с уверенностью сказать, что после окончания работы изображение будет опубликовано для обозрения. В начале XXI века наиболее распространенными способами публикации изображения следует признать его печать на бумаге или ином (более или менее твердом) носителе и вывод на экран электронной трубки (монитора компьютера или телевизора). Технологически эти два способа очень сильно различаются и, к сожалению, эти различия не сводятся к разным значениям разрешения (понятие разрешения уже обсуждалось в уроке 1). Технологические приемы воспроизведения цвета на бумаге и па экране также принципиально различны. Эти отличия привели к тому, что при подготовке изображения с помощью любого программного средства (конечно, CorelDRAW не составляет исключения) художник должен учитывать, каким способом оно будет воспроизводиться. В противном случае его подстерегает жестокое разочарование — цветовая гамма произведения будет искажена. Причем, как ни странно, это может произойти даже с монохромным изображением, где, казалось бы, цвет вовсе отсутствует! Чтобы свести эти неприятные явления к минимуму, в состав средств CorelDRAW пришлось вводить целых восемь моделей воспроизведения цвета и несколько палитр. Палитрой называется совокупность стандартных цветов, точность воспроизведения каждого из которых гарантируется технологией воспроизведения цвета, соответствующей этой палитре.
Моделью цвета называется механизм, с помощью которого можно воспроизвести любой из цветов в пределах цветового охвата модели (совокупности всех предусмотренных в ней цветов). Цветовые охваты различных моделей не совпадают друг с другом, поэтому, строго говоря, точное преобразование цвета из одной модели в другую возможно не всегда.
Пользуясь непосредственно моделью цвета, художник формирует нужный ему цвет из базовых цветов модели, смешивая их в различных пропорциях. Пользуясь палитрой, он выбирает для своей работы один из заранее подготовленных цветов.
Подсказка
Хотя цветовые модели CorelDRAW предоставляют художнику широчайшие возможности для выбора любого оттенка любого цвета, рекомендуется все же пользоваться цветами, включенными в палитры. Построив на листе сетку, заполнив ее ячейки цветами выбранной палитры и выведя ее на печать тем же способом, который впоследствии предполагается для публикации вашего произведения, вы получите в свое распоряжение прекрасный справочный материал. Он позволит судить о том, как будут выглядеть цвета в окончательном варианте, а не на экране монитора, где по тысяче причин они никогда не будут такими же.
Как выбрать наиболее подходящую палитру? Точно узнайте, каким образом будет воспроизводиться ваша работа, с помощью команды Window > Dockers > Color Palette Browser (Окно > Палитры цветов > Просмотр палитр цветов) раскройте пристыковываемое окно Color Palette Browser (Просмотр палитр цветов), и выберите соответствующую альтернативу в списке. Имеется возможность одновременного вывода на экран сразу нескольких палитр. Не претендуя на полноту изложения, рассмотрим только четыре основные технологии воспроизведения изображении и соответствующие им цветовые модели и палитры.
Монохромные изображения
Монохромными называются изображения, при воспроизведении которых используются только два базовых цвета (чаще всего — черный и белый), образующие различные оттенки за счет смешения в разных пропорциях. Их не следует путать со штриховыми изображениями, при воспроизведении которых используется только одна смесь базовых цветов (как правило, в соотношении 100 %:0 %)"а остальные оттенки отсутствуют.
В зависимости от технологии печати монохромных изображении в них принято использовать 256 или 100 смесей базовых цветов (если в качестве базовых выбраны черный и белый цвета, принято говорить об оттенках серого цвета). В подавляющем большинстве случаев при монохромной печати используется только одна краска, соответствующая базовому цвету. Второй базовый цвет образует носитель (например, бумага). Оттенки получаются за счет растрирования -’приема, при котором краска накладывается не сплошным слоем, а в виде отдельных пятен стандартной формы (чаще всего — круглых). Поскольку эти пятна малы, в глазу зрителя они сливаются в один тон, интенсивность которого зависит от соотношения размеров пятен и просветов между ними (явление смыкания). Количество пятен растра, приходящихся на единицу длины, называется лшшатурои. Минимальный размер пятна определяется аппаратным разрешением, обеспечиваемым устройством печати. Соотношение этих двух величин определяет количество воспроизводимых оттенков — чем меньше лпнпатура н выше аппаратное разрешение, тем больше можно воспроизвести оттенков базового цвета. Поскольку липпатура при печати практически всегда выбирается равном стандартному значению, при низком разрешении печатающего устройства (<1200 dpi) не удается воспроизвести все 256 оттенков базового цвета.

При подготовке рисунков для последующей монохромной печати чаще всего используется стандартная палитра CorelDRAW Grayscale RGB — в ней представлены все 256 оттенков базового цвета.

Comments are closed.