Главная » Adobe Photoshop CS2 » Зеркальные изображения


Зеркальные изображения

Зеркальные изображения
Нас окружают симметричные предметы — тела животных и человека, одежда, машины, дома, посуда, мебель и др. Половинки таких предметов находятся по отношению друг к другу в зеркальном отражении. Поэтому для восстановления на изображении утраченного фрагмента симметричного предмета можно воспользоваться зеркальной копией сохранившейся половины.
1. Инструментом Magnetic Lasso (Магнитное лассо) выберите левый край корзинки, установите предварительно параметр растушевки 2 пиксела.
2. Скопируйте эту область в буфер обмена, а затем вклейте ее с помощью команды Paste (Вставить) меню Edit (Редактирование).
3. Командой Free Transform (Свободная трансформация) меню Edit (Редактирование) включите режим интерактивного трансформирования и затем перетаскивайте боковой манипулятор навстречу противоположной стороне выделенной области, пока не получите зеркальное изображение.
4. Разместите подготовленный фрагмент на месте оторванного. Сведите слои изображения в один командой меню палитры слоев Flatten Image (Свести слои) и сохраните документ.
Инструменты тоновой и цветовой коррекции
Как уже говорилось, изображение обычно подвергают тоновой и цветовой коррекции целиком. Гораздо реже, если в изображении есть неравномерность освещения или другие подобные дефекты, производят коррекцию в пределах выделенной области. Однако есть случаи, когда нужно слегка изменить тон на очень небольшой части изображения, например, подчеркнуть черты лица или затемнить излишне яркую одежду. Для осветления, затемнения и изменения насыщенности используются инструменты Dodge (Осветление), Burn (Затемнение) и Sponge (Губка). Все они находятся в одной группе панели инструментов.
Осветление фрагмента
Осветление производят инструментом Dodge (Осветление). В его панели свойств, кроме списка кистей, расположено поле ввода Exposure (Экспозиция), определяющее силу воздействия. В раскрывающемся списке Range (Интервал) задается тоновый интервал, в котором будет совершаться осветление. Если установить здесь параметр Shadows (Тени), то при действии инструмента осветляются только тени, а средние тона и светлые участки остаются без изменений. Соответственно, выбор значений Midtones (Средние тона) и Highlights (Света) задает осветление в этих тоновых интервалах.
Фигура мужчины на заднем плане уж слишком темная и плохо видна. Осветлим данный участок изображения.
1. Активизируйте инструмент Dodge (Осветление), поставьте величину экспозиции 20% и установите тоновый интервал Highlights (Света). Увеличьте масштаб фрагмента.

2. Выберите для работы подходящую кисть (на наш взгляд, подойдет кисть размером 35 пикселов с размытыми краями).
3. Инструмент Dodge (Осветление) относится к рисующим. Проведите им по изображению. Короткими мазками кисти осветлите лицо, руки мужчины, верхнюю часть куртки, так, чтобы он стал лучше виден, однако не "выпадал" из композиции. Обратите внимание, что освещенность фигуры от головы к ногам усиливается. Поэтому, чтобы усилить действие инструмента, в области головы придется дважды коснуться одного и того же участка. Сохраните документ.
Совет
Разумеется, вы можете использовать этот инструмент и на других фрагментах изображения, где, как вам кажется, маловато света. Поэкспериментируйте и с использованием разного тонового интервала для инструмента Dodge (Осветление).

Затемнение фрагмента
С помощью инструмента Burn (Затемнение) усилим тени на другом участке фрагмента — лице старухи.
1. Активизируйте инструмент Burn (Затемнение). Он имеет такие же параметры, как инструмент Dodge (Осветление). Установите экспозицию равной 20% и тоновый интервал Shadows (Тени). Выберите подходящий размер кисти.
2. Увеличьте участок с лицом старухи. Сделайте серию "мазков" в области щек, глаз, лба. Тени стали глубже и насыщенней, лицо — более выразительным.

Изменение насыщенности
Инструмент Sponge (Губка) предназначен для изменения насыщенности участка изображения. По своему действию он аналогичен движку Saturation (Насыщенность) диалогового окна Hue/Saturation (Тон/Насыщенность). Уменьшим насыщенность неестественно ярких лиц старухи и мужчины.
1. Активизируйте инструмент Sponge (Губка) из палитры инструментов. В его панели свойств расположены список кистей, раскрывающийся список режимов (с двумя вариантами: Saturate (Увеличить насыщенность) либо Desaturate (Уменьшить насыщенность)), а также поле ввода Pressure (Напор), где задается степень эффекта.
2. Установите режим Desaturate (Уменьшить насыщенность), задайте экспозицию 30% и выберите кисть размером 45—65 пикселов. Проведите инструментом по изображениям лиц, убирая лишнюю краску с губ и носа старухи, лба и тек мужчины. Сохраните документ.
3. Теперь измените режим инструмента на Saturate (Увеличить насыщенность), а экспозицию увеличьте до 50%. Выберите большую кисть с мягкими краями и проведите по красной кокетке на футболке девочки. На фото появилось привлекательное красное пятно. Сохраните документ.
4. Сравните документ после редактирования с исходным файлом. Не правда ли, ретушь сделала фотографию более выразительной?
Полутоновые и тонированные изображения
Цвет является очень сильным изобразительным средством. Мастерски подобранные сочетания цвета на изображении могут превратить его из заурядной фотографии в произведение искусства. Однако кто сказал, что это должны быть те самые цвета, которые мы видим в реальности? С другой стороны, и отсутствие цвета тоже может превратиться в эффектный прием (рисунки тушью и углем, черно-белые фотоработы и пр). Известно множество великолепных техник, использующих цвет и его отсутствие как особое выразительное средство. Ниже мы рассмотрим некоторые специальные эффекты, которые применяют полутоновое представление. В этом разделе также будут описаны приемы тонирования и использования цвета "не по назначению", а в качестве особого художественного средства.
Смешение каналов цветного изображения
Диалоговое окно Channel Mixer (Смешение каналов) предоставляет доступ непосредственно к цветовым каналам и позволяет модифицировать их путем смешения. При этом вы управляете яркостью как исходных, так и результирующих каналов. Смешение применяется для цветовой коррекции, тонирования и создания цветовых эффектов. Здесь мы лишь познакомимся с принципами работы данного диалогового окна.
1. Откройте файл Things.jpg.
2. Выберите команду Channel Mixer (Смешение каналов) подменю Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение). На экране — одноименное диалоговое окно. Все изменения в каналах отражаются в окне документа и в палитре Channels (Каналы), поэтому расположите диалоговое окно так, чтобы и палитра и окно документа были хорошо видны. Установите флажок Preview (Просмотр).
3. В раскрывающемся списке Output Channel (Каналы выхода) выбирают выходной канал, в котором вы будете смешивать исходные каналы. Сейчас в списке задан в качестве выходного канал Red (Красный).
4. Исходные каналы представлены шкалами с ползунками. В данный момент ползунок на шкале Red (Красный) находится на 100%, т. е. красный исходный канал имеет 100%-ное представление в красном выходном канале. Содержание остальных исходных каналов (синего и зеленого) в выходном красном равно 0.
5. Выберите в списке Output Channel (Каналы выхода) по очереди все три пункта. Вы убедитесь, что соответствующие исходные каналы имеют 100%-ное представление в своих каналах выхода. Установите снова красный выходной канал.
6. Переместите ползунок Red (Красный) вправо. Процент красного цвета в изображении повышается. Взгляните на палитру каналов. Изображение канала Red (Красный) становится светлее.
7. Если двигать ползунок влево, то красного цвета на изображении становится меньше, а миниатюра канала на палитре Channels (Каналы) затемняется. Доведите ползунок Red (Красный) до значения 0%. Красного цвета на изображении теперь нет. Двигать ползунок дальше бесполезно, поскольку значение яркости уже равно нулю. Верните ползунок красного канала на отметку 100%.
8. Теперь щелкните на ползунке зеленого цвета. Перемещайте его вправо до отметки 20%. Представление зеленого канала в выходном красном увеличивается на 20%. Изображение становится более красным.
9. Уменьшайте процент представления зеленого канала до 0 и ниже. Теперь этот исходный канал перед добавлением его в выходной превращается в негатив. Процент яркости красного цвета в изображении снижается.
10. Поменяем местами представления каналов. Этим несложным трюком можно добиться интересного эффекта. Установите ползунок Red (Красный) на значение 0%, ползунок Green (Зеленый) — на отметку 100%. Желтые, зеленые и красные области изображения изменили цвет, а фон остался серо-голубым, поскольку не менялось представление канала Blue (Синий).
11. Выберите в списке Output Channel (Каналы выхода) пункт Green (Зеленый). Теперь будем менять представление исходных каналов в зеленом выходном канале. Уменьшите процент зеленого исходного канала до О, а красного — увеличьте до 100%. Цвета деталей изображения сильно изменились, не правда ли?!

Примечание
Установки окна Channel Mixer (Смешение каналов) можно сохранять в файле (он будет иметь расширение cha) и использовать для разных изображений. Для этого щелкните на кнопке Save (Сохранить) окна Channel Mixer (Смешение каналов). Поставляемые в комплекте Photoshop файлы с расширением cha хранятся в папке GoodiesPresets дистрибутивного диска. В частности, файлы инвертирования каналов находятся в папке GoodiesPresetsChannels, а файлы специальных эффектов — в каталоге GoodiesPresetsEffects.

Comments are closed.